Цели:
1) отрабатывать случаи деления с
остатком; внетабл., случаи умножения и деления;
2) развивать математическую речь, умение
производить деление с остатком, решать задачи;
3) воспитывать внимание, аккуратность.
Содержание урока
I. Организационный момент
– Садитесь поудобнее. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы на уроке.
– Но прежде, давайте вспомним основные правила, которые мы должны помнить на уроке:
– слушать;
– слышать друг друга;
– дополнять;
– исправлять, помогать.
– Сегодня на уроке нам с вами придется много общаться, а значит много говорить. Как вы понимаете смысл пословицы. Красную речь хорошо слушать
– Если человек красиво, складно говорит, его приятно слушать.
– На уроке мы побываем в институте деления, который располагается в г. Арифметика, а как туда добраться, посмотрим на доску.
– Здесь вы видите план этого необычного города. Стрелками указан путь нашего с вами продвижения по городу к институту.
– Прежде, чем попасть в институт, нам нужно узнать какие вы математики и как готовы к посещению этого института.
– У каждого из вас есть лист самооценки, за каждый этап работы вы будете себя оценивать.
– Итак, повторение-мать ученья, говорят в народе. Давайте повторим то, что изучали ранее.
II. Работа в парах
– Решить выражение на карточках. За каждый правильно решенный пример вы получите 1 балл.
Итог. Что вы должны знать об остатке?
– А теперь запишите буквы, которые соответствуют каждому числу ответу.
– Что у вас получилось?
У М Н И К И У М Н И Ц Ы
– Итак, в Институте деления обучаются умники и умницы.
– А вы бы хотели быть на них похожи?
Итак, в путь.
III. Работа в тетрадях (дата, классная работа, задание)
Умники и умницы приготовили для вас веселую задачу:
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елкой в лесу,
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?
– Записать выражением
5+9 • 5=50 (м)
(Записать в листе оценки
2б – решил сам
1 б – с помощью
0 б – затруднялся.)
– Вы видите, что институт деления расположен в парке, что бы люди могли здесь отдыхать. Парки, леса – источники жизни на земле. Их называют “легкими нашей планеты” Почему?
IV.
Давайте попробуем узнать Р парка, если егоа – 150 м
S=15000м2
в – ?
Р-?
15000:150=100 (м)
Р = (150+100)•2=500 м.
– Поставьте количество баллов на листе самооценки.
Итог.
Повторите решение задачи на нахождение Р.
– Мы с вами благополучно добрались до института деления. Как вы думаете чем здесь занимаются ученые?
-Вспомните название компонентов при делении.
– С какой проблемой мы встретились на прошлом уроке? (Как найти делимое).
Вспомните
61:7=8 (ост 5)
49 : 5 =9 (ост 4)
– А сегодня у нас новая проблема, кто ее назовет?
86 : __= 9 (ост 5)
– И тема нашего урока – как найти делитель.
– А как ее решить?
– А сейчас сравним свои рассуждения с ответом Миши (чтение с 35, №101)
V. Закрепление
– с/р с.35, №101 (б)
– Проверка (записи на доске)
– Итог: с этой проблемой справились.
VII.
– Существование человека и животных невозможно без парков и лесов. Они смягчают климат водный режим рек.
– Рассмотрим растительный мир нашей страны на примере Свердловской области.
– В области 1932 вида растений.
– Запомните это число.
– Найдите закономерность и продолжите ряд чисел
1932, 1952, 1972,…1992,2012,2032.
– Сколько десятков в каждом числе?
– Подчеркните количество сотен в каждом числе?
– Итог. Поставьте количество баллов.
– В Институте деления есть музей, где рассказывается о том каким способом делим в Др. Египте, как в начале 18 в был изобретен способ деления у нас в России.
– Позднее мы с вами об этом узнаем.
VIII. Итог урока
Подведение итогов.
– Сосчитайте количество баллов.
– У кого 20 = тот должен учится в этом институте
– У кого ниже 20 – должен подтянуться.
– Что повторили на уроке?
– Чему новому научились?