Интегрированный урок (математика + трудовое обучение) во 2-м классе. Базовое обучение

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Познакомить детей с новой единицей измерения длины – миллиметром.
  • Учить детей выполнять чертёж развёртки коробочки в новой единице измерения длины, использовать теоретические знания на практике.
  • Развивать умение работать с линейкой, ножницами.
  • Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, радость от умения применить свои знания математики на практике.

Оборудование. Линейка, карандаш, альбомный лист, клей-карандаш, ножницы, клеёнка, образец коробочки, правила техники безопасности, аппликация для украшения коробочки (цветы, фигурки животных).

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

Многое хочу узнать.

2. Чистописание.

1 см; 1см

3. Сообщение темы урока и целей.

– Знайка в гости к нам идёт.

Что-то он в руке несёт?

– Что это такое? (линейка)

– Для чего она служит? (чертить, измерять)

4. Работа над новым материалом.

А) Положите линейки перед собой. Что на линейке вам знакомо?

(Сантиметры, отмеряем от 0)

– Какой длины ваши линейки?

– Что на линейке вам неизвестно? (маленькие черточки)

– Это миллиметры.

Пишу на доске:

Единицы измерения длины. Миллиметр.

Б) Посчитай, сколько миллиметров в одном сантиметре? (10)

В) – Во всём мире математики договорились, что слово миллиметр не удобно для записи и решили обозначать кратко: мм.

Запишем: 1см=10мм

– А чтобы удобнее было сосчитать эти маленькие чёрточки, 10 мм разделили пополам и получили … (5мм) и стали отмечать палочкой чуть длиннее, чем другие.

– Что измеряем в миллиметрах?

5. Закрепление изученного материала.

Страница 10, № 2, 7. Самостоятельная работа. Работа в парах. Учитель работает индивидуально.

– Начертим отрезки длиной 25 мм. Это 2 см и 5мм.

– 100мм, это…

Б) Замените миллиметрами. Выполняем по цепочке, проговариваем хором.

1 см 8 мм = … мм

2 см 6 мм = … мм

9 см 5 мм = …мм

6. Физкультминутка.

7. Практическая работа.

– На ваших столах заготовки. Какая это геометрическая фигура? Объясните. (Квадрат.)

– Измерьте.

Построение развёртки ведётся под руководством учителя (показываю на доске по чертежу).

– Отступите влево 25 мм от уголка справа, поставьте точку. И внизу 25 мм влево. Соедините пунктирной линией.

– От левого угла вправо 25 мм и от нижнего угла вправо 25 мм. Соедините пунктирной линией.

– От левого угла вниз 25 мм, а от нижнего – вверх 25 мм.

– От правого угла вниз 25 мм, а от нижнего – вверх 25 мм.

– Соединим эти точки по линейке сплошной линией до пунктира.

– Это линии разреза, а маленькие квадрат место для клея.

8. По плакату вспоминаем правила безопасности при работе с ножницами.

– Разрезаем квадрат. По пунктирам согнём коробочку. Намажем клеем квадратики. Склеим коробочку.

9. Творческая работа.

– Украсим коробочку аппликацией.

10. Выставка работ.

11. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

12. Домашнее задание.