Цели урока:
Образовательные:
- познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё занесены; раскрыть
- факторы отрицательного влияния человека на жизнь животных; познакомить с заповедниками и национальными парками; сформировать экологические правила поведения человека в природе;
Развивающие: развить познавательные способности учащихся: речь, мышление, внимание, воображение, восприятие;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру.
Оборудование: 6 персональных компьютеров , экран, проектор, Красная книга, раздаточный материал (карточки о животных, занесённых в Красную книгу, письма – жалобы, экологические правила друзей природы)
Ход урока.
Этапы урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Применение ИКТ |
Цель применения |
Время |
Ожидаемый результат |
1. Психологический настрой |
Настрой на целенаправленную работу |
Проверка готовности учащихся к уроку |
Желают друг другу успешной работы |
1 мин. |
Мотивация на включённость в урок |
||
2. Сообщение темы и целей урока |
Ввести в курс предстоящей работы |
Знакомит с темой целями и урока |
Слушают и задают вопросы на понимание услышанного |
Сформировать положительную мотивацию, интерес к данной теме. |
1 мин. |
Проявили интерес к данной теме |
|
3. Объяснение нового материала учителем. |
Познакомить с Красной книгой |
Лекция учителя: “Красная книга”(когда появилась, почему появилась). Рассказ и показ животных: морж, бабочка Махаон, овцебык, чёрный гриф. |
Слушают, добавляют, смотрят слайды животных. |
Power Point |
Повысить интерес к изучаемому материалу. |
5 мин. |
Узнали новое о Красной книге, познакомились и увидели животных, занесённых в Красную книгу. |
4.Самостоятельная работа по карточке. |
Сам- но познакомиться с животными; учить работать в парах |
Наблюдает, оказывает помощь. |
Сам – но изучают по карточке о животных; пересказ в парах. |
Самостоятельное изучение нового материала, которого нет в учебнике |
5 мин. |
Познакомились с животными, которые внесены в Красную книгу, закрепили умение работать в парах; развили речь уч–ся |
|
5. Выступление ребят. |
Донести до всего класса сведения о животных, которые сами изучили |
Слушает, показывает слайды животных |
Выступают в роли учителя |
Power Point |
Развитие интереса к данным животным, видеть отличительные признаки. |
6мин. |
Освоенные полные, обобщённые действия. |
6. Проверка знаний. Кроссворд “Животные из Красной книги” |
Проверить усвоение полученных ин формаций |
Наблюдает, оказывает помощь, оценивает |
Решают кроссворд |
Проверка знаний по теме |
5 мин. |
Знание уровня достижений, качество знаний своих и товарищей. |
|
7.Знакомство с заповедниками и национальными парками. |
Определить отличительные признаки парков и заповедников. |
Рассказывает, показывает слайды, задаёт вопросы |
Слушают, отвечают на вопросы. |
Power Point |
Увидеть и сравнить; |
3 мин. |
Знают и умеют отличать заповедники от национальных парков. |
8.Закрепление. Кроссворд “ Кто живёт в Приокско-Террасном заповеднике?” |
Узнать животных, которые живут заповеднике |
Наблюдает, оказывает техническую помощь, оценивает |
Разгадывают кроссворд. |
Видеть и знать животных, живущих в Приокско-Террасном заповеднике |
3 мин. |
Знают данных животных и заповедник. |
|
9. Экологические правила. |
Сформировать экологические правила поведения человека в природе. |
Беседа, чтение писем - жалоб от животных, следит за работой в группах, показ слайдов (совы, жабы) |
Составление правил поведения в природе – работа в группах |
Узнать какую пользу приносят данные животные ( жаба и сова); сверить свои составленные правила с карточками |
5мин. |
Узнают и увидят животных, которые не внесены в Красную книгу, но приносят большую пользу людям ; узнают и будут соблюдать правила поведения в природе. |
|
10 Закрепление правил поведения в природе по условным знакам |
Показ слайдов, оценивание. |
“расшифровывают” условные знаки правил поведения |
Power Point |
Проверить усвоения правил поведения |
2 мин |
Знание уровня собственных достижений. |
|
11.Проверка знаний по теме “Охрана животных”. Тест |
Проверить знания детей по всей теме урока. |
Наблюдает, оказывает техническую помощь, оценивает. |
Работают с тестами |
Проверка знаний по теме. |
5мин |
Качественные знания данной темы |
|
12.Рефлексия |
Оценить свои успехи и определить проблемы. |
Слушает, уточняет, желает успеха. |
Думают, дают самооценку, оценивают урок |
Power Point |
Самооценка, Подведение итогов, выработка собственной цели. |
4 мин. |
Ощущение чувства успеха. |