Урок окружающего мира по теме "Равнины" во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • усвоить понятие равнина, познакомить учащихся с особенностями равнин,
  • научить находить равнины на физической карте,
  • рассмотреть вопрос охраны равнины

Оборудование: физическая карта.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Актуализация знаний:

– Дети вы любите листопад?

– Вот и сегодня на уроке мы попадем на “Листопад Знаний”. Особенностью каждого листка является то, что каждый лепесток упадет на землю только тогда, когда мы отвечаем на вопрос правильно.

(Запись на доске, а рядом прикреплен листочек дерева)

  • Что такое озеро? Чем озеро отличается от реки?
  • Что называется бассейном реки?
  • Какое озеро называется проточным, какое бессточным?
  • В каком климате озерная вода бывает соленой?
  • Какая вода пригодна для питья?
  • Какая вода нужна фабрикам, заводам? Что такое очистные сооружения?
  • Какое озеро самое крупное в Азии?
  • Какое озеро самое глубокое?
  • Какое озеро самое крупное в Европе?

(Рядом с номером вопроса прикреплен листочек с правильным ответом. Ученик, прочитав все вопросы будет сам выбирать на какой он будет давать ответ. Ученик подходит к доске, открепляет листочек и сам проверяет, правильно ли он ответил, прочитав ответ на обороте. Если ответ не правильный, то лепесточек возвращается в исходное положение и другой ученик дает ответ. Если ответ правильный, то лепесточек переворачивается и прикрепляется на доску напротив вопроса).

(Вопросы вызовут затруднения, какие-то вопросы не выберут для ответа).

Почему данные вопросы вызвали у вас затруднения?

– Попытаемся к концу урока ответить на заданные вопросы и сделать листопад более красивым.

III. Совместное “открытие” знаний:

– Для дальнейшей работы нам необходимо организовать работу в группах. Каждая группа будет выполнять свою работу по плану и через определенный промежуток времени сделать отчет по выполненной работе.

(Учащиеся разбиваются на группы, выполняют работу по алгоритму, учитель оказывает помощь тем, которые испытывают трудности при выполнении самостоятельной работы).

Задания.

Группа № 1.

1. Прочитай материал учебника стр. 11.

2. Используя получены знания, ответь на вопросы:

  • Что такое равнина? Чем отличается от другой формы Земли?
  • Каким цветом показана равнина на карте?
  • Что такое земледелие?

3. Используя глобус или карты, найдите крупные реки в Европе и Азии.

Группа № 2.

1. Прочитай материал учебника стр. 12.

2. Используя полученные знания, ответь на вопросы:

  • Как называется холмистая равнина в Европе, по которой текут реки Волга, Дон и Днепр.
  • Как называется низкая равнина в Азии, по которой течет река Обь?

3. Назовите и покажите на карте реки в Африке, Австралии.

Группа № 3.

1. Прочитай учебник стр. 12.

2. Используя полученные знания, ответь на вопросы:

  • Что такое болото?
  • Как образуются болота?
  • Как на карте обозначаются болота?

3. Показать на карте реки в Америке.

Первичное закрепление.

– Время работы истекло. Сейчас вам необходимо предоставить свою работу и мы сможем найти ответы на трудные поставленные вопросы в начале урока.

(Учащиеся представляют свою работу по очереди.)

– Выступление учеников с сообщениями, подготовленными заранее о равнинах (Восточно-Европейская /русская / равнина, Западно-Сибирская равнина).

– Работа по физической карте.

V. Итог урока.

  • Что узнали на уроке?
  • Где могут пригодиться эти знания?
  • Как мы получили знания?
  • Как работал(а) я?