Цель:
Познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы.
Задачи:
- Образовательные:
а) сформировать у детей общее понятие о склонении прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы;
б) учить видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи (настроение, выраженное средствами колорита;
- рисунок, передающий характер предметов – деревьев и кустов;
- композиционная выстроенность картины вертикальным положением полотна, передающим устремленность природы, деревьев к солнцу, теплу, ясному небу;
- средняя линия горизонта, помогающая художнику выстроить планы и подчеркнуть значимость происходящего на земле и в небе).
В) обогащать речь и словарный запас детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими, искусствоведческими терминами.
2.Развивающие:
- развивать умения в определении падежа имён прилагательных;
- развивать умение подбирать заголовки к тексту;
- развивать навыки орфографической зоркости;
- развивать умения анализа, синтеза, обобщения;
- формировать общие способы решения орфографических задач;
- развивать внимание, мышление;
- развивать устную и письменную речь уч-ся;
3. Воспитательные:
- расширение знаний о родном языке;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, ассоциации с собственным опытом восприятия их;
- формирование потребности писать грамотно;
- воспитание учебной активности.
Оборудование:
1.Магнитофон с записью музыки П.И.Чайковского
2.Картины: Левитан “Март”, “Большая вода”; Саврасов “Грачи прилетели”; Шишкин “Зима”; Волков “Октябрь”;
Ход урока (см. таблицу)
Приложение
Карточка №1
- Определите род и падеж прилагательных.
Нет ничего красивее этой утренн… ( . п.) ( .р.) поры. Высоко в небе слышна утренн… ( . п.) ( .р.) песня жаворонка. Каждый рад услышать эту утренн… ( . п.) ( .р.) трель. Стоя на крыльце, мы любовались последн…
( . п.) ( .р.) утренн… ( . п.) ( .р.) звездой. Я искупался в утренн… ( . п.)
( .р.) заре. По звонк… ( . п.) ( .р.) утренн…( . п.) ( .р.) песне соловья легко определить приход весны. Все восхищаются утренн… ( . п.) ( .р.) природой.
См. презентацию.