Повторительно-обобщающий урок по изучению курса "Наглядная геометрия" на тему: "Геометрическое путешествие"

Разделы: Начальная школа


Презентация  

(слайд 1)

(слайд 2)

Цели урока :

  • Повторить и закрепить знания детей о луче, точке, прямой, отрезке, видах углов, треугольников, свойства квадрата и прямоугольника, нахождение периметра  геометрической фигуры.
  • Способствовать развитию мышления, наблюдательности, внимания.
  • Тренировать практические навыки построения геометрических фигур.
  • Развивать умения обобщать знания.
  • Воспитывать любовь к геометрии, создавать положительные эмоции.

Оборудование:  рисунки- «Малыш Гео», « паук Юк», «Ворон Метр», «Уж»; тетради; карточки с геометрическими фигурами; конверты с заданиями ( работа в парах , работа в четверках. ); палочки; кассета с музыкальной паузой; «геоконт» -самодельная игра; резинки; 17 фигур; 17магнитов; чертеж ; нитки; проволока; пластилин; компьютерный класс; проектор; экран; тесты.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по чудесной стране под названием  «Геометрия». Когда мы будем путешествовать –нас ждут трудности, преодоление которых позволит нам продвигаться по карте путешествия.

(слайд 3)

Что такое геометрия?

(слайд 4)

- А вы на уроках учитесь представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела.

(слайд 5)

- Итак, в путешествие!

(слайд 6)

(Просматривают карту(Приложение 6))

В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» -  земля ,  «метрио» - измерять.)

- Появление геометрии было связано с разными измерительными  работами  при строительстве дорог и зданий. Возникли  правила, относящиеся к геометрическим измерениям.

2

Обобщение изученного

На улице стояла зима. Шел снег. И друзья «Юк» и «Гео» не ходили гулять, у «Гео» была ангина. «Ворон Метр» прилетал каждый день и устраивал с друзьями  разные игры. Давайте и мы поиграем вместе с ними.

 

2.1 Проверка  д/з

1. «Ворон Метр»

 принес конверт  для друзей .

(см. Приложение 2)

2. И  у

«Гео» оказался конверт, угадаем что в нем?

(см. Приложение3)

1. Работа в парах.( в тетрадях).

2. работа в четверках.

2.2 Блиц - турнир «Кто правильнее расскажет и выложит из спичек …»

 (слайд 7)

А) образуется только на пересечении вертикальной и горизонтальной линии.

(слайд 8)

Б)  две его стороны дальше друг от друга расположены, чем у прямого угла.

(слайд 9)

В)  две его стороны  ближе друг к другу расположены, чем у прямого угла.

(слайд 10)

Г) угол похож на прямую.

А) 1. прямой угол.

Б)1. тупой угол.

В)1. острый угол.

Г)1. развернутый угол.

2.3 Музыкальная пауза

 (слайд 11)

«Гео»,  «Юк»  и «Метр» устали, а  вы? Молодцы!

Танцевальная физминутка.

2.4 Работа с «геоконтом»

(слайд 12)

 Паук  «Юк»  любит плести паутину – а  сможете  ли  вы?

(Игра «геоконт» (Приложение 4))

А) координаты:  ф 2 , г 2, ж 2 , к 2 - квадрат

Б)координаты:  ф 4 , б 4 , з 4 , г 4 – прямоугольник. Докажите !

Молодцы!

А)

Б)

2.5 «Графический  диктант»

А в паутине запуталась еще игра для «Гео» -поможем ? Кто быстрее и правильнее  сплетет паутину .(работа в четверках) .

Что же у вас получится?

1)  5↑,   3→,   5↓,   1←,   4↑,   1←,   4↓,   1←       -П

2)  5→, 1↓,  2←,  5↓,  1←,  5↑,  2←,  1↑              - Т

3)  7↑, 2→,  5↓,  2→,  5↑,  2→,  5↓,  2→,  5↑,  2→,  7↓,  10←      -Ш

4)  3→,  1↓,  2← ,  1↓,  2→,  1↓,  2←,  1↓,  2→,  1↓,  3←,   5↑ - Е

Дети выполняют работу в тетрадях. Чертеж по клеткам.

Получились  буквы:

1) П

2) Т

3) Ш

4) Е

2.6 Конструирование

(слайд 13)

На улице потеплело «Ворон Метр»  и  «паук Юк»  вышли во двор и стали лепить из снега  фигуру смешного человечка, а «Гео» смотрел в окно и весело смеялся. Давайте и мы из фигур на доске  выложим  такого же. (Геом. фигуры, магниты).

2.7 Практическая работа

«Метр» и «Юк» решили позвать «Мудрого Ужа»  ,чтобы он скорее вылечил «Гео» от ангины .И чтобы сократить путь надо найти Р многоугольника –дорога от дома «Гео» до норы «Ужа». Поможем ребята ?

Тест (Приложение5)

(Отвечают на вопросы теста)

(Дети решают задачу)

Р=5см+3см+1см+6см+8мм+11см

Р=26см8мм

2.8  Логические задачи

(слайд14)

«Уж» дал микстуру , но чтобы она  помогла надо дать верный ответ, постараемся?

А) Сергей начертил квадрат, но Кристине сказал, что это прямоугольник. Не ошибся ли Сергей?

Б) Юля предложила Ярику начертить прямоугольник, а Ярик начертил квадрат. Верно ли  Ярик выполнил задание?

(нет).

(да).

3. Итог урока

Рефлексия

«Гео» выпил микстуру и ангина прошла его друзья да и мы очень рады! С нашими героями мы встретимся на следующих уроках. 

(слайд 15)

Подведем итоги  игры.

Ребята, что показалось вам трудным? А что понравилось?

(Ответы детей)