Оборудование:
Листы белой бумаги, фломастеры и карточки с заданиями, воздушные шарики, цветная бумага, клей, ножницы, кубики, иглы, вырезанные из картона, по пять шерстяных ниток каждой команде, зеркала, конверты с названиями танцев.
В празднике участвуют учащиеся шести классов (параллель 1-ых классов).
Перед началом праздника девочки каждого класса вытягивают шарики с номерами конкурсов, в которых будут принимать участие.
Звучит музыка. На сцене выстраиваются 12 детей, которые читают поздравления. Выходят ведущие: мальчик и девочка.
1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамы, бабушки, гости!
2-й ведущий:
Мы вам что-нибудь покажем,
Всё, что вспомним, мы расскажем,
Остальное всё споём…
Ведущие уходят.
- Сегодня добрый, тёплый день,
Сбежал мороз-проказник.
В дома столиц и деревень
Вошёл весёлый праздник. - С утра повсюду суета –
Всех женщин поздравляют.
Сегодня папы неспроста
Во всех автобусах места
Всем мамам уступают.
Вот если бы издать указ,
Чтоб уступали каждый раз! - Восьмого марта у отцов
Особое волнение,
Атаковало продавцов
Мужское население. - У мамы нынче выходной –
Мы с папой дать решили,
На кухню только ей одной
Входить не разрешили.
У нас немало было дел,
Забот и канители:
Наш суп сбежал, пирог сгорел,
И мы весь день не ели! - Пол я вымыла вчера!
Пыль я вытерла с утра!
Мы пошли за хлебом сами!
Мы во всём поможем маме! - Все задачки я сегодня
У доски решить смогла.
В мамин день Восьмого марта
Я пятёрку принесла! - Сегодня всем довольны мамы,
Но надо нам иметь в виду,
Что помогать должны всегда мы,
А не только раз в году. - А мы бываем часто упрямыми,
Уроков не учим вовремя,
Поздно ложимся и ссоримся с мамами,
С нашими добрыми мамами. - Разрешите же нам, проказникам,
Тоже вас поздравить с праздником!
Поздравленье – это мало!
Ну, хотя бы для начала,
Мы вам можем обещать
Не носиться, не беситься,
Стать людьми, как говорится,
Старшим место уступать.
Так учиться все решим,
Чтоб иметь всегда пятёрки,
Не по праздникам большим! - Дорогие наши мамы,
Бабушки и сёстры,
Вас поздравить – скажем прямо –
Нам совсем не просто. - Здесь слова нужны такие,
Чтоб дороже золота.
Чтобы все вы, дорогие,
Улыбались молодо! - Самых любимых, родных поздравляем
С праздником женским, с радостным днём!
Здоровья и счастья мы всем вам желаем
И песню весёлую сейчас вам споём!
Музыкальный номер - песня
1-й ведущий: А сейчас разрешите начать нашу конкурсную программу.
Встречайте наших участников!
Входят команды
2-й ведущий: Каждая мама понимает своего ребёнка даже без слов.
Сейчас мы проведём конкурс “Рисуночное письмо”.
Девочки за одну минуту должны нарисовать мамам “письма”, а мамы – прочесть их.
Каждой девочке выдаются листы белой бумаги, фломастеры и карточки с заданиями:
- Подари мне на День Рождения щенка.
- Расскажи мне на ночь сказку.
- Пойдём в выходной кататься на лыжах.
- Давай завтра сходим в кино.
- Спой мне колыбельную.
- Проверь моё домашнее задание
Подводятся итоги. Побеждает та команда, которая правильно прочитала письмо.
Музыкальный номер.
1-й ведущий: А сейчас конкурс для мам. Не секрет, что наши мамы мастерицы на все руки: коня на скаку остановят, в горящую избу войдут.
2-й ведущий: Вот и сейчас им придётся обыкновенный …воздушный шарик (вытаскивает из-за спины воздушный шарик) превратить в …симпатичное домашнее животное (вытаскивает готовое животное). А команды могут помогать…
Каждая участница получает цветную бумагу, клей, ножницы и воздушный шарик.
Под весёлую музыку за три минуты мамы должны превратить воздушный шарик в:
1,4 – котёнка
2,5 – щенка
3,6 – поросёнка
Пока жюри подводят итоги, мальчик читает стихи и проводится конкурс для мальчиков
Если был бы я девчонкой.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
“Молодчина ты, сынок!”
1-й ведущий: Вот сейчас мы и посмотрим, кто из вас и как помогает своим мамам!
Вызываются 4 мальчика, которые должны с завязанными глазами убрать с пола разбросанные кубики. За 30 секунд под весёлую музыку участники конкурса собирают “мусор”. Побеждает тот, кто собрал большее количество кубиков.
2-й ведущий: А пока жюри подводят итоги мы вам немножко споём!
Частушки.
- Дорогие наши мамы,
Мы частушки нам споём.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлём. - Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот,
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот. - Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня. - Рисовал картинку Коля
Он художник, спору нет,
Но зачем он нос раскрасил,
В красный, жёлтый, синий цвет? - В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего. - Вова пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать,
Никакой работы нет. - Мы частушки петь кончаем
И все дружно обещаем:
Слушать вас всегда во всём,
Утром, вечером и днём!
1-й ведущий:
Все спешат сегодня
Светлый праздник справить.
Только не забудьте
Бабушек поздравить!
2-й ведущий:
Очень бабушку свою,
Маму мамину, люблю.
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом – поцеловать.
1-й ведущий:
В тоненьких иголках
Очень мало толку.
Я хочу придумать
Новую иголку.
Будет у иголки
С бубличек ушко,
Чтоб вдевала нитку
Бабушка легко,
Чтобы не сердилась,
Чтобы песни пела,
Чтобы улыбалась,
Занимаясь делом.
2-й ведущий:
Бабушки, иглу возьмите,
К нам поближе подойдите,
Мы хотим вам показать,
Как легко в иглу такую
Можно ниточку вдевать.
И ни одну, а целых пять.
Каждой бабушке даётся одна большая игла, вырезанная из картона, и по пять шерстяных ниток. По команде ведущих под весёлую музыку бабушки вставляют нитки в иголку. Побеждает та бабушка, которая первой справилась с заданием.
1-й ведущий: Любая девочка мечтает быть самой красивой на всём белом свете.
2-й ведущий: И многие из них абсолютно искренне убеждены в этом.
1-й ведущий: А сейчас они должны убедить и всех нас в том, что они и есть самые, самые, самые!
Приглашаются девочки. Каждая садится перед зеркалом, друг к другу спиной, и начинает убеждать себя и всех, что она самая… Обязательные условия: нельзя смеяться, нельзя повторять одни и те же выражения. Выигрывает та, которая выполнит эти условия и будет говорить дольше всех.
Музыкальный номер
1-й ведущий: Все мамы, я абсолютно точно это знаю, любят своих детей.
2-й ведущий: А вот так ли хорошо они их знают?
1-й ведущий: Сейчас мы это и проверим…
С завязанными глазами, по ладошке мамы должны, по очереди, найти своего ребёнка.
1-й ведущий: Молодцы, мамы, хорошо знают своих детей.
2-й ведущий: А давай теперь проверим бабушек.
1-й ведущий: Давай. А что мы их попросим сделать?
2-й ведущий: Дети сегодня уже пели нам частушки, а знают ли их бабушки?
1-й ведущий: Только давай условимся так, какая бабушка не споёт частушку, та выбывает.
2-й ведущий: Договорились.
На сцену выходят бабушки и по очереди поют частушки. Кто не споёт – выбывает. Выигрывает последняя оставшаяся бабушка.
1-й ведущий: Мы убедились, что наши бабушки, мамы и дочки многое умеют.
2-й ведущий: А умеют ли они танцевать?
На сцену приглашаются все команды. Каждой команде даётся конверт с названием танца:
- Полька-бабочка
- Ламбада
- Русская плясовая
- Танго
- Макарена
- Сиртаки
По очереди звучат музыкальные отрывки, команда должна угадать свой и тут же попробовать его станцевать.
1-й ведущий: Каждой команде давалось домашнее задание, сделать своё любимое “фирменное” блюдо.
2-й ведущий: А сейчас настал момент удивить им наше жюри.
Каждая команда представляет своё блюдо. Подводятся итоги.
Музыкальный номер
Награждение
1-й ведущий:
С днём 8 Марта!
С праздником весенним!
С первыми цветами в этот светлый час!
2-й ведущий:
Поздравляем мамочек,
Бабушек и девочек!
Всем желаем счастья, радости, удач!