Действующие лица:
Девочка, мальчик, Старуха Шапокляк, Красная Шапочка, Белоснежка, разбойники, Знайка, доктор Айболит, книги.
Вы слыхали? Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей.
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
О книга! Какое прекрасное слово!
Творенье людей это вечно и ново.
Нам сердце она и волнует, и лечит.
И с книгою жить нам теплее и легче.
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.
Выбегает мальчик-хулиган.
Я книжек не читаю,
Я уроков не учу,
Я целый день гуляю,
Вытворяю, что хочу! (Cвистит)
Девочка (Д.): Что ты говоришь? Это правда?
Мальчик (М.): У меня есть телевизор, видак, компьютер, в нем Интернет.
Д.: Разве ты не знаешь последние новости? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран!
М.: Все это сказки!
Д.: А ты хоть одну сказку прочитал?
М.: Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил! “Синяя кепочка!”
Выходят Красная Шапочка (КШ) и Белоснежка (Б.)
КШ: Ну хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая Панама, а позавчера – Зеленая Ушанка. Я ухожу и Белоснежку с гномами забираю с собой.
Б.: Я-то, конечно, пойду, а гномов вчера такой же дремучий, книжек не читающий, с собой увел. Они теперь бизнесом занимаются.
М.: Каким?
Б.: Ходят по метро и жалобно поют: “Помогите чем можете, сами мы не местные, у нас во время пожара родители утонули!”
М.: Во, класс!
Б.: Я уж не знаю, класс или не класс. По-моему, это просто безобразие! Идем, Красная Шапочка! Книги! Чего вы ждете? Мы тут никому не нужны.
Мальчик и девочка пытаются их удержать, книги вместе с героями поют на мотив песни “Не подходи ко мне”
Мы им не нужны, такие вот дела,
Такого я еще не видела.
Мы от них сейчас немедленно уйдем,
Детей получше мы наверняка найдем.
Не подходите к нам, мы обиделись,
Мы обиделись и сейчас уйдем. (Топают)
И не ищите нас, мы обиделись – 2 раза
Мы сейчас уйдем. (Ууходят)
Д.: Куда же вы? А именины? (Догоняет)
На сцену на самокате выкатывает Старуха Шапокляк.
СШ.: Как же, как же, бегите, зовите…
Поет на мотив песни “Ничего на свете лучше нету…”
Ничего на свете лучше нету,
Чем сидеть в углу и есть конфету.
Ваши книжки съели наши мышки,
Вот такие вот у вас делишки. (2 раза)
Выходят Знайка (З.) и Девочка.
Знайка: Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? Где же все? Ведь сегодня – книжкины именины!
Д.: Ой, Знаечка, ой, миленький! Как хорошо, что мы тебя встретили! Все книги ушли от нас и все – из-за него! (Показывает на мальчика-хулигана).
М.: Отличненько! Нигде не будет написано “Не сорить!”, “Не плевать”, “Не шуметь!”, потому что читать то все разучатся!
З.: Ребята, давайте докажем им, что книги нас многому научили, что они нам необходимы!
Игра с залом. (Приложение 1)
Ш.: Да ну вас! (Уходит вместе с мальчиком)
Д.: Что же нам делать? Как вернуть книги?
З.: Я знаю, нам поможет доктор Айболит.
Выбегают разбойники, ведут пленные книги и поют (“Говорят, мы буки-бяки…”)
Дети книжек не читают –
Это очень хорошо!
Пусть нам рублики считают –
Вот какой народ пошел!
О-ля-ля, о-ля-ля,
У кого есть три рубля? (2 раза)
Разбойники: Ваши книжечки у нас и никто вам не поможет!
Поют. ("Чунга-Чанга")
Чаща леса! Места лучше нет!
Здесь нет книг, журналов и газет!
Чаща леса – кто здесь пробыл час,
В чаще леса не забудет нас!
Чаща леса – 2 раза,
Здесь другие интересы:
Грабь и жуй деликатесы в чаще леса.
Д-р Айболит: а вот и я мои друзья, слышал, что вам нужна моя помощь.
З.: Здесь такое творится! Даже и не знаю, что делать!
Д-р Айболит: а давайте попросим помочь зал.
Появляются сказочные герои.
КШ.: Кто знает имя сказочника, который меня придумал?
З.: А вы знаете моих друзей? Назовите их.
Д-р А.: Откуда однажды пришла телеграмма?
Б.: Сколько со мной дружило гномов?
Разбойники возвращают книги.
М.: А откуда книги взялись?
Ш.: Я знаю, знаю! (Рэп)
Это было так недавно, но вообще-то давно!
Люди и не знали про машины и кино.
Жили люди грустно и хотели рассказать,
Что хорошо бы научится читать и писать.
И какой-то умный, прогрессивный человек
Буковки придумал и прославился вовек.
Рассказ сопровождается презентацией. (Приложение
2)
Д-р А.: Печатные книги возникли не сразу,
Писец переписывал каждую фразу.
Глаза уставали, дрожала рука
И так продолжалось века и века.
Д.: И вот, наконец, наступил этот срок,
Когда был придуман печатный станок.
И стала доступною книга в сто крат.
И был человек очень этому рад.
Машина умнела, умнела и ныне
Доверили книгу великой машине.
Б.:Книг заветные страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.
КШ.: В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Д.: Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд.
Вам, друзья, все карты в руки,
Пусть герои оживут.
М.: Стойте, стойте! Это сон иль наяву?
Я чего-то не пойму! Елки, палки, лес густой.
Он, как видно, не простой.
В нем полезно всем гулять,
Сразу хочется читать.
Разб.: А где книги-то взять? У нас в лесу их нет! (Обращается в зал)
М.: В библи…
Д.: В библиотеке!
Ш.: А что это такое? Что означает это слово?
З.: Библио – книга, тека – хранилище.
Вот и получилось – хранилище книг.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
Д-р А.: Любезные читатели
По всей большой стране!
Читайте все внимательно,
Но только обязательно
Читайте в тишине.
Книги: И мы вас очень просим: берегите нас, читайте аккуратно. Ведь нас не сможет вылечить даже доктор Айболит.
Д.: Книги с именинами поздравить мы спешим.
Любим вас, читаем,
Очень дорожим.
Д-р А.: Пусть запомнят все мальчишки
И девчонки в свой черед.
В книге важно то, что в книге,
А не броский переплет!
Д.: Листая, читая страницы
Почаще советуйся с ней.
Она тебе в жизни поможет,
Найдет самых верных друзей.
Книги: Нам сказать лишь остается
Всем спасибо за вниманье,
Ну, а с вами расстаемся
Мы до нового свиданья.