ИКТ-урок по окружающему миру по теме "Животные живого уголка"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

образовательные: дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;

развивающие: развитие умения работы с тестами, кроссвордами и филвордами, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;

воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование:

  1. Учебник. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Рабочая тетрадь. А.А.Плешков. – М.: Просвещение, 2008 .
  3. Тесты. А.А.Плешаков - М.: Просвещение, 2009.
  4. Компьютер, медиапроектор.
  5. Презентация "Животные живого уголка".
  6. Филворд “Кто эти животные?”
  7. Кроссворд “Домашние животные”.
  8. Музыкальное приложение 1, 2.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Сегодня на урок к нам пришло письмо от Фунтика. Слайд 2

- Давайте прочитаем его

Здравствуйте, ребята!

Я, очень много путешествую с цирком по свету. И часто вы спрашиваете меня, как завести себе питомца и как за ними ухаживать. Но для начала я проверю ваши знания о животных, а затем со своими друзьями дать вам несколько советов.

2. Повторение пройденного материала.

Первое задание. Слайд 3

- Закончи предложения бегемота Шоколадика:

Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются ... (дикими).

Слайд 4

Второе задание:

- Закончи предложения обезьянки Бамбини:

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ... (домашними).

Слайд 5

Третье задание:

- Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких: (учащиеся работают в парах за столом раскладывают на 2 группы).

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

Слайд 6

Коллективная проверка (2 ученика называют получившиеся группы).

Слайд 7

Господа Белодонна никак не может угомониться. Вот и сейчас пытается нам помешать. Она тоже хочет проверить вас. Я предлагаю вам выполнить задания, которое она прислала. Для этого нам нужно поделиться на 2 группы. Одна группа будет отгадывать филворд, а другая кроссворд. Из оставшихся букв филворда вы должны составить слово, а в кроссворде отгадать слово в розовых клетках.

Четвертое задание:

Учащимся на выбор предлагается то или иное задание. Выполнение задания оценивается по мере его сложности (индивидуально-дифференцированная работа).

Филворд “Животные ” (Приложение 1а). Cлайд 8

Кроссворд “Домашние животные” (Приложение 1б). Слайд 9

Из свободных букв филворда нужно собрать слово (домашние).

Из кроссворда получилось слово – кошка.

- Молодцы!

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: о тех, кого люди содержат дома или тех, кого можно содержать в школьном живом уголке.

Конечно же, не у всех есть животные. Кому-то не позволяют жилищные условия, или ещё по какой-нибудь причине, поэтому иногда в школах создаются живые уголки, где созданы все условия для содержания животных. Дети могут прийти туда, чтобы посмотреть, пообщаться с животными.

- Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища? (Домашние животные приносят пользу человеку)

- А почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)

- Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.

Вот сегодня Я, Фунтик и наши ребята, у которых есть домашние питомцы, поделятся своими советами, как завести и ухаживать за младшим другом.

4. Физкультминутка для глаз.

Слайд 10

Дядюшка Фокус-Мокус решил приготовить нам зарядку для глаз.

Внимательно наблюдайте глазками за полётом голубя, голову поворачивать нельзя.

5. Знакомство с животными живого уголка.

Своё изучение мы начнем с аквариумных рыбок.

Слайд 11

Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток – аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется – и погибнут карасики. Или положат карасикам так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будете заводить рыб, всегда помните, что аквариум их дом. Рыбам в нём должно быть так хорошо, как и в пруду, в речке, в озере. Надо точно знать, каких рыб, чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум.

Слайд 12

Сейчас Саша Кривошея расскажет вам как он ухаживает за своими рыбками.

У меня дома есть аквариум. В нём живут разные рыбки и улитки.

Каждый день я кормлю рыбок. Они при моём приближении плывут к кормушке и ждут.

Когда родители меняют воду, я помогаю пересаживать рыб в банку, мою гравий, наливаю чистую воду.

Чтобы в аквариуме было комфортно рыбкам, с моря мы привозили красивые раковины.

Я очень люблю наблюдать за рыбками, за их поведение. Это очень забавно.

Работа с учебником. с.76

– Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Посмотрите, как они красивы!

- Саша подскажи нам пожалуйста ,а зачем нужны эти приспособления, которые расположены под рыбками?

Слайд 13

Давайте обобщим наши знания о рыбках.

1. Приобретать надо только мальков: они быстрее и лучше, чем взрослые рыбы, приспосабливаются к новым условиям.

2. Во время роста можно следить, как рыбки относятся друг к другу.

3. Соблюдать чистоту и порядок в аквариуме.

4. Кормление 2 раза в день, остатки корма желательно убирать.

- Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других животных.

Слайд 14

Далее разговор пойдёт о птицах. Я расскажу вам о канарейках.

Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением (прослушивание).

Слайд 15

Сообщение учащихся о попугайчиках. (Кот Ляля)

Попугайчик – очень красивая птица. Он легко переносит неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугай общается резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но он может научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы.

Давайте обобщим наши знания о птицах.

1. Кормить нужно 2 раза в день (утром и вечером).

2. Воду менять каждое утро.

3. Раз в недели нужно чистить клетку (убирать перья, остатки корма, протирать клетку и качели от пыли).

4. Ежедневно выпускать и общаться с ним (желательно, что бы было 2 птички).

6. Физкультминутка.

Слайд 16

Обезьянка Бамбино решила нам с нами провести физминутку, в этом ей помогут наши ребята.

7. Продолжение.

Слайд 17

Маленькие грызуны тоже часто живут у нас дома. Ребята их называют маленькими пушистиками.

Работа по учебнику с.77.

Чтение статьи “Хомячки”.

  1. Где живут хомячки?
  2. Чем их надо кормить?
  3. Как из надо выгуливать.

- Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они неприхотливы к еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.

Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

Слайд 18

Давайте обобщим наши знания о маленьких грызунах.

  1. Жилище должно быть удобным.
  2. Кормят 2 раза вдень.
  3. Каждый день должна быть чистая вода .
  4. Убирать клетки каждый день.
  5. Выгуливать только под присмотром.

Содержат дома и экзотических животных змей, игуана, черепаха и т.д.

Слайд 19

Держать дома черепах очень хлопотно. Они лучше всего чувствуют себя при температуре +18-20°С. При более низкой температуре черепахи малоподвижны и начинают болеть. Кормить их можно земляными червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.

- Кого можно ещё причислить к домашним питомцам, живущих у нас дома? (кошки, собаки)

О них ребята мы будем говорить на следующем уроке.

8. Закрепление.

Слайд 20

Основные правила для заведения домашних питомцев.

1. Изучи повадки, выбранного тобой домашнего питомца, из литературы или проконсультируйся в зоомагазине.

2. Познакомься с его особенностями проживания .

3. Изучи правила ухода за ним:

  • кормление,
  • развлечение,
  • питание.

4. Самое главное люби своего младшего друга и он тебе ответит взаимностью.

Сейчас выполнение самостоятельной работы, о каких животных мы говорили.

Выполнение задания. Тесты с. 30, № 69, 70, 71, 72.

9. Итог урока. Рефлексия.

Я надеюсь вам теперь легче выбрать себе питомца, а может быть и не стоит, так как вы будете отвечать за его жизнь. Это очень серьёзный выбор. Подумайте.

А за ваши старания Фунтик прислал вам свою песенку.

Слайд 21-45

10. Выставление отметок.

11. Домашнее задание. Учебник с.74–76.Выполнить задания рабочая тетрадь с.30–31.