Начальная школа
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Чудесный мир классики" 2010
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "Чудесный мир классики", формировать умение определять жанровую принадлежность, пополнить словарный запас; развивать навык осознанного чтения текста, развивать речь, логическое мышление; воспитание чувства гордости и восхищения отечественной литературой.
-
Методическая разработка викторины "Возвращение приневских земель" 2010
Сценарий викторины "Возвращение приневских земель" - заключительный этап серии занятий по истории и культуре Санкт-Петербурга, проводимых в группе продленного дня с целью: в занимательной форме познакомить детей младшего школьного возраста с городом и районом, в котором они живут.
-
Урок информатики в начальной школе 2010
На уроках информатики используется технология проблемного изложения материала, что позволяет реализовывать идеи и принципы развивающего обучения.
-
Урок литературного чтения по теме: С. Иванов. "Каким бывает снег" 2010
На уроке второклассники знакомятся с текстом-описанием; учатся видеть картины, которые рисует писатель при помощи выразительных средств языка; слушают фрагменты музыкальных произведений, усиливающих эмоциональное восприятие текста; вычленяют яркие сравнения и эпитеты; озаглавливают части текста.
-
И.Я. Яковлев. Закрепление изученных частей речи 2010
Для формирования, расширения и углубления представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю необходимо применение на уроках местного краеведческого материала. Самые далёкие события становятся близкими для детей и более доступными, если включить краеведческий материал, подкрепить примерами из героического прошлого нашего края.
-
"Где живут белые медведи?" Урок окружающего мира в 1-м классе 2010
Данный урок по программе "Школа России" проводится во втором полугодии 1-го класса. Цель урока – формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными и жаркими районами Земли, с животными, которые там обитают. В уроке используется фрагмент видеофильма, отрывки из произведений писателей, много игровых моментов.
-
Театрализованная деятельность в обучении младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 2010
Дети с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в особой педагогической деятельности для коррекции психофизических особенностей, для самореализации и самовыражения. Театральное искусство, как ничто другое, создает условия для их реализации. За счет интеграции предметов "Устная речь" и "Игротерапия" в расписание введен урок театра (2 ч в неделю).
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Кто такие звери? Зоопарк" 2010
На уроке дети знакомятся с отличительными признаками различных классов животных. Использование интерактивных программ позволяет качественно закреплять полученные знания.
-
Игра "Путешествие эрудитов" в начальной школе 2010
Игра способствует развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей.
-
Интегрированный урок по логике "Экскурсия в космос" (4-й класс) 2010
Интегрированный урок по логике и окружающему миру для 4-го класса. На уроке развивается познавательный интерес учащихся к окружающему миру, космическому пространству, закрепляется умение решать задачи. Урок способствует развитию логического мышления, расширяет знания учащихся о космосе.
-
Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. "Катин подарок", Ю.Коринец. "Март" 2010
Урок построен с использованием приемов групповой и дифференцированной работы, моделирования обложек. Дети учатся выполнять самооценку своей деятельности. Цель урока: познакомить учащихся с произведениями Л.Воронковой и Ю.Коринца о маме, совершенствовать навык выразительного чтения. В ходе анализа произведений и беседы с учащимися создается атмосфера нравственного переживания.
-
"Жизнь дана на добрые дела". Чтение слогов, слов, предложений с буквой Д. Урок обучения грамоте (1-й класс) 2010
Цели: совершенствовать навыки чтения слогов, слов, предложений с буквой Д; развивать фонематический слух и речь учащихся; обогащать словарный запас детей, расширяя знания об окружающем мире; побуждать детей проявлять качество доброты в социуме. Творческое задание: страничка "Книги доброты".
-
Урок математики "Числа 1–5" (1-й класс) 2010
Урок-игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учеников, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Дети играют, а играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют математические знания.
-
Урок по теме "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2010
Данный урок-презентация проводится при закреплении знаний. Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний. На уроке преобладает практическая деятельность учащихся, в ходе которой развиваются практические умения. Урок способствует формированию навыка правильного употребления фразеологизмов в речи.
-
Сборник веселых задач "Знай таблицу умножения!" 2010
В привитии детям интереса к урокам математики большую роль играют «весёлые» задачи. Задачи в стихотворной форме вносят в урок оживление, повышают интерес к знаниям, развивают воображение и память детей. «Весёлые» задачи вызывают у учащихся особый интерес, так как ребёнок очень внимательно слушает условие такой задачи, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы.
-
Урок русского языка в 1-м классе (период обучения грамоте) с элементами здоровьесберегающих технологий 2010
Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. В течение урока необходимо переключаться с одного вида деятельности на другой, использовать разные виды упражнений для снятия напряжения: физкультминутки или минутки здоровья, дыхательные упражнения, техники релаксации, пальчиковые гимнастики и т.д.
-
Родительский лекторий во 2-м классе. Тема: "Причины детского эгоизма и пути его устранения" 2010
Как случается, что чудесный, замечательный, любимый ребёнок становится эгоистом? Ведь это происходит не сразу? Почему родители замечают беду слишком поздно? Можно ли что-то поправить? Приглашаем родителей к разговору о формах и последствиях детского эгоизма. Обсудим типичные ошибки в воспитании, которые ведут к формированию эгоизма у детей.
-
Деление многозначного круглого числа на однозначное 2010
Данная тема изучается в третьем классе по системе Л.В. Занкова. В работе описывается организация работы с созданием проблемных ситуаций, которые помогают включать каждого ребенка в учебный процесс, учитывать индивидуальный темп работы.
-
Урок окружающего мира по теме "Берегите природу" 2010
Вашему вниманию предлагается урок-обобщение на котором дети изучают правила поведения на природе.
-
Урок – защита проекта "Авторские сказки" 2010
Основной задачей проекта является показать, как на основе сюжета народной сказки рождается авторская сказка, познакомить с традициями народных и авторских сказок, находить их отличия.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Урок литературного чтения разработан с учётом индивидуальных особенностей детей, учит ориентироваться в учебной книге, развивает навык самостоятельного выявления основного смысла прочитанного, обогащает чувственный опыт учащихся, его реальное представление об окружающем мире и природе. На уроке используется компьютерная презентация.
-
Конспект урока математики в 1-м классе коррекции VI вида по теме "Отражение в зеркале. Осевая симметрия" 2010
Основной целью урока является знакомство со свойствами осевой симметрии на примере отражения в зеркале и развитие логического мышления, пространственной ориентировки, вычислительных навыков.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме "Осенний бал" 2010
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы, и особенно начальной. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Почва" (УМК "Планета знаний") 2010
Наряду с традиционными методами работы (практическая работа, работа с толковым словарем и т.д.) на уроке активно используются новые информационные технологии. Для повышения познавательной активности и развития коммуникативности учащихся весь учебный процесс на уроке иллюстрируется в виде презентации в формате PowerPoint, а результаты практической деятельности заносятся в таблицу на рабочем листе.
-
Урок по басне И.А. Крылова "Свинья под дубом" (4-й класс) 2010
Урок по басне И.А.Крылова «Свинья под дубом» составляла очень долго. Рассмотреть и понять смысл басен помогли история – биография самого жанра – басни и биографии баснописцев. Считаю, что с этими биографиями обязательно нужно знакомить младшего школьника. Они открывают сущность басен. Помогают понять «тело» басни – текст и раскрыть «душу» басни – мораль.
-
Урок обучения грамоте 2010
В разработке используются разносторонние упражнения: дыхательная и артикуляционная гимнастика, скороговорки, таблицы, работа в парах, игра «Умный дождик», способствующие закреплению полученных знаний о буквах «П», «п», звуках [ п ], [ п’ ] , развитию фонематического слуха, отработке навыков чтения с изученными буквами.
-
Урок-сказка по русскому языку в 1-м классе "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн" 2010
Усвоение грамматических знаний и формирование орфографических навыков своим конечным результатом имеют развитие у учащихся умений грамматически правильно, стилистически точно, содержательно, интонационно выразительно высказать свои мысли в устной форме и орфографически верно передавать их на письме.
-
Материалы к внеклассному мероприятию по литературному чтению Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей" 2010
Проведению внеклассного мероприятия по литературному чтению предшествует большая подготовительная работа. Класс разбивается на группы: "беседа", "большая викторина", "артисты", "счетчики". Каждая группа выполняет свою часть работы, что позволяет провести внеклассное мероприятие увлекательным и запоминающимся.
-
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе 2010
В статье представлено формирование универсальных учебных действий посредством использования приемов ОТСМ-ТРИЗ на примере урока русского языка в 3-м классе по УМК "Начальная школа XXI века" на тему "Число имен существительных".
-
Урок-конкурс внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто…" 2010
Цели урока: расширить кругозор учащихся в области родной литературы и истории, совершенствовать у учащихся умение передачи голосом авторского настроения, воспитывать патриотизм и чувство товарищества.