(слайд 1)
(слайд 2)
Цели урока :
- Повторить и закрепить знания детей о луче, точке, прямой, отрезке, видах углов, треугольников, свойства квадрата и прямоугольника, нахождение периметра геометрической фигуры.
- Способствовать развитию мышления, наблюдательности, внимания.
- Тренировать практические навыки построения геометрических фигур.
- Развивать умения обобщать знания.
- Воспитывать любовь к геометрии, создавать положительные эмоции.
Оборудование: рисунки- «Малыш Гео», « паук Юк», «Ворон Метр», «Уж»; тетради; карточки с геометрическими фигурами; конверты с заданиями ( работа в парах , работа в четверках. ); палочки; кассета с музыкальной паузой; «геоконт» -самодельная игра; резинки; 17 фигур; 17магнитов; чертеж ; нитки; проволока; пластилин; компьютерный класс; проектор; экран; тесты.
Ход урока
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Организационный момент |
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по чудесной стране под названием «Геометрия». Когда мы будем путешествовать –нас ждут трудности, преодоление которых позволит нам продвигаться по карте путешествия. (слайд 3) Что такое геометрия? (слайд 4) - А вы на уроках учитесь представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела. (слайд 5) - Итак, в путешествие! (слайд 6) |
(Просматривают карту(Приложение 6)) В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля , «метрио» - измерять.) - Появление геометрии было связано с разными измерительными работами при строительстве дорог и зданий. Возникли правила, относящиеся к геометрическим измерениям. |
2 |
Обобщение изученного |
На улице стояла зима. Шел снег. И друзья «Юк» и «Гео» не ходили гулять, у «Гео» была ангина. «Ворон Метр» прилетал каждый день и устраивал с друзьями разные игры. Давайте и мы поиграем вместе с ними. |
|
2.1 Проверка д/з |
1. «Ворон Метр» принес конверт для друзей . (см. Приложение 2) 2. И у «Гео» оказался конверт, угадаем что в нем? (см. Приложение3) |
1. Работа в парах.( в тетрадях). 2. работа в четверках. |
|
2.2 Блиц - турнир «Кто правильнее расскажет и выложит из спичек …» |
(слайд 7) А) образуется только на пересечении вертикальной и горизонтальной линии. (слайд 8) Б) две его стороны дальше друг от друга расположены, чем у прямого угла. (слайд 9) В) две его стороны ближе друг к другу расположены, чем у прямого угла. (слайд 10) Г) угол похож на прямую. |
А) 1. прямой угол. Б)1. тупой угол. В)1. острый угол. Г)1. развернутый угол. |
|
2.3 Музыкальная пауза |
(слайд 11) «Гео», «Юк» и «Метр» устали, а вы? Молодцы! |
Танцевальная физминутка. |
|
2.4 Работа с «геоконтом» |
(слайд 12) Паук «Юк» любит плести паутину – а сможете ли вы? (Игра «геоконт» (Приложение 4)) А) координаты: ф 2 , г 2, ж 2 , к 2 - квадрат Б)координаты: ф 4 , б 4 , з 4 , г 4 – прямоугольник. Докажите ! Молодцы! |
А) Б) |
|
2.5 «Графический диктант» |
А в паутине запуталась еще игра для «Гео» -поможем ? Кто быстрее и правильнее сплетет паутину .(работа в четверках) . Что же у вас получится? 1) 5↑, 3→, 5↓, 1←, 4↑, 1←, 4↓, 1← -П 2) 5→, 1↓, 2←, 5↓, 1←, 5↑, 2←, 1↑ - Т 3) 7↑, 2→, 5↓, 2→, 5↑, 2→, 5↓, 2→, 5↑, 2→, 7↓, 10← -Ш 4) 3→, 1↓, 2← , 1↓, 2→, 1↓, 2←, 1↓, 2→, 1↓, 3←, 5↑ - Е |
Дети выполняют работу в тетрадях. Чертеж по клеткам. Получились буквы: 1) П 2) Т 3) Ш 4) Е |
|
2.6 Конструирование |
(слайд 13) На улице потеплело «Ворон Метр» и «паук Юк» вышли во двор и стали лепить из снега фигуру смешного человечка, а «Гео» смотрел в окно и весело смеялся. Давайте и мы из фигур на доске выложим такого же. (Геом. фигуры, магниты). |
||
2.7 Практическая работа |
«Метр» и «Юк» решили позвать «Мудрого Ужа» ,чтобы он скорее вылечил «Гео» от ангины .И чтобы сократить путь надо найти Р многоугольника –дорога от дома «Гео» до норы «Ужа». Поможем ребята ? Тест (Приложение5) (Отвечают на вопросы теста) |
(Дети решают задачу) Р=5см+3см+1см+6см+8мм+11см Р=26см8мм |
|
2.8 Логические задачи |
(слайд14) «Уж» дал микстуру , но чтобы она помогла надо дать верный ответ, постараемся? А) Сергей начертил квадрат, но Кристине сказал, что это прямоугольник. Не ошибся ли Сергей? Б) Юля предложила Ярику начертить прямоугольник, а Ярик начертил квадрат. Верно ли Ярик выполнил задание? |
(нет). (да). |
|
3. Итог урока Рефлексия |
«Гео» выпил микстуру и ангина прошла его друзья да и мы очень рады! С нашими героями мы встретимся на следующих уроках. (слайд 15) Подведем итоги игры. Ребята, что показалось вам трудным? А что понравилось? |
(Ответы детей) |