Цели:
- Закрепить знания по теме: “Устные вычисления в пределах 100”.
- Развивать навыки устного счёта, умения решать задачи.
Оборудование: иллюстрация сказочного леса, картинки с изображением ёжика, лисички, белочки, Лешего, Бабы-яги, совы, лисы, белки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
II. Объявление темы и целей урока.
Ребята, сегодня на уроке, мы с вами отправимся в сказочный лес. Нас ждёт увлекательное путешествие в гости к мудрой сове, во время которого нас будут подстерегать опасности и неожиданности. Но я надеюсь, что мы успешно пройдём через этот лес, если будем дружно работать.
А чтобы мы не заблудились в лесу, нам будет помогать ёжик.
Итак, в путь!
III. Устный счёт.
Зайти в лес мы можем только по тропинке:
34 – 4 + 20 + 6 – 40 – 9 + 12 – 10 =
(Числа вписаны в геометрические фигуры: пятиугольник, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, восьмиугольник, пятиугольник, шестиугольник)
Ребята, ёжик просит вас назвать, какие геометрические фигуры встретились вам? Как назвать их одним словом? (Многоугольники)
Какая фигура лишняя? Почему?
Как называется первая фигура слева? А следующая за ней? Каким по счёту будет прямоугольник? Что такое периметр? Как найти периметр прямоугольника?
Мы вышли с вами на опушку леса и, что же видим? (Грибы)
Чтобы собрать грибы в лукошко, надо выполнить задание, записанное на грибке.
1) Объясните как из 60 - 8
2) Объясните как к 54 + 8
3) Из числа 70 вычесть сумму чисел 16 и 4
4) К числу 56 прибавить разность чисел 25 и 5
5) К неизвестному числу прибавили 40 и получили 46. Найдите неизвестное число.
А это, что ещё за чудище? (Картинка Лешего)
Не хочет он пускать нас дальше, пока вы не решите его задания.
(В конверте задачи)
Учитель читает задачи, дети устно решают их.
1) Леший подарил Бабе-яге на день рождения букет цветов, в котором было 9 ромашек и 7 цветков чертополоха. Сколько всего цветов было в букете?
2) Зайчишке прислали в подарок книжку. В книжке было 20 стихотворений, а сказок на 10 больше.
На сколько больше сказок в книжке, чем стихов?
Сколько было в книжке сказок?
Сколько всего произведений в книжке?
* Какой вопрос надо поставить к задаче, чтобы она решалась в одно действие?
3) Белка собрала 12 шишек и 8 грибов, а орехов столько, сколько шишек и грибов вместе. Сколько орехов собрала белка?
12 – 8 =4; 12 + 8 = 20; (12 + 8) – 4;
- Какое решение вы выберете для решения данной задачи?
IV. Закрепление по теме:
Чистописание
Пока вы решали, за вами из дупла наблюдала белочка и предлагает вам отгадать число, которое вы сегодня пропишите.
Три бельчонка маму белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих –
Сколько каждому из них?
(Ученики прописывают цифру 3)
А кто это спрятался за кустом?
Вы узнаете, решив примеры.
46 + 30 – 50 = А 50 - 16 = С
78 – 20 + 4 = И 86 + 7= Л
Расположите ответы примеров в порядке убывания и прочтите слово.
Правильно, лиса.
Но пришла она к нам с просьбой:
“Ребята, помогите мне проверить, правильно ли решены примеры”. (Примеры записаны на доске)
84 + 2 – 40 = 46 75 – 5 + 30 = 90
6 + 34 – 7= 33
60 – 45 - 8 = 7 80 - 66 – 9 = 8
30 – 27 - 3 = 0
Запишите в тетрадь только те примеры, ответы которых посчитаны неверно и запишите правильные ответы. (Фронтальная проверка)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни –
Так и эдак, эдак-так –
Не обидятся никак.
(Дети показывают руки, поворачивая ладони вправо, влево, вправо, влево)
Решение задач.
Итак, мы в сказочном лесу. Кто же встречает нас? Баба-яга. А что же она хочет? Посмотрите, у неё таинственное лукошко. А что же внутри?
Она предлагает вам решить задачи:
1. На зиму Баба-яга запасла для волшебного зелья 60 кг травы. Из них 25 кг волчьего лыка, травы вороний глаз – 7 кг, а остальное - плакун трава. Сколько килограммов плакун травы заготовила Баба-яга на зиму? (1 ученик решает и объясняет решение задачи у доски)
2. Самостоятельное решение задачи.
Баба-яга собрала 20 мухоморов и 40 поганок. Для волшебного зелья она использовала 30 грибов. Сколько грибов у неё осталось? (1 ученик записывает решение задачи на индивидуальной доске)
Проверка.
V. Итог урока.
Вы всё верно сделали. А вот и домик мудрой совы. Она очень рада видеть вас, но хотела бы узнать:
- Понравилось ли вам путешествие?
- Какие знания вам понадобились на уроке?
- Как надо относиться к жителям леса?
Выполнив, задание совы, вы узнаете, какую оценку она поставила вам за урок.
Графический диктант. (Отступите от края страницы 4 клетки и поставьте точку)
Не отрывая руки работаем простым карандашом.
Две клетки влево, две клетки вниз, две клетки вправо, три клетки вниз, две клетки влево.
- Какую оценку вы получили за урок?
VI. Запись домашнего задания.