Урок математики в 4-м классе по теме "Деление с остатком"

Разделы: Начальная школа


Цели:

1) отрабатывать случаи деления с остатком; внетабл., случаи умножения и деления;
2) развивать математическую речь, умение производить деление с остатком, решать задачи;
3) воспитывать внимание, аккуратность.

Содержание урока

I. Организационный момент

– Садитесь поудобнее. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы на уроке.

– Но прежде, давайте вспомним основные правила, которые мы должны помнить на уроке:

– слушать;

– слышать друг друга;

– дополнять;

– исправлять, помогать.

– Сегодня на уроке нам с вами придется много общаться, а значит много говорить. Как вы понимаете смысл пословицы. Красную речь хорошо слушать

– Если человек красиво, складно говорит, его приятно слушать.

– На уроке мы побываем в институте деления, который располагается в г. Арифметика, а как туда добраться, посмотрим на доску.

– Здесь вы видите план этого необычного города. Стрелками указан путь нашего с вами продвижения по городу к институту.

– Прежде, чем попасть в институт, нам нужно узнать какие вы математики и как готовы к посещению этого института.

– У каждого из вас есть лист самооценки, за каждый этап работы вы будете себя оценивать.

– Итак, повторение-мать ученья, говорят в народе. Давайте повторим то, что изучали ранее.

II. Работа в парах

– Решить выражение на карточках. За каждый правильно решенный пример вы получите 1 балл.

Итог. Что вы должны знать об остатке?

– А теперь запишите буквы, которые соответствуют каждому числу ответу.

– Что у вас получилось?

У М Н И К И   У М Н И Ц Ы

– Итак, в Институте деления обучаются умники и умницы.

– А вы бы хотели быть на них похожи?

Итак, в путь.

III. Работа в тетрадях (дата, классная работа, задание)

Умники и умницы приготовили для вас веселую задачу:

Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елкой в лесу,
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?

– Записать выражением

5+9 • 5=50 (м)

(Записать в листе оценки

– решил сам

1 б – с помощью

0 б – затруднялся.)

– Вы видите, что институт деления расположен в парке, что бы люди могли здесь отдыхать. Парки, леса – источники жизни на земле. Их называют “легкими нашей планеты” Почему?

IV. Давайте попробуем узнать Р парка, если его

а – 150 м
S=15000м2
в – ?
Р-?

15000:150=100 (м)

Р = (150+100)•2=500 м.

– Поставьте количество баллов на листе самооценки.

Итог.

Повторите решение задачи на нахождение Р.

– Мы с вами благополучно добрались до института деления. Как вы думаете чем здесь занимаются ученые?

-Вспомните название компонентов при делении.

– С какой проблемой мы встретились на прошлом уроке? (Как найти делимое).

Вспомните

61:7=8 (ост 5)
49 : 5 =9 (ост 4)

– А сегодня у нас новая проблема, кто ее назовет?

86 : __= 9 (ост 5)

– И тема нашего урока – как найти делитель.

– А как ее решить?

– А сейчас сравним свои рассуждения с ответом Миши (чтение с 35, №101)

V. Закрепление

– с/р с.35, №101 (б)

– Проверка (записи на доске)

– Итог: с этой проблемой справились.

VII.

– Существование человека и животных невозможно без парков и лесов. Они смягчают климат водный режим рек.

– Рассмотрим растительный мир нашей страны на примере Свердловской области.

– В области 1932 вида растений.

– Запомните это число.

– Найдите закономерность и продолжите ряд чисел

1932, 1952, 1972,…1992,2012,2032.

– Сколько десятков в каждом числе?

– Подчеркните количество сотен в каждом числе?

– Итог. Поставьте количество баллов.

– В Институте деления есть музей, где рассказывается о том каким способом делим в Др. Египте, как в начале 18 в был изобретен способ деления у нас в России.

– Позднее мы с вами об этом узнаем.

VIII. Итог урока

Подведение итогов.

– Сосчитайте количество баллов.

– У кого 20 = тот должен учится в этом институте

– У кого ниже 20 – должен подтянуться.

– Что повторили на уроке?

– Чему новому научились?