Урок математики в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • продолжить работу по формированию навыка арифметических вычислений;
  • развивать умение отличать текст задачи от простого текста;
  • повторить табличные случаи умножения и деления;

Оборудование: магнитные буквы, карточки с числами, карточки со словами.

Ход урока.

I. Организация класса на работу.

Дыхательная гимнастика.

II. Устный счёт. (Слайд №1)

Пришла странная СМСка, чтобы её прочитать, нужно выполнить задание. Ответы на карточках располагаются в классе, под ними слова. Если все примеры решены верно, получится предложение.

  • Какое число нужно разделить на 12 и получить 5
  • Найти произведение чисел 47 и 2
  • Найти частное чисел 78 и 6
  • Во сколько раз 38 больше 2
  • На сколько 38 больше 2.

60

94

13

19

36

приглашаю

в путешествие

по морю

математических

знаний

Кто мог отправить такое послание? Узнаем, выполняя задания. (Слайд №2) За правильное выполнение задания поставьте на полях букву Ь.

Отправляясь в путь, нужно выполнить одно условие. (Слайд №3)

Заменить числа, кратные 5, соответствующими буквами. Составить девиз нашего путешествия. Что значит числа, кратные 5? Как определить кратно ли число 5.

12

15

81

55

О

Б

П

У

40

33

30

65

Д

Р

Ь

В

85

48

35

25

Н

С

И

М

75

23

90

80

А

Ф

Т

Е

25

10

60

17

Л

Е

Н

Ш

Будь внимателен

За правильное выполнение запишите букву В.

III. Физминутка.

Отправляясь в путь, нужно быть в хорошей физической форме. (Слайд №4)

IV. Запись и чтение многозначных чисел.

Первый пункт, в который мы прибываем Бухта КОПИЛКА ЗНАНИЙ. (Слайд №5)

Записать числа. (Слайд №6)

5 тысяч 5 сотен 5 единиц
11 тысяч 11сотен 11единиц
145тысяч 145 единиц
386 тысяч 386 сотен 386 единиц

(Слайд №7)

Проверить: 5505, 112111, 145145, 424986

За правильное выполнение запишите букву Л.

Что можете сказать о числе 145145?
Записать числа по возрастанию.
Разделить числа на две группы.

За правильное выполнение запишите букву Р.

I вариант – записать пример на сложение с числами первой группы
II вариант – записать пример на вычитание с числами второй группы. (Слайд №8)

За правильное выполнение запишите букву Е.

V. Физминутка.

VI. Решение задачи. (Слайд №9,10,11,12)

ОСТРОВ СОКРОВИЩ

Пираты зарыли сундук. Сундук не простой, в нём записка. Нужно решить задачу.

Пираты зарыли клад. В нём были золотые монеты. Путешественники нашли клад и взяли несколько золотых монет. На сколько монет осталось меньше, чем забрали?

Почему не можем решить задачу?

Что нужно сделать?

Составим задачу. За правильное выполнение запишите букву У.

Что известно?

Что не известно?

Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

Поможет в решении краткая запись. Решение и проверка.(Слайд №13 - 16)

За правильное выполнение запишите букву Г

VII. Решение примеров.

Пристань ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

Решение примеров. Игра “Змейка”. Дети решают пример, лежащий на парте. После этого переходят на свободное место и решают следующий пример. Самопроверка.

За правильное выполнение запишите букву Н.

329 *5

906*4

5706*5

824*8

407*7

3087*6

576*9

2608-529

23915-1895

70000-24379

3456-1278

8203-6325

5489-967

2905-489

1230+3597

7237+4067

5620+4698

2425+586

1876+3579

236+978

6239+587

480:60

1400:70

880:44

810:3

3500:70

720:6

3600:900

Составить слово из букв. Кто приглашал в путешествие? ВРУНГЕЛЬ

Кто это? Как называется книга? Кто автор? (Слайды 19-20) (Некрасов Андрей Сергеевич)

Он сам объездил много стран. Работал матросом, кочегаром.

Впервые в 1937 году эта повесть вышла в журнале “Пионер” как подписи к картинкам.

VII. Итог урока.

Какие знания помогли не потонуть в море математических знаний?