Цели урока: Отработка умения читать выражения и находить их значения. Сравнивать числа, число и выражение; совершенствовать умение решать задачи изученных видов (нахождение целого и его части). Развитие вычислительных навыков, логического мышления, речи учащихся. Создать условия для воспитания чувства дружбы, взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.
Ход урока
Сообщение темы и цели урока.
Устный счет:
Загадка.– О каком времени года идет речь?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
– Зимой вы не только на санках катаетесь. Какие еще зимние забавы знаете?
– Дети построили снеговика. Налетела сильная вьюга, намела огромный сугроб, а снеговика разрушил. Нам надо собрать снеговика. Он необычный, на нем математические выражения. Снеговик получится в том случае, если прочтем выражения разными способами и найдем их значения. Ответ предыдущего будет началом следующего. С какого кома начнем? (примеры записаны на кругах – деталях снеговика).
4+3 | 5+3 | 8-2 |
7-2 | 6-2 |
(На доске остался сугроб из бумаги) – Снеговика собрали. А теперь разгребем сугроб. Для этого нужно сравнить числа, а также число и выражение (дети по очереди выходят к доске).
0* 1 | 5* 3+3 | 7* 6-2 |
10* 9 | 4* 4 | 8* 8+1 |
– Молодцы. Сугроб разгребли. Уберем его (под сугробом конверт).От кого это письмо?
“Дорогие ребята, я так хотела придти к вам в гости. Но сильная вьюга замела все тропинки, и я заблудилась. Помогите мне найти дорогу. Снегурочка”.
– Ребята, чтобы спасти Снегурочку, мы должны помогать друг другу, быть дружными и проявлять взаимовыручку. Сейчас и проверим, обладаете ли вы этими качествами?
Работа в парах:
(на партах карточки с примерами +3, -3)Самостоятельная работа
– А теперь нам надо разгадать слово, которое подскажет нам дальнейший путь. Для этого нужно списать правильно и аккуратно с доски выражения и решить их. А слово откроется тогда, когда каждый из вас справится с работой.
1 в.
7-2 |
8-3 |
3+2 |
3+3 |
9-3 |
4+2 |
2 в.
4+3 |
5+2 |
9-2 |
5+3 |
6+2 |
10-2 |
Проверка
(сигнальные карточки)– Какой ответ в каждой строчке? ( 5,6,7,8). (На наборном полотне открываем буквы, переворачивая цифры)
8 5 6 7
ё л к а
– Какое слово разгадали?
Физкультминутка
Топай, мишка, раз, два
Хлопай, мишка, раз, два
Приседай, вставай братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбнитесь и садитесь.
Как живете? Как идете?
Как бежите? Как берете?
Как даете? Как шалите?
Как грозите? А как ночью спите?
– Представьте, что мы попали в сказочный зимний лес. Вокруг красивые елочки. А вот и наша елочка (на доске елочка из цветной бумаги).
Решение задач
– Под елочкой зайчик. Он плачет, не может решить задачу, которую сам составил.
Поможем ему.
В коробке было 6 елочных шаров. Звери наряжали елку и 2 шара разбили.
– Что скажете? (это не задача, нет вопроса)
– Поставьте вопрос и решите задачу. Какой ответ получился? Возьмите 4 шара и повесьте на елку.
Самостоятельная работа
– А теперь зайчик предлагает вам решить задачу самостоятельно. (Работа по вариантам в тетрадях с печатной основой)
Проверка
(сигнальные карточки)– Молодцы. Зайчик рад. Смотрите, кого он нам привел. (Снегурочку)
Мы все задания выполнили, помогли Снегурочке выйти из леса. А теперь вернемся в класс по тропинке из чисел:
2 4 . . 10
– Найди закономерность и продолжи числовой ряд.
Рефлексия
(на партах разноцветные шары)– Если вам понравился урок, повесьте на нашу елочку красный шар, если не очень понравился – желтый. А если вам было некомфортно, то – синий.
Итог
– Я рада, что всем урок понравился. А помогли вам знания и дружба. Спасибо за работу.