Начальная школа
-
Русский язык во 2-м классе: "Упражнения в правописании имен собственных" 2010
Урок-путешествие направлен на создание условий для закрепления знаний учащихся о правописании имен собственных. Материал урока включает в себя задания, способствующие развитию творческого и логического мышления, фантазии. Может быть использован при изучении нового материала и закреплении.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Учимся писать письма" 2010
Программа предусматривает целый ряд уроков по развитию речи под данной общей темой. Поэтому к концу четвертого класса учащиеся имеют представление о правилах написания и оформления писем, о структуре письма, языковых средствах, способных сделать письмо ярким, образным, эмоциональным, интересным для адресата.
-
Имя прилагательное. Наблюдение над значением имен прилагательных (цвет, вкус, форма, состояние природы, качества личности человека, время суток) 2010
Урок в разделе «Морфология» разработан для учащихся второго класса. В ходе подачи учебного материала использованы: средства ИКТ; отрывки из фольклорных и литературных авторских произведений, что позволяет учащимся ярко и точно представить роль имён прилагательных в нашей речи.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе 2010
Предлагается урок окружающего мира в 1-м классе по учебнику А.А. Плешакова с использованием ТСО.
-
Фестиваль национальных культур "Я, ты, он, она. Вместе — дружная семья" 2010
Цель мероприятия: знакомство с языком, традициями, культурой ребят разных национальностей в классе (курды, армяне, русские, цыгане, иезиды).
-
Интегрированный урок в 3-м классе (математика + окружающий мир) "Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы" 2010
Данная разработка урока представлена в виде урока-путешествия, где главный герой – Незнайка. Идя в путешествие вместе с ребятами, он убегает от них. Не зная правил поведения в природе, совершает много неправильных поступков. Все его ошибки исправляют ребята, выполняя определенные задания.
-
Урок окружающего мира. 4-й класс, программа "Гармония" 2010
Урок по теме «Кем и чем гордится Россия» интегрированного курса образовательной программы «Гармония» – последний в разделе «Прошлое России». Главная задача урока – передать детям сведения о жизни человека в современном обществе и развивать умения, которые являются условиями и предпосылками для успешной самореализации личности после окончания обучения.
-
Урок ИЗО в 1-м классе по теме "Чем рисует художник" 2010
Конспект занятия показывает, каким ярким и интересным может быть урок изобразительного искусства. Данный урок позволяет учащимся расширить свой кругозор, развивает воображение, художественный вкус. Во время путешествия по станциям рисование необычными материалами дает возможность ребятам ощутить яркие эмоции, понять, насколько прекрасен окружающий их мир.
-
Диагностико-технологическое обеспечение процесса обучения в начальной школе 2010
Данная методика позволяет обеспечить преемственность обучения (в школе I – II ступени) и диагностико-технологический характер управления, мобилизует усилия педагогического коллектива на решение доминирующих задач каждой четверти учебного года (в соответствии с закономерностями педагогического процесса).
-
План-конспект по теме "Символ "сердце" в оформлении изделий" 2010
Предложенная разработка урока предназначена для внеклассного занятия с учащимися 4–-5-х классов. Дети знакомятся со значением символа "сердце", возможными способами оформления изделий этим символом, учатся изготавливать рамочку для фотографий.
-
Урок окружающего мира с применением информационных технологий (2-й класс) 2010
Урок составлен с использованием информационных технологий. Интерактивная доска используется для демонстрации видеофрагмента, слайдов для организации исследовательской и групповой работы.
-
Логопедическое занятие по развитию связной речи с группой учащихся 1-х классов, имеющих ОНР 2010
Проблема несформированности связной речи – одна из самых актуальных для начального этапа школьного обучения, поскольку это является серьёзным препятствием для успешного обучения детей с общим недоразвитием в школе. Данное занятие включено в цикл занятий первого этапа обучения – с группами учащихся первых классов.
-
Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнение в чтении" 2010
Каждый ребёнок должен иметь возможность содержательного общения со сверстниками и взрослыми, иметь свою точку зрения, уметь отстаивать её. В ходе урока применялись разнообразные методы, направленные на совершенствование умений и навыков учащихся, на развитие речи и мышления первоклассников.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы" 2010
Урок русского языка в 4-м классе знакомит детей с разноспрягаемыми глаголами, закрепляет знания о способах определения спряжения глаголов.
-
Развитие познавательного интереса учащихся начальной школы в системе общего развития Л.В. Занкова 2010
В информационном веке добывание знаний из разных источников, их осмысление и отбор становятся обязательным умением для любого человека. Развитие школьника будет более результативным, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение у него вызывает положительные эмоции.
-
Урок русского языка в 1-м классе на тему "Обобщение изученного в 1-м классе" 2010
Урок русского языка разработан с применением компьютерных технологий и сопровождается мультимедийной презентацией. При организации учебной деятельности на уроке во главу угла положен деятельностный метод.
-
Развитие познавательного интереса на уроках литературного чтения 2010
Успешность обучения по всем предметам определяется качеством читательских навыков школьника. Автор статьи считает, что самой удачной программой, которая помогает не потерять интерес к книге как к источнику нравственных ценностей и идеалов человечества, является программа на основе концепции "Начальная школа XXI века".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Падеж имен существительных" 2010
Данная тема изучается при помощи сказки "Снежная королева". Путешествуя вместе с Гердой в поисках Кая, дети сталкиваются с различными задачами.
-
Занятие для учащихся 1–2-х классов "Весенняя экскурсия в природу" 2010
Экскурсия ранней весной на пришкольном участке проводится для того, чтобы сформировать у учащихся представления о сезонных изменениях природы; установить взаимосвязи между неживой природой, растениями и животными; упражнять детей в различении и названии деревьев, кустарников.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Звуки [к], [к']. Буква К" (образовательная система "Школа–2100") 2010
Рационально использую на уроке игровые приемы: "волшебный цилиндр", "волшебный сундучок", "башмак-скороговор", технические средства обучения: прослушивание аудиозаписи Б.Заходера "Кот и кит". Структура урока способствует реализации новых педагогических идей.
-
Урок окружающего мира на тему "Грибы — особое царство природы" (2-й класс) 2010
Подбор тематического материала позволит учителю излагать, а ученикам усваивать материал последовательно, доступно, так как акцент в построении урока сделан на чёткое разделение материала на основной и дополнительный; работа в парах и с тестом укрепит знания, полученные на уроке.
-
План-конспект урока по обучению грамоте на тему «Буква Ф и её работа» 2010
Автор формирует в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной буквы "Ф", совершенствует умения выполнять виды соединений букв в слове. Совершенствует у детей действие моделирования; учит планировать, оценивать работы; развивает умение наблюдать.
-
Урок литературного чтения. "А.Кузнецов "Речные камешки" 2010
Автором разработан урок литературного чтения, включающий воспитательные аспекты, позволяющие развить положительные качества личности, отзывчивость, стимулировать и мотивировать поступки "добрых дел".
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Понятие о местоимении" 2010
Урок русского языка в 4-м классе по данной теме – это первый урок в теме «Часть речи – местоимение» (по учебнику Рамзаевой). Это урок изучения нового материала. На уроке используется поисковый метод.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе по теме "Устное народное творчество. Сказки народов мира" 2010
Главная цель урока - продвижение в литературном развитии через сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки всех обучающихся и каждого в отдельности; организация восприятия художественного произведения, читаемого учениками и учителем; активизация деятельности ребят через разнообразные методы и средства обучения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Кот-ворюга" 2010
Урок с использованием презентации построен на основе материалов курса «Уроки литературного чтения в современной начальной школе» В.А. Лазаревой. Предлагаемый урок придерживается содержания воспитывающей деятельности на уроке литературы, приводит размышления учеников-читателей над случаями из жизни, причинами и последствиями поступков человека.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения" с применением ИКТ 2010
Данный урок является обобщающим и закрепляет навыки табличного умножения, развивает умение решать задачи, с помощью дидактической игры пробуждает интерес к предмету. Урок проходит в компьютерном классе и сопровождается показом презентаций.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание местоимений с предлогами" 2010
Урок воспитывает чувство коллективизма и товарищества. На уроке учащиеся наблюдают за изменением по падежам местоимений 1-го лица. Урок формирует навык раздельного написания местоимений с предлогами; развивает речь, орфографическую зоркость; совершенствует выполнение операций сравнения и обобщения.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) с применением ИКТ по теме "В гости к зиме. Неживая природа" 2010
Авторы работы способствуют прочному и осознанному усвоению материала о зимних изменениях и явлениях в природе, развивая речь, творческое мышление и творческие способности детей.
-
Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1" (2-й класс) 2010
Автор учит выполнять деление на 0 и 1. Дети закрепляют знания связи компонентов действий умножения и деления. На уроке использовался проблемно-диалогический метод преподавания (учебник "Моя математика", 2-й класс, 3-я часть, ОС "Школа-2100"), который позволяет каждому школьнику усвоить алгоритм.