Начальная школа
-
Урок русского языка для логопедического класса по теме: "Слова – названия признаков предметов" 2010
Представленный конспект составлен для классов КРО и может быть использован в качестве урока русского языка либо логопедического занятия. Урок носит проблемно–исследовательский характер. Наряду с непосредственным исправлением речевых нарушений идет воздействие на те отклонения психического развития, которые прямо или косвенно мешают нормальному функционированию речевой деятельности и задерживают процесс коррекции.
-
Окружающий мир "Природные зоны" 2010
На данном уроке происходит знакомство с природными зонами России. Весь урок – это игра-путешествие на самолете от ледяной пустыни до полупустыни. На каждой природной зоне – привал. По карте «Природные зоны России», по иллюстрациям, из жизненного опыта идет знакомство с рельефом, растительностью, почвой, животным миром каждой природной зоны.
-
Урок-презентация по предмету "Окружающий мир". Тема: "Вода". 2-й класс 2010
Данный урок – первый в разделе «Водоём и его обитатели». Он подготавливает учащихся к теме «Водоёмы» и несёт в себе важную функцию определения значения воды для живых организмов в целом. В соответствие с программой и основными требованиями к уровню подготовки учащихся 2-го класса поставлены цели и выбран тип урока.
-
Программа по обучению народной глиняной игрушки 2010
Цель программы: развитие творческих способностей, воспитание эстетического и художественного вкуса, а также общее развитие детей с нарушениями интеллекта через приобщение к художественной лепке на основе народных традиций.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Заглавная буква М" 2010
Урок призван формировать навыки чтения, познакомить детей с правописанием имен собственных, фамилий, географических названий, развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас учеников. В ходе урока развивается логическое мышление, внимание, память, усидчивость, мелкая моторика пальцев рук.
-
Безударные главные в корне слова (2-й класс) 2010
Особое внимание автор уделяет сбережению здоровья детей. Включение в урок специальных методических приемов и средств в значительной степени обеспечивает выполнение этой задачи и не требует больших материальных и временных затрат.
-
"Птицы – наши друзья" (1-й класс) 2010
Урок представлен в виде викторины. Расширяет и уточняет представления учащихся о птицах, происхождении их названий. Развивает познавательные интересы, коммуникативные и речевые качества. Воспитывает бережное отношение к пернатым.
-
Проект урока по русскому языку по теме "Число имен существительных" (4-й класс) 2010
Цели: познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа; совершенствовать умение изменять имена существительные по числам; развивать орфографическую зоркость, память, мышление; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку.
-
Урок-тренинг. Сказка-игра "Фрукты" (1–3-й классы) 2010
Урок построен таким образом, что дети сразу включаются в атмосферу сказки, одновременно изучая лексический материал различного познавательного характера. Структура урока позволяет детям проверить свои знания, отвечая на вопросы и выполняя различные задания логического содержания, одновременно отрабатывая произношение и пополняя свой словарный запас.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (3-й класс) 2010
В целях поддержания познавательной активности обучающихся на уроке использовались дидактические игры. На данном уроке учащиеся в ходе различных упражнений демонстрировали свои умения пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова.
-
Урок окружающего мира "Обитатели морей и океанов" (2-й класс) 2010
На уроке с помощью презентаций дети наглядно познакомились с обитателями морей и океанов. Развивали умение характеризовать объекты окружающего мира, формировалось представление о подводном мире.
-
Урок математики по теме "Сложение дробей" (4-й класс) 2010
Цели: сформировать способность к сложению дробей с одинаковыми знаменателями; способствовать развитию памяти, речи; умения самостоятельно применять знания; воспитывать чувство взаимопомощи, прививать любовь к математике. Урок открытия новых знаний, где дети самостоятельно в группе пытаются решить задачу нового вида на сложение дробей с одинаковыми знаменателями, вывести правило.
-
Итоговый урок-праздник в начальной школе на тему: "Портфель наших достижений" 2010
Урок–праздник проводится в конце III четверти 4-го класса. Ведущие праздника – дети. Они коротко рассказывают обо всех учебных дисциплинах, своих успехах, достижениях по предметам. Разыгрываются сценки – эпизоды из жизни класса. Вторая часть урока посвящена достижениям и успехам детей в ДОУ. Это выставки рисунков, поделок, наград. Главное достижение – дети стали дружной, сплоченной семьей.
-
Обобщающий урок по литературному чтению. Урок-КВН 2010
Основной целью данного урока является обобщение и повторение пройденного материала в интересной форме. Поэтому урок построен с учётом того, чтобы всем детям было интересно и каждый смог показать свои знания, проявить смекалку, сообразительность.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в литературную страну" 2010
Внеклассное мероприятие проведено в рамках городского семинара по теме «Основные направления работы учителей начальных классов по реализации Международного проекта «Школа, где процветает грамотность». Мероприятие рассчитано на учащихся 3–4-х классов.
-
Урок математики по теме "Закрепление таблицы умножения" (3-й класс) 2010
Урок разработан в виде космической экспедиции на планету Умножайка. Целями урока являются повторение и закрепление табличных случаев умножения, совершенствование умений решать задачи, находить площадь прямоугольника, развитие мыслительной деятельности – учить сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление и внимание. Задания носят развивающий характер.
-
Особенности формирования познавательного интереса у младших школьников 2010
Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес. Познавательный интерес составляет тот важнейший мотив учения, который лежит в основе положительного отношения учащихся к школе, к знаниям. Он побуждает учиться, связан с радостными переживаниями от умственного труда, с постоянным желанием и стремлением углубляться в изучение предмета.
-
Подготовка к олимпиадам по русскому языку, 4-й класс 2010
В статье приводится образец отборочного тура олимпиад по русскому языку в 4-м классе и материал для подготовки к олимпиадам.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду" 2010
Задачи: уточнить и дополнить представления об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности человека; раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты, по её экономному использованию; развивать грамотную речь учащихся, умение выступать перед зрителем; воспитывать чувство ответственности за будущее своей Родины.
-
Внеклассное мероприятие "Новогоднее Поле чудес". 2-й класс 2010
Мероприятие, позволяющее совместить атмосферу новогоднего праздника с песнями, танцами, загадками, с заданиями, требующими знаний по чтению, заданиями, заставляющими подумать, быть внимательными. На уроке ребенок читает, отвечает на вопросы, но эта повседневная работа может не вызывать у него особого интереса. В сочетании же с занимательностью обычная работа может превратиться в праздник.
-
Исследовательская деятельность как средство развития творческого мышления 2010
Активизировать процесс развития творческого мышления может исследовательская деятельность по предметам. Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Начинать работу желательно с диагностики креативности.
-
Открытый урок по курсу "Мир вокруг нас" на тему "Если хочешь быть здоров". 2-й класс 2010
Урок по курсу «Мир вокруг нас» во 2-м классе. Второй урок в разделе «Здоровье и безопасность». Урок-конференция, на котором используется групповая форма работы, позволяющая развивать навыки сотрудничества, формировать сознательное отношение к своему здоровью.
-
Развитие творческого мышления младшего школьника 2010
Сегодня будущее нашей страны неразрывно связано с возрастающим потоком информации, увеличением общего объема научных знаний. В условиях модернизации образования основная задача школы – формирование у школьников в процессе обучения творческого мышления, способности к самостоятельной познавательной деятельности.
-
Широкая Масленица 2010
Мероприятие подготовлено для учащихся начальной школы. Оно знакомит детей с древнеславянским праздником «проводов зимы», переходом от зимы к весне. Дети узнают название всех дней сырной недели, танцуют, поют, играют, отгадывают загадки, показывают сценку, вспоминают приметы весны, а также знакомятся с тем, как празднуется Масленица у других народов.
-
Почва как среда жизни живых организмов 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе с целью дать представление о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы. Основной метод обучения – практическая деятельность, основной структурный элемент – опыт и анализ его результатов.
-
Игра "Умники и умницы" в начальной школе 2010
В ходе занятия у учащихся формируется умение решать задачи на смекалку, закрепляются знания о русском языке, расширяются знания, полученные на уроках окружающего мира, развивается логическое мышление, внимание, сообразительность.
-
Урок русского языка по теме "Слова с непроизносимой согласной в корне слова" (3-й класс) 2010
При постановке триединой дидактической цели, которая звучит так: "Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на материале "Непроизносимая согласная", формирование понятия о непроизносимой согласной и способе их проверки", я сумела поставить приоритетной задачу развития. Обучающая задача выступила как средство формирования интеллектуальных умений. В воспитательной задаче автором формируется познавательный интерес к космосу и космонавтам, здоровому образу жизни.
-
Классный час "Права и обязанности ребенка" (3-й класс) 2010
Классный час в форме игры с элементами соревнования. В ходе игры предполагается на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка. Предлагаемое занятие формирует коммуникативную компетентность; культуру участия в интеллектуальной игре. Обсуждение понятий "потребности" и "желания" придаёт классному часу определённую личную значимость.
-
Упражнение в правописании имен существительных единственного числа в творительном падеже (4-й класс) 2010
Раскрытие особенностей правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. Совершенствование правописания безударных падежных окончаний имен существительных. На данном уроке используются слайды презентации.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Род имен прилагательных" 2010
Цели урока: через наблюдение обучающихся познакомить со способом определения рода у имен прилагательных; составить алгоритм определения рода у имен прилагательных; развивать умение сравнивать, делать выводы; содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.