Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • заинтересовать оригинальной формой игры, способствующей формированию у учащихся увлеченного отношения к процессу получения знаний,
  • навыков познавательной творческой деятельности,
  • развитию наблюдательности, воображению,
  • умению логически мыслить, анализировать,
  • сравнивать и обобщать.

1-й гейм – Разминка

“Угадай, животное по описанию”

1-я команда

Эта птица – настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз головой. (Поползень)

Его все называют “лесным доктором” за то, что он “лечит “ деревья” – вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и их личинки. (Дятел)

2-я команда

Многие не любят эту птицу: она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная – уничтожает множество опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. (Кукушка)

Эту птицу у видишь у нас только зимой – прилетает к нам зимовать с севера. Узнаешь ее по красивому оперению, большому хохолку и резкому громкому голосу. (Свиристель)

“Расскажи о животном, не называя его”

1-я команда – медведь
2-я команда – белка

Жюри подводит итоги 1-го гейма.

2-й гейм – “Заморочки из бочки”

“Угадай, от кого пришла телеграмма”

1-я команда

“Спасите меня от гибели. Вы видели, как я плачу каждую весну, как стекают по белым стволам прозрачные слезы, а иногда бегут ручейком и даже речкой, если чья-то жестокая рука тяжело ранит меня”.

2-я команда

“Из-за гор высоких и морей глубоких, из-за рек могучих и лесов дремучих скоро прилетим к вам. Готовьте жилище”.

Жюри подводит итоги 2-го гейма.

3-й гейм – “Ты – мне, я – тебе”

1-я команда. “Выбери правильный ответ”

Кто появляется весной раньше – насекомые или птицы, которые едят насекомых?

  • птицы
  • они появляются одновременно
  • насекомые

2-я команда

Из перечисленных животных выбери насекомых и птиц. В первый столбик выпиши насекомых, во второй – птиц.

  • бабочка
  • окунь
  • ласточка
  • паук
  • сокол
  • кузнечик
  • щука
  • гусь
  • овца
  • цапля

Жюри подводит итоги 3-го гейма.

4-й гейм – “Гонка за лидером”

Загадки

1-я команда

  1. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник? (Дятел)
  2. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи)
  3. Какому животному удобнее бежать в гору, чем с горы? (Зайцу)
  4. Кто становится выше, когда садится? (Собака)
  5. Рыжий маленький зверек с ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)
  6. Листья падают с осин,
    Мчится в небе острый клин. (Журавли)
  7. Эта птица живет триста лет, она оседлая и не улетает от своего гнезда. (Ворона)
  8. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза)
  9. И петь не поет,
    И летать не летает.
    За что же тогда
    Его птицей считают? (Страус)
  10. Водяные мастера
    Строят дом без топора,
    Дом из хвороста и тины,
    А еще строят плотины. (Бобры)

2-я команда

  1. Хоть и круглый, а не мяч.
    Рта не видно, а кусач. (Еж)
  2. Рыжий, красный, что за зверь огнеопасный? (Лиса)
  3. Надели коняшки морские тельняшки. (Зебры)
  4. Враг прожорливой тли. (Божья коровка)
  5. Самые свирепые рыбы. (Пираньи)
  6. Назовите самого быстрого зверя на земле. (Гепард)
  7. Птица – символ мира и чистоты. (Голубь)
  8. Я – усатый,
    Полосатый,
    Не люблю веселых игр.
    Отгадайте. Кто я? (Тигр)
  9. Вес этой птицы доходит до 7килограммов. Именно он носит титул царь птиц. (Орел)
  10. Скажи ты мне: какой чудак
    И днем и ночью носит фрак? (Пингвин)

Жюри подводит итоги 4-го гейма и всей игры.

Награждение.