Цель:
- закрепление и развитие знаний, умений и навыков у учащихся.
Задачи:
- учить плавному слоговому выразительному чтению с переходом на целое слово;
- учить выборочному чтению.
- обучение коллективным формам работы;
- развивать речь учащихся, внимание; наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
- иллюстрации к уроку,
- раздаточный материал,
- лента букв,
- снежинки,
- азбука на магнитах.
Ход урока
I. Организационный момент.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем наш урок.
– Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
II. Постановка задачи. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке чтения мы будем освобождать Снегурочку, которую Злая Волшебница спрятала. Для этого нам нужно показать свои знания, смекалку и трудолюбие Мы будем читать слоги, слова с теми буквами, которые уже изучили.
- Я думаю, что вы все согласны идти в лес выручать Снегурочку.
Но прежде, чем отправиться в далекое путешествие, нужно немного подготовиться.
III. Речевая разминка.
1. Дыхательная гимнастика.
- Сели все правильно! Спинки прямые! Вдохнули воздух, задержали его в легких. А теперь плавно выдыхаем через нос. Повторим еще раз, только на выдохе произносим звук [м], [о].
2. Работа со скороговоркой.
Ребята, давайте прочитаем скороговорку.
Мама мыла Милу с мылом.
А сейчас я вас спрошу:
Мама мыла Милу с мылом?
Мама мыла Милу с мылом?
Мама мыла Милу с мылом?
Мама мыла Милу с мылом?
- Как вы должны мне ответить? Молодцы!
- Вот теперь мы готовы отправиться в путь за Снегурочкой. Закрыли глазки, считаем до трех: один, два, три. Открываем глазки. Мы с вами попали в волшебный лес.
<Рисунок 1>
IV. Повторение изученного материала.
-Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Расскажите, какой он.
Дети подбирают слова-описания зимнего леса (снежный, волшебный, сказочный и др.)
- Вот падает пушистый снег. Но снежинки не простые, нас в лес не пропустят. Нам нужно разделить их на две группы. В одну группу собрать снежинки с буквами, которые обозначают гласные звуки, а в другую собрать снежинки с буквами, которые обозначают согласные звуки.
Учащиеся выполняют задание, работая с раздаточным материалом.
Двое учащихся работают с магнитными буквами у доски.
Проверка выполнения работы.
- Прочитайте гласные буквы.
- Назовите звуки, которые обозначаются данными буквами? [c, c’], [р, р’], [м, м’], [п, п’].
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Посмотрите, какие красивые снежинки я нашла с загадками.
Несколько человек читают загадки.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
V. Физкультминутка (музыкальная)
VI. Закрепление изученного.
- Идем дальше! Ребята, но и тут преграды! Перед нами непроходимый лес. Чтобы его пройти, нужно прочитать слоги.
1. Чтение слоговой таблицы.
1-й ряд – 1-й столбик
2-й ряд – 2-й столбик
3-й ряд – 3-й столбик
4-й столбик – все вместе с повышением голоса
5-й столбик – все вместе с понижением голоса
- Прочитайте слоги, в которых согласный звук мягкий.
- Прочитайте слоги, в которых согласный звук твердый.
- Прочитайте слог, который может быть отдельным словом.
- Замечательно! И эта преграда преодолена!
2. Работа со словами.
-Ребята, вот и метель успокоилась. Посмотрите, какие сугробы она намела.
Это глубокие сугробы. Мы по ним пройдем, если правильно прочитаем слова.
На доске запись:
окуни |
волк |
|
астры |
сомы |
|
кот |
лиса |
|
Вера |
Никита |
- Прочитайте слова, обозначающие названия рыб.
- Прочитайте слова, обозначающие названия зверей.
- Прочитайте слова, обозначающие имена детей. Почему эти слова записаны с заглавной буквы?
- Прочитайте слова, в которых один слог, два слога, три слога.
- Прочитайте слова, которые обозначают несколько предметов.
3. Чтение слов по цепочке с разной интонацией.
- Молодцы! Мы прошли сугробы. Идем дальше.
VII. Работа с учебником.
-Вот перед нами широкая река, которую без мостика не пройти. А мост заколдовала Злая Волшебница.
<Рисунок 2>
-Чтобы мост нам расколдовать, нужно текст нам прочитать.
1. Чтение текста учащимися.
2. Работа по содержанию.
- Как называется текст?
- Что такое лото?
- Лото – это игра, которая представляет собой карточки с буквами. Из них можно составлять слова.
- Сколько предложений в тексте?
-О ком говорится в рассказе?
3. Выборочное чтение
- В каком классе учится мальчик? Найдите предложение, подтверждающее ваш ответ.
- Что купили Роме? Прочитайте.
- Что делал Рома с игрой? Прочитайте.
- Хорошо! Итак, какие же слова составил Рома? Прочитайте.
- Что такое “рамы”?
- Рама – это оконный переплет вместе со стеклом.
- Что такое “лопата”? (Инструмент).
VIII. Физкультминутка.
У оленя дом большой.
Он глядит в свое окно.
Зайка по полю бежит
И ушами шевелит.
Тук-тук, дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай!
IX. Продолжение работы.
1. Работа в парах
Повторное чтение текста.
- Ребята, мы все задания выполнили. А кто это там вдалеке?
2. Ученица читает стихотворение
Вся в снежинках, лед искрится
На ее ресницах,
На санях по снегу мчится,
Кони — словно птицы!
В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В теплых рукавицах,
Мимо сказочного леса
К нам на елку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите — кто она?
- А вот и Снегурочка!
<Рисунок 3>
3. Работа над выразительностью.
- Я думаю, что вы очень рады тому, что мы спасли Снегурочку. Как вы думаете, а Злая Волшебница рада? Конечно, нет!
- Вот мы сейчас поиграем со Снегурочкой.
4. Игра «Скатись с горки».
Составление слов из слогов.
РА | МА | НО | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НО | МА | КИ |
- Молодцы, ребята! Вы очень старались, хорошо работали и спасли Снегурочку. А давайте вспомним, какие испытания мы прошли, чтобы освободить красавицу?
X. Итог урока.
- Что вы узнали на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Молодцы! Я благодарю вас за активную работу.