Цели:
- Познакомить учащихся с признаками насекомых
- Помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы насекомых
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с признаками насекомых, их существенные отличительные признаки, особенности строения; познакомить детей с некоторыми насекомыми; посредством разнообразных мыслительных операций в ходе работы логично и аргументировано отвечать на проблемные вопросы; развивать умение работать с текстом; расширение кругозора детей.
Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; развивать умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности.
Оборудование:
- компьютер,
- презентация;
- учебник Плешакова "Окружающий мир", 1 класс;
- тетрадь
Литература для учителя: учебник для 1 класса А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”. Часть 1.
Литература для учащихся:
- учебник для 1 класса А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”
- тетрадь
Этап урока |
Дидактическое оснащение |
Содержание |
1.Организационный момент |
|
|
2.Сообщение темы и цели урока |
|
Ребята, жизнь самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойной пустыне и в вечных снегах, на суше, в воде и в воздухе. Одни из самых многочисленных и интересных являются жители луга. А вот кто они мы с вами узнаем тогда когда разгадаем кроссворд. - Так кто же они эти жители луга? (НАСЕКОМЫЕ.) Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие на луг, с определённым заданием, для наблюдения за насекомыми и изучения их строения. Во время путешествия – узнаем отличительные признаки насекомых, дадим советы, как нужно вести себя на лугу. |
Итак, мы путешественники и отправляемся в путь. Наш девиз: “Любить и охранять родную природу!” |
||
3.Постановка проблемного вопроса. |
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. Как много насекомых! В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав. Пахнет медом. Над цветами летают стрекозы, бабочки, гудят шмели, а в траве стрекочут кузнечики. Стрекозы заслуживают бережного отношения. И ребята могут для них многое сделать. Остановить, например, того, кто собирается в речке помыть машину, мотоцикл: это ведь очень загрязняет воду. Не ловить стрекоз, а наблюдать за ними! Глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из величайшего множества глазков, и каждый может давать самостоятельное изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает свою добычу своими длинными ногами. Стрекозы красивые, а человек не может прожить без красоты. К тому же нельзя забывать, что, погубив одну-единственную стрекозу, человек, можно сказать, выпускает на волю сотни, тысячи комаров и мошек. А ведь у стрекоз комары и мошки любимая еда. Комара стрекоза съедает на лету. А муху — садясь на веточку, неторопливо. Поэтому стрекоз надо беречь. Сейчас во многих странах стрекоз становится все меньше и меньше. Особенно уязвимы стрекозы, личинки которых могут жить только в чистых водоемах. - А это кто ребята? Вам знаком этот житель луга? (божья коровка). Насекомое это или нет? |
|
4.Актуализация опорных знаний. |
Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно узнать строение и отличительные признаки насекомых. - Сколько крыльев у божьей коровки? (Четыре.) - Сколько ног у божьей коровки? (Шесть.) Очень нравится всем божья коровка. Посадит человек ее на руку и приговаривает Божья коровка — легкая букашка, Божья коровка — ласковые крылья, Скажи, не таи секрет: Холодно будет или тепло? Если жучок взлетит при слове “холодно” человек холода и ждал, если взлетит при слове “тепло” — ждал тепла. А в некоторых странах верили: раздавить случайно этого жука — жди беды. Иногда думают, сколько точек у коровки на крыльях столько, сколько ей лет. Но это неправда. Точки не о возрасте говорят, а о том, к какому виду какая из коровок принадлежит. Коровками их называли потому, что умеют выделять “молоко”, правда, не белое, а оранжевое. Это ядовитое молочко спугивает врагов божьей коровка. Вот послушайте:
- Если говорить о божьих коровках, то только внешне они такие мирные. А они — хищники. Очень прожорливые. Ученые подсчитали, что за свою жизнь божья коровка может съесть 4000 тлей. Божью коровку боятся колорадские жуки. Люди давно поняли, что божьи коровки — отличные помощники в борьбе за урожай. Давайте к ним относиться бережно. Тем более что божьи коровки, как утверждают старинные поверья, приносят счастье. - Так как же узнать, какое животное насекомое, а какое нет? |
|
5.Физкультминутка. |
|
|
6.Работа в парах. |
Тетрадь, цветные карандаши. |
Наше путешествие продолжается. Перед вами тетради, рассмотрите рисунок. - Каких насекомых вы узнали? Ваша задача раскрасить этих насекомых. - В какой цвет нужно выбрать для кузнечика? Кузнечику помогает зелёная окраска спрятаться от врагов. Ему трудно себя защищать, поэтому он прячется. - А шмеля, в какой цвет нужно раскрасить? Шмель имеет жало, он не боится врагов. Своей пёстрой окраской, он старается предупредить о том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может пустить в ход жало. Теперь я предлагаю вам послушать сказку. В тёплой стране на большом лугу жила божья коровка. Она все путешествовали, и путешествовала, и в одном из своих путешествий пролетая, над лугом, она стала размышлять, а хорошо ли живется обитателям луга. В этот момент к ней стали подлетать разные насекомые. И заговорили насекомые. Стали они рассказывать божьей коровке, как стало плохо жить на лугу. - Ребята, а как вы думаете, почему? Опечалилась божья коровка, грустно стало ей, ведь помочь она ничем не может. - Ребята, как вы думаете, кто виноват в бедах жителей луга? - Какие советы мы можем дать людям, чтобы насекомым жилось уютно в своих домах?
|
7.Итог урока |
Итак, ребята наше путешествие подошло к завершению. - Как отличить насекомое от других животных? - О каких насекомых вы узнали? - Как мы будем беречь, охранять их? |