Тема урока: «Какой бывает транспорт?» 2 класс
Учебник: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» Ч.1 Москва, Просвещение 2007 г.
Урок в рамках проекта РКМЧП: Зигзаг 1 - 4
Цели урока: Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека. Продолжать формировать умение классифицировать объекты, а также передавать информацию. Уточнить правила пользования общественным транспортом, учить выполнять их.
Ход урока
1. Орг. момент, введение в тему.
Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле…
Какой транспорт использовали звери, назовите? Для чего им нужен был транспорт? На каком из них жалко было ехать? Почему?
С каким транспортом вы встречались в русских народных сказках? Кто были его хозяева?
2. Изучение нового.
Каким транспортом мы с вами пользуемся? А зачем нам нужен транспорт? А как транспорт связан с тем, что мы уже изучили?
Далее мы с вами будем работать в группах. (Модельный урок Зигзаг) (Приложение 1)
1, 2, 3, 4 - расчет в «родную» группу по 4 человека.
(В кабинете мебель специально расставлена для удобства работы 4-х групп, ребята занимают места в родных группах.)
Задания для «экспертных» групп:
1111 – работают по страницам 120-121,
2222 – работают по странице 122,
3333 – работают по странице 123,
4444 – работают по страницам 124-125.
(Ребята занимают места в родных группах, двигаемся под музыку одновременно выполняя танцевальные упражнения – 3 минуты)
Время работы в «экспертных» группах 7 минут.
- Ребята, можно я помогу Вам следить за временем?
Дополнительное задание: Повторить правила пользования общественным транспортом.
(Через 7 минут ребята возвращаются в родные группы, двигаемся, выполняя физические упражнения – 3 минуты.)
Время работы в «родных» группах - 7 минут.
Презентация работы каждой группы. Ваш вопрос группе по презентации.
3. Итог урока:
Назовите виды транспорта. Для чего человек использует различный транспорт? Какая группа работала лучше? Что было интересного на уроке? Что я сделал, чтобы класс узнал больше?
Домашнее задание: подготовить кластер (Приложение 2) по теме «Мой любимый вид транспорта» или синквейн (Приложение 3) по теме «Транспорт».