Развитие познавательной активности у учащихся начальных классов (урок-игра)

Разделы: Начальная школа


Цели урока: Отработка умения читать выражения и находить их значения. Сравнивать числа, число и выражение; совершенствовать умение решать задачи изученных видов (нахождение целого и его части). Развитие вычислительных навыков, логического мышления, речи учащихся. Создать условия для воспитания чувства дружбы, взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Ход урока

Сообщение темы и цели урока.

Устный счет: Загадка.

– О каком времени года идет речь?

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

– Зимой вы не только на санках катаетесь. Какие еще зимние забавы знаете?

– Дети построили снеговика. Налетела сильная вьюга, намела огромный сугроб, а снеговика разрушил. Нам надо собрать снеговика. Он необычный, на нем математические выражения. Снеговик получится в том случае, если прочтем выражения разными способами и найдем их значения. Ответ предыдущего будет началом следующего. С какого кома начнем? (примеры записаны на кругах – деталях снеговика).

4+3 5+3 8-2
7-2 6-2  

(На доске остался сугроб из бумаги) – Снеговика собрали. А теперь разгребем сугроб. Для этого нужно сравнить числа, а также число и выражение (дети по очереди выходят к доске).

0* 1 5* 3+3 7* 6-2
10* 9 4* 4 8* 8+1

– Молодцы. Сугроб разгребли. Уберем его (под сугробом конверт).От кого это письмо?

Дорогие ребята, я так хотела придти к вам в гости. Но сильная вьюга замела все тропинки, и я заблудилась. Помогите мне найти дорогу. Снегурочка”.

– Ребята, чтобы спасти Снегурочку, мы должны помогать друг другу, быть дружными и проявлять взаимовыручку. Сейчас и проверим, обладаете ли вы этими качествами?

Работа в парах: (на партах карточки с примерами +3, -3)

Самостоятельная работа

– А теперь нам надо разгадать слово, которое подскажет нам дальнейший путь. Для этого нужно списать правильно и аккуратно с доски выражения и решить их. А слово откроется тогда, когда каждый из вас справится с работой.

 1 в.

7-2

8-3

3+2

3+3

9-3

4+2

2 в.

4+3

5+2

9-2

5+3

6+2

10-2

Проверка (сигнальные карточки)

– Какой ответ в каждой строчке? ( 5,6,7,8). (На наборном полотне открываем буквы, переворачивая цифры)

8 5 6 7

ё л к а

– Какое слово разгадали?

Физкультминутка

Топай, мишка, раз, два
Хлопай, мишка, раз, два
Приседай, вставай братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбнитесь и садитесь.
Как живете? Как идете?
Как бежите? Как берете?
Как даете? Как шалите?
Как грозите? А как ночью спите?

– Представьте, что мы попали в сказочный зимний лес. Вокруг красивые елочки. А вот и наша елочка (на доске елочка из цветной бумаги).

Решение задач

– Под елочкой зайчик. Он плачет, не может решить задачу, которую сам составил.

Поможем ему.

В коробке было 6 елочных шаров. Звери наряжали елку и 2 шара разбили.

– Что скажете? (это не задача, нет вопроса)

– Поставьте вопрос и решите задачу. Какой ответ получился? Возьмите 4 шара и повесьте на елку.

Самостоятельная работа

– А теперь зайчик предлагает вам решить задачу самостоятельно. (Работа по вариантам в тетрадях с печатной основой)

Проверка (сигнальные карточки)

– Молодцы. Зайчик рад. Смотрите, кого он нам привел. (Снегурочку)

Мы все задания выполнили, помогли Снегурочке выйти из леса. А теперь вернемся в класс по тропинке из чисел:

2 4 . . 10

– Найди закономерность и продолжи числовой ряд.

Рефлексия (на партах разноцветные шары)

– Если вам понравился урок, повесьте на нашу елочку красный шар, если не очень понравился – желтый. А если вам было некомфортно, то – синий.

Итог

Я рада, что всем урок понравился. А помогли вам знания и дружба. Спасибо за работу.