Начальная школа
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2010
Самым важным в период обучения грамоте является то, каким будет первый урок по изучению звука «а», буквы Аа. На уроке использованы элементы педагогических технологий: ИКТ, здоровьесберегающие, личностноориентированное обучение, игровые технологии.
-
Открытый урок по окружающему мира на тему "Ельник" 2010
Открытый урок по данной теме был проведен в рамках второго этапа конкурса "Учитель года" и получил высокую оценку со стороны учителей и комиссии конкурса.
-
Интеллектуальный марафон по литературному чтению "Битва знатоков" для учащихся 4-х классов 2010
В игровой соревновательной форме повторяются и обобщаются знания детей по изученным литературным произведениям. Цели игры: развитие читательского интереса, речи, творческой фантазии, расширение кругозора. На занятии дети учатся ясно излагать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать и оценивать ответы товарищей.
-
"Почему звенит звонок?" 2010
В статье представлен подробный конспект урока формирования первоначального представления о звуке, его возникновении и распространении. Цель урока – объяснить природу звука, показать разнообразие звуков окружающего мира, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроке математики в начальной школе 2010
Открытый урок математики в 4-м классе с целью закрепить умение решать составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, творчески мыслить при решении различного вида задач, познавательный интерес к предмету; расширять представления детей о здоровом образе жизни, воспитывать культуру общения на уроке.
-
Сценарий праздника "Книжкины именины" 2010
Данный праздник проводился в рамках Недели детской книги, в конце марта. Праздник провели учащиеся 4-го класса. Зрителями были второклассники. Они активно участвовали в спасении книг. Как и во всех сказках, добро победило зло.
-
ИКТ-урок по окружающему миру по теме "Животные живого уголка" 2010
На уроке используются следующие методы работы: иллюстративный, наглядно-образный. Урок дает представление о животных живого уголка; развивает умения работы с тестами, кроссвордами и филвордами. Воспитывает любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
-
Начальная школа – урок русского языка по теме "Главные члены предложения" 2010
Урок позволит проверить усвоение темы «Главные члены предложения», поднять знания на более высокий уровень благодаря специально подобранным заданиям, применению компьютера, который помогает детям создать образ главных объектов в яркой, художественной презентации. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе. Тема: "Путешествие к мудрой сове" 2010
Данный урок является уроком закрепления изученного материала. Этапы урока взаимосвязаны между собой, каждый последующий этап вытекает из предыдущего. Закрепление проводится с использованием занимательного и наглядного материала. Уделено место выполнению логически-поисковых заданий; заданиям творческого характера; поиску закономерностей. В конце урока проведен графический диктант.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "По дорогам сказки" 2010
В процессе проведения урока развивается умение ориентироваться в мире книг и в знакомом произведении, способность обобщать, а также выделять существенные признаки. Развивается образное восприятие, воображение, творческие способности самовыражения через рисунок. Формируются способности оперирования смыслом. Корректируется умение правильно выстраивать предложения в своём высказывании.
-
Открытый урок по окружающему миру по теме: "Как животные к зиме готовятся" 2010
Урок окружающего мира – оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик является то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Урок формирует коммуникативные умения обучающихся, учит общаться друг с другом, с учителем.
-
Урок технологии в 4-м классе на тему: "Проект русской деревни" 2010
Урок начинается со вступительного слова учителя о значении слов "мир" и "дом". Используя наглядность на экране, говорится о значении дерева, плотницких секретах. Самостоятельная работа проходит по группам, которые работают на отдельных листах. Затем из листов составляют общий вид деревни. Урок заканчивается турниром знатоков, показом небылиц.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Планета Знаний". Тема "Закрепление, обобщение", раздел "Наглядная геометрия" 2010
Цель урока – повторить материал о геометрических фигурах, их построениях, нахождении периметра, видах отрезков и линий; отрабатывать умение работать в группах; способствовать развитию творческих способностей.
-
Урок внеклассного чтения по книге А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" (2-й класс) 2010
Урок спланирован в форме игры КВН, что способствует значительному повышению интереса учащихся к работе над литературным произведением. Задачами урока являются совершенствование навыков сознательного, выразительного чтения, формирование способов и приемов работы с книгой, развитие творческих способностей детей, воспитание у них стремления к дружбе и взаимопомощи.
-
Славные символы России 2010
Тип урока – комбинированный, что делает урок гибким и применимым для решения учебно-воспитательных задач. Обучающиеся включаются в исследовательскую деятельность, что способствует формированию на более высоком уровне общеучебных навыков; учатся самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их в виде сообщения, рассказа; использовать ИКТ.
-
Урок окружающего мира "Для чего и как мы дышим" (4-й класс) 2010
На уроке формируются понятия о строении и функциях органов дыхания, развитие учебно-информационных умений и воспитание бережного отношения к своему здоровью на уроке по курсу «Окружающий мир» в 4-м классе по программе «Школа–2100». Конспект урока дополнен двумя презентациями.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Движение по числовому лучу" 2010
На уроке у учащихся необходимо формировать умение изображать движение объекта по числовому лучу и описывать его формулой зависимости между величинами S, V, t. Основная особенность его заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова: "Склонение имён прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы" 2010
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы.
-
Роль и место музыкального искусства в духовном развитии учащихся 2010
Хоровое пение развивает музыкальность, дает переживание единства, участвует в религиозном воспитании. Если дети постигнут отношение к искусству как к проявлению возвышенного, то с ними, повзрослевшими, будет нетрудно говорить о мужестве и честности, о добре и зле, о высокой мудрости народного искусства как памяти человечества.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Солнце и Земля. Модель Земли. Почему на Земле день сменяется ночью" 2010
Основными задачами урока являются: выяснить причины смены дня и ночи, приобщить учащихся к поисковой деятельности; формировать умение рассуждать, доказывать и обосновывать свое высказывание, работать в группах; воспитывать позитивное отношение к учению, устойчивый познавательный интерес.
-
Урок письма в 1-м классе "Письмо строчной буквы щ" 2010
Урок знакомит с написанием новой буквы; учит звуковому анализу слов; развивает фонематический слух; обогащает словарный запас. Игровой момент позволяет легко и непринужденно познакомить учащихся с новым материалом. Данный урок готовит детей к безошибочному написанию слов, предложений через графическое построение схемы предложения, закрепляет знания детей о гласных и согласных.
-
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе "Культура и образование" 2010
Урок изучения нового материала по программе А.А. Плешакова. Конспект урока разработан с применением технологии ИОСО и слайдовой презентации. На уроке учащиеся знакомятся с культурными и общеобразовательными учреждениями родного города Коломны, Москвы и Санкт-Петербурга.
-
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе: "Право на жизнь" 2010
Конспект урока по литературному чтению для проведения в 4-м классе. Учебник Л.А. Ефросинина "Литературное чтение". Тема урока: Ю.Яковлев. "Право на жизнь".
-
Урок по математике во 2-м классе по теме "Прямоугольник (закрепление)". УМК "Школа России" 2010
Урок закрепления знаний и умений по математике во 2-м классе по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова и др. с целью совершенствовать умение распознавать среди фигур прямоугольник, формировать вычислительные навыки, умение решать задачи на разностное сравнение и на нахождение неизвестного слагаемого.
-
Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей" 2010
Основными задачами урока являются: расширение кругозора родителей о возможностях использования ИКТ в образовании и воспитании младшего школьника; знакомство с отрицательным и положительным воздействием компьютера на организм ребёнка; разработка рекомендаций по теме собрания и стимулирование желания быть хорошими родителями.
-
Интегрированный урок по окружающему миру по теме: "Какие бывают животные?" 2010
Данный конспект интегрированного урока по окружающему миру для учащихся 2-го класса по программе А.А. Плешакова по теме: «Какие бывают животные?» представляет собой изучение нового материала с элементами урока изобразительного искусства. Отличительной особенностью работы на данном уроке является использование мультимедийной презентации, которая содержит иллюстрации.
-
Урок кубановедения в 1-м классе "Мой класс – моя семья" 2010
Цель урока – обобщение и систематизация знаний детей о семье, казачьих семейных традициях, внутрисемейных взаимоотношениях, их проекция на взаимоотношения в классном коллективе. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Умножение и деление" ("Поиски клада") 2010
Прежде чем сообщить учащимся те или иные знания, необходимо создать у них определенную положительную установку на восприятие и осмысление этих знаний. Это достигается созданием игровой или жизненно-практической ситуации, в которой ученики почувствовали бы недостаток знаний для решения определенной жизненной или учебной задачи.
-
Кубановедение. 2-й класс. "Водоёмы Краснодарского края: моря, реки, озёра и водохранилища" 2010
Основными задачами урока являются: отрабатывать умение находить водоемы на карте; обогатить знания учащихся о водоемах края; развивать познавательный интерес, речь, внимание, мышление, умение учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать; воспитывать любовь к малой родине и необходимость бережного отношения к природе.
-
Природа нашего края 2010
Урок построен на основе знаний родного края. Дети знакомятся со степной и лесной зонами Хакасии, с тем, как человек влияет на природу, с какой целью создаются Красные книги, заповедники. Охрана природы – актуальная тема современного общества, поэтому подобные уроки необходимы в современной школе.