ЦЕЛЬ: продолжить работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число.
ЗАДАЧИ:
- Развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать задачи и рассуждать.
- Формировать алгоритмическое мышление, познавательный интерес к предмету через игру.
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность к товарищу во время работы в парах и в ходе учебного диалога.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: психолого-педагогический потенциал детской игры: ретроспектива и современные подходы к изучению.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: информационная, игровая.
АКЦЕНТЫ ЦЕЛЕЙ:
- Закрепление ЗУН по теме "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное".
- Развитие познавательных творческих способностей.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ:
- единая учебная цель
- работа в парах
- наглядно - демонстрационный материал
- частично-поисковый метод
- стимулирование познавательной деятельности учащихся
- межпредметная связь
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданием.
Установление психологического комфорта
1) мобилизующая часть. Игра - приветствие "Здравствуйте"
- Сядьте удобней на места. Прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем свой урок.
2) Волшебная установка для ручки (оформление тетради)
Ручка! Мы с тобой друзья!
Нам на "три" писать нельзя,
Постараемся опять
И напишем всё на "пять".
Актуализация знаний.
- Урок у нас сегодня необычный. Называется он :
- Главного героя, нашего урока узнаем, решив алгоритм.
- Кто это? (кот)
(звучит песня "Хвост за хвост")
- Кто поёт песню про этого героя?
- Из какой сказки? (Приключения кота Леопольда)
Постановка учебной задачи.
решение задачи
- Помогите Леопольду посчитать книге в библиотеке (слайд).
- Молча, одними глазами прочитайте задачу.
2) составление краткой записи проверка по слайду (слайд)
3) проверка.
В библиотеке у Леопольда было 680 книг со сказками. Это в 2 раза больше, чем книг с рассказами. Сколько было книг с рассказами?
- Кто из вас решил эту задачу? - Как узнали? ( 680 : 2 = 340)
- Почему при наличии в задаче слова "больше" выполнили деление
(в задаче сказано: книг со сказками в 2 раза больше, значит с рассказами в 2 раза меньше, выполняю деление.)
- Заменить число 680 на 7.336 (СЛАЙД)
- Можете ли вы теперь решить эту задачу устно? (нет)
- Почему? (здесь надо применить письменный приём деления многозначного числа на однозначное).
- Значит, что должны повторить сегодня на уроке?
Цель: повторить и закрепить письменный приём деления многозначного числа на однозначное.
3) решение учебной задачи.
- Используя письменный приём деления, вычислите сколько книг с рассказами у Леопольда?
7.336 : 2 = 3.668 (кн)
(1 учащийся у доски с объяснением, оценка)
IV. Физминутка. "Шарик" (слайд)
Вот так шарик надуваем
И до облака взлетаем.
Шарик лопнул - выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Дышится легко : ровно:глубоко:
V. Формирование навыка работы с общим способом (контрольно-оценочный этап).
1. Самостоятельная работа. Решение примеров №428 с 84.
-Подходит ли это задание нашей цели?
1 уровень:
6.336:2
6.336:9
2 уровень:
58.135:7
34.472:8
3 уровень:
251.052:6
411.258:3
(Задание выполняете по цветовым меткам: 1 уровень - жёлтая тропинка; 2 уровень - зелёная тропинка; 3 уровень - красная тропинка) (слайд).
- Засекаю время, каждый ученик должен за 5 минут, найти значение выражений.
- Все тропинки хороши, выбирай любую (слайд).
2. Проверка (слайд)
Физминутка для глаз. "Сова" "Муха" "Бабочка" (слайд)
2. Работа в парах.
"Разрешить мышиный спор" (слайд)
- А теперь мы посмотрим, как вы умеете работать в парах, умеете ли вы друг другу помогать.
-Так чей же хвост длинней?
3. Индивидуальная работа (слайд).
Потеряли мышата
По дороге перчатки.
И в слезах прибежали к коту
- Леопольд
- Прости нас, Леопольдушка:
- Помоги нам перчатки найти
-Ребята, давайте поможем мышатам перчатки найти.
4. Разминка.
Ребята находят перчатки с примерами под сиденьями стульев, под столами.
- Кто нашёл перчатки, решает задание "Выразить"
23м06см = ? см 1 мин 6 сек = ? сек 2.355 кг = ? т ? кг
6м7см = ? см 1ч 45 мин = ? мин 62.335 = ? т ? кг
5. Групповая работа.
Остальные решают примеры: Расставить скобки так, чтобы равенства стали верными. 78 - 60 : 2 + 4 = 13
78 - 60 : 2 + 4 = 44
160 : 4 : 2 + 10 =30
6. Проверка карточки-перчатки.
Рефлексия:
- Какая цель поставлена на уроке?
- Достигли цели? Какую цель поставим на следующий урок?
- Оценим своё настроение на уроке.
Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, подарите ромашку Леопольду" (слайд)