Начальная школа
-
Информационные технологии на уроке по основам православной культуры в начальной школе 2010
На этом уроке детям предстоит познакомиться с праздником Сретения Господня, запомнить дату празднования, узнать, что означает слово "сретение", запомнить новые имена. Урок сопровождается иллюстративным рядом икон, занимательным материалом с помощью презентации PowerPoint.
-
Тема урока "Неравенства. Знаки >, <" 2010
Урок проходил в форме игры, где создавались условия для усвоения темы урока. На уроке впервые было введено понятие "неравенство". Дети познакомились с первой математической записью. В ходе урока воспитывалось чувство дружбы, честности. Дети учились сравнивать, самостоятельно делать выводы. На уроке развивалось внимание, логическое мышление, память и интерес к нетрадиционным урокам математики.
-
Открытый (интегрированный) урок "Творчество К.И. Чуковского" 2010
На уроке закрепляются знания, полученные по предметам математического и филологического цикла: умение решать задачи, устные вычислительные навыки, фонетический разбор слова, умение различать произведения К.И. Чуковского.
-
Формирование навыка выразительного чтения в начальной школе 2010
Одним из важнейших качеств чтения является выразительность. Выразительное чтение способствует точному пониманию замысла писателя. Все средства речевой выразительности взаимосвязаны и дополняют друг друга. Разнообразны виды работ по обучению выразительному чтению художественных произведений.
-
Развитие познавательных способностей детей на уроках математики 2010
Постоянное использование на уроках математики системы специальных задач и знаний, которые направлены на развитие всех познавательных возможностей и способностей, в первую очередь расширяет математический кругозор младших школьников, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям лучше использовать свои математические знания в повседневной жизни.
-
Внеклассное мероприятие для 3–4-х классов по теме: "У голубого экрана" 2010
Этот урок может быть использован как итоговое внеклассное мероприятие в 3-4-х классах. Класс делится на две команды. Ребята отправляются в увлекательное путешествие по любимым телепередачам, где они должны проявить все свои знания, а также умение работать в команде.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме: "Описание диких и домашних животных в различных видах текста" 2010
Урок помогает познакомить с различными по цели высказывания видами текстов и формировать умение распознавать их. А также обобщать и закреплять знания детей, полученные при изучении темы "Животные". На уроке использованы ИКТ.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Если хочешь быть здоров" 2010
Урок помогает научить школьников ответственно относиться к своему здоровью, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться и правильно чистить зубы, расширять кругозор детей, их творческие способности.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме: "Подлежащее и сказуемое" 2010
На уроке отрабатывается алгоритм поиска главных членов предложения; развивается орфографическая зоркость, внимание, память, мышление; воспитывается любовь к природе. Ребята обобщают полученные знания по теме "Подлежащее и сказуемое" и учатся применять их на практике.
-
Праздник "Устами младенца" 2010
Игра "Устами младенца" – это командная игра. Соревнуясь, дети общаются со сверстниками. Именно в игре часто и сложное становится доступным. Задания, предложенные в игре, способствуют расширению кругозора, совершенствуют умственные способности младших школьников.
-
Урок-игра "Цветочная полянка" 2010
Коррекционно-развивающее влияние игровой деятельности при обучении детей с задержкой психического развития на уроках обучения грамоте делает игру одним из эффективных факторов психолого-педагогической поддержки эмоционального развития учащихся.
-
Урок математики по теме "Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц" (2-й класс школы I вида) 2010
На всех этапах урока активизируется мыслительная деятельность учащихся, формируются вычислительные навыки, прививается интерес к математике. На протяжении всего урока закрепляется счет и сравнение чисел в пределах 100, умение решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 7" (1-й класс) 2010
На уроке применяются продуктивные приёмы, игровые ситуации, различные формы организации и разнообразные виды работ. Реализация учебных задач происходит через выполнение системы логически выстроенных заданий.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (2-й класс) 2010
Урок с использованием УМК "Школа-2100", в основу которого положен проблемный метод обучения, создаёт атмосферу самостоятельности и активности учащихся. Ребята учатся искать ответы на поставленные перед ними проблемные вопросы, анализировать характеры героев, доказывать свою точку зрения, используя цитаты из текста произведения.
-
Спортивный зимний праздник "Зимушка-зима" 2010
Цели урока: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Предложный падеж имен существительных" 2010
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России". Форма проведения: урок-исследование. Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).
-
Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши" 2010
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют навык написания слов с сочетаниями жи-ши. Идет знакомство с фразеологизмами. На уроке использованы элементы занимательности и сведения для развития кругозора учащихся. Показана работа над звукобуквенным анализом слова и запись слова звуками в транскрипции.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + проектная деятельность). 1-й класс 2010
Урок обобщает знания о различных видах транспорта и знакомит с информационно-указательными дорожными знаками, развивает внимание, умение обобщать и делать выводы. Урок направлен на развитие конструкторских способностей и пространственного воображения.
-
КВН по теме "Это удивительное имя существительное" 2010
Данный материал может быть использован учителями начальных классов во внеклассной работе по русскому языку. Задания, представленные в игровой форме, помогут детям в усвоении сложной темы «Имя существительное».
-
Урок-презентация. Русский язык по теме "Части речи (общее понятие)". 3-й класс 2010
Урок является вводным при изучении частей речи. Задачами этого урока являются развитие интереса у обучающихся к изучению русского языка, обогащение лексического запаса, развитие орфографической зоркости.
-
Способы и методы обновления содержания дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми младшего школьного возраста 2010
Проблема школьной неуспеваемости при увеличении числа детей, которые не справляются с программой и уже в начале обучения попадают в разряд неуспевающих, является сегодня очень актуальной. Ее решение требует разработки и практического применения новых подходов к диагностике уровня психического развития ребенка, к коррекционно-развивающей деятельности.
-
Урок труда в 4-м коррекционном классе по теме "Работа с бумагой. Китайское модульное оригами. Стрекоза" 2010
Урок знакомит учащихся с культурой и достижениями Китая, техникой модульного оригами, способствует развитию мышления, внимания. Материал урока направлен на воспитание здорового образа жизни обучающихся, трудолюбия, усидчивости.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2010
Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов.
-
Окружающий мир. "Комнатные растения". 2010
Основная идея урока – привить интерес детей к живой природе, формировать стремление учеников к общению с природой, увлечь выращиванием комнатных растений, поддержать любознательность ученика.
-
Методическая разработка урока письма. 2-й класс, система Занкова Л. В. Тема "Письмо Президенту" 2010
На уроке второклассники знакомятся с эпистолярным жанром, узнают историю возникновения почты, появления конверта. Берестяные грамоты, клинописные послания, воск, сургуч, а также письма военных лет – это открытие для второклассников. Далее следует знакомство с видами современных писем - деловыми, дружескими, электронными и т.д.
-
Урок математики в 4-м классе "Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд" 2010
Одной из основных задач обучения математике в начальной школе является конструирование и освоение детьми общего способа выполнения любого арифметического действия. Характерная особенность формирования способов письменного выполнения арифметических действий состоит в том, что складывать и вычитать ("в столбик") можно начиная с любого разряда, в том числе слева направо (со старшего разряда) и справа налево (с младшего разряда).
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "И слово наше в сердце отзовется" (по рассказу Б.Емельянова "Мамины руки") 2010
Урок построен на основе рассказа Б.Емельянова «Мамины руки», в котором отражена этика семейных отношений. Через беседу и диалог дети учатся находить выход из конфликтных ситуаций, учатся получать в диалоге необходимую информацию, представлять ее, отстаивать свою точку зрения, учатся сопереживать, делать правильный нравственный выбор.
-
"Перестановка слагаемых". 1-й класс 2010
Цель урока – вывести правило: от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Формировать вычислительный навык и умение решать задачи.
-
Внеклассное мероприятие "Мамин праздник" 2010
Цели: прививать любовь и уважение к старшим; показать величие роли матери в воспитании детей; учить уважать труд взрослых людей.
-
Урок русского языка в 1-м классе на тему: "Гласные звуки в ударном и безударном слоге" 2010
Цели урока: уточнение представлений о роли ударения в речи и об особенностях ударного слога; развитие умения различать в слове ударный слог.