План урока по окружающему миру во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Тема урока: «Какой бывает транспорт?» 2 класс

Учебник: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» Ч.1 Москва, Просвещение 2007 г.

Урок в рамках проекта РКМЧП: Зигзаг 1 - 4

Цели урока: Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека. Продолжать формировать умение классифицировать объекты, а также передавать информацию. Уточнить правила пользования общественным транспортом, учить выполнять их.

Ход урока

1. Орг. момент, введение в тему.

Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле…

Какой транспорт использовали звери, назовите? Для чего им нужен был транспорт? На каком из них жалко было ехать? Почему?

С каким транспортом вы встречались в русских народных сказках? Кто были его хозяева?

2. Изучение нового.

Каким транспортом мы с вами пользуемся? А зачем нам нужен транспорт? А как транспорт связан с тем, что мы уже изучили?

Далее мы с вами будем работать в группах. (Модельный урок Зигзаг) (Приложение 1)

1, 2, 3, 4 - расчет в «родную» группу по 4 человека.

(В кабинете мебель специально расставлена для удобства работы 4-х групп, ребята занимают места в родных группах.)

Задания для «экспертных» групп:

1111 – работают по страницам 120-121,
2222 – работают по странице 122,
3333 – работают по странице 123,
4444 – работают по страницам 124-125.

(Ребята занимают места в родных группах, двигаемся под музыку одновременно выполняя танцевальные упражнения – 3 минуты)

Время работы в «экспертных» группах 7 минут.

- Ребята, можно я помогу Вам следить за временем?

Дополнительное задание: По­вторить правила пользования общественным транспортом.

(Через 7 минут ребята возвращаются в родные группы, двигаемся, выполняя физические упражнения – 3 минуты.)

Время работы в «родных» группах - 7 минут.

Презентация работы каждой группы. Ваш вопрос группе по презентации.

3. Итог урока:

Назовите виды транспорта. Для чего человек использует раз­личный транспорт? Какая группа работала лучше? Что было интересного на уро­ке? Что я сделал, чтобы класс узнал больше?

Домашнее задание: подготовить кластер (Приложение 2) по теме «Мой любимый вид транспорта» или синквейн (Приложение 3) по теме «Транспорт».

Рисунок 1