Татьяна Александровна Баранова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок-путешествие в 3-м классе по теме "Наши ближние соседи" 2010
Цель урока: определить функцию художественной детали в раскрытии образа и идеи произведения, углубить знания о роли пейзажа в произведении, совершенствовать умения и навыки анализа художественного текста.
-
КВН по русскому языку "Язык родной, дружи со мной" 2008
Представлена программа КВН, посвященная буквам, звукам и словам.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе 2008
Урок – обобщение с контролем знаний. Учащиеся только начали изучать безударные гласные, но должны уметь находить орфограммы и подбирать проверочные слова. В уроке применён игровой момент – ребята строят пирамиду кольца: знать, найти, слышать, видеть, доказать, изменить, подобрать, запомнить; постановка проблем, работа в парах, индивидуальная и самостоятельная работа. Все использованные методы и средства позволят учителю выяснить, как освоен материал и над чем предстоит работать.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
О чем рассказали фронтовые письма
Работа посвящена исследованию фронтовых писем, ответу на вопросы, действительно ли письма с фронта представляли собой и "хронику чувств", и "летопись боя". Сделаны выводы о работе с письмами как с источниками изучения военной истории.
-
Моя работа о том, как земляки — жители Шатурского района — трудились в тылу, обеспечивая победу. Работа построена на воспоминаниях самих тружеников тыла. Память о войне должна жить, и собранный материал лучше всех учебников и кинофильмов показывает, что самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны был сродни подвигу.
-
Наша школа в годы Великой Отечественной войны
В работе отражена роль учителей-фронтовиков, учителей военной поры, которые трудились в школе, а также учёба и труд детей того сурового времени. В работе использованы воспоминания учителей и жителей села, письма с фронта, фотографии, статьи из бывшей районной газеты "За коллективный труд". В работе утверждается, что никто не остался в стороне от общей беды, что дети были инициаторами многих акций в помощь фронту, а выпускники школы быстро взрослели, входя в большую жизнь.
-
В работе говорится о вкладе жителей с. Дмитровский Погост и близлежащих деревень в общую победу в битве за Москву. Описаны подвиги на фронте и трудовые будни тыла, помощь детей фронту. Работа основана на личных воспоминаниях участников событий. Также использованы материалы из районной газеты "За коллективный труд" военных лет.
-
Подвиг земляка Гришина в битве за Сталинград
В работе представлены материалы о земляке А.Гришине, чье имя высечено на гранитном знамени в Зале Воинской Славы на Мамаевом кургане. Раскрыта история его подвига, показано отношение жителей села к герою-земляку. В работе представлены фотографии героя-защитника Сталинграда и его близких, письма очевидца подвига Ани Бесчастновой, газетные статьи разных лет. В работе использованы материалы книги Сараева о битве на Мамаевом кургане.
-
Работа знакомит с мастерством бондаря, которым славились многие русские деревни. Из работы можно узнать, как сделать кадушку, какие инструменты для этого нужны. Текст сопровождают рисунки, которые показывают весь процесс от начала до конца. По этой же технологии изготовлялись в деревнях и сёлах ушаты, лохани, шайки, бадьи. Бондарей в селе осталось мало. Важно сохранить ремесло и его секреты.
-
"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать"
В работе рассказывается о судьбе К.Н. Анисимовой, землячке автора, замечательной, скромной женщине, награжденной Медалью материнства II степени. К.Н. Анисимова мать 9 детей, из которых пять своих, а четверо чужих, которые стали ей близкими и дорогими. Она полюбила их как своих собственных, подарила им заботу, душевное тепло и ласку. Помогла вырасти, подружиться и стать единой большой семьей, встать на ноги, и войти в большую жизнь. Цель работы — помочь читателям, на примере семьи Анисимовых, ценить и беречь свою семью как самое главное достояние в жизни.
-
Не дать исчезнуть ремеслу. Секреты валяния обуви
В работе исследуется ремесло валяния обуви, его значение в разные времена. Автор подробно рассказывает о самом процессе изготовления валенок от начала до конца, раскрывает секреты этого ремесла, знакомит с мастерами, славившимися этим делом.
-
В работе рассказывается, какими были солдаты Великой Отечественной войны, что они чувствовали, как относились к войне, как оценивали военные события, о чем мечтали, о чем писали. Автор использует различные источники: стихи и книги, написанные участниками войны, воспоминания, материалы военных газет, оценки военных событий солдатами Второй мировой, фронтовые письма.
-
В работе описана история происхождения тряпичной куклы, разные виды кукол. Вы сможете узнать, как раньше делали кукол, как с ними играли, во что наряжали, каких именно кукол мастерили в нашей местности. Авторы работы показали, что тряпичная народная кукла была и оберегом, и детской игрушкой, и элементом праздничного образа.