Цели урока:
- Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное.
- Закреплять умения решать задачи.
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
- Развивать логическое мышление.
- Совершенствовать навык самостоятельности в работе.
- Формировать бережное отношение к природе.
Наглядность и оборудование:
- экран;
- презентация урока математики;
- карточки для устного счета по Зайцеву (Приложение 1);
- файлы для обратной информации;
- учебник математики 4 класс, автор М.И. Моро.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт. (Слайд 1)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!
(Слайд 2)
Тема нашего сегодняшнего урока: «Деление на двузначное число». Продолжим учиться решать примеры на эту трудную тему.
1. Наш урок начнем с решения примеров по карточкам. (Карточки по Зайцеву для проверки устного счета.)
(Слайд 3)
2. Вычисления записывают на файлах для обр. информации.
508 * 2 = ...Г 220 * 4 = ...Л |
450 * 2 = ...О 245 * 2 = ...Э |
|
103 * 7 = ...О 230 * 3 = ...К |
606 * 2 = ...И 710 * 3 = ...Я |
Проверьте себя (Слайд 4):
721 – О 1016 – Г 880 – Л 2130 – Я |
1212 – И 690 – К 900 – О 490 – Э |
- Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.
- Какое слово получилось? (Экология.)
(Слайд 5)
- Как вы понимаете значение этого слова?
(Слайд 6)
«Логос» – наука. «Эко» – «дом» на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.
3. А теперь устно решим задачи. (Решение задач записывают на файлах для обратной информации.)
(Слайд 7)
1) На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 24 ученика)?
(Слайд 8)
2) В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды?
(Слайд 9)
3) Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
(Слайд 10)
4) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
Физкультурная минутка.
Гимнастика для глаз (под музыку, звуки природы).
- Горизонтальные движения глаз: направо – налево.
- Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
- Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
- Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
- Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх.
- Аналогично в противоположном направлении.
- Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него – глаза легко «соединятся».
- Частое моргание глазами.
- Работа глаз «на расстояние».
II. Закрепление изученного материала.
1. Решите примеры с объяснением, пользуясь памяткой.
Памятка. (Слайд 11)
- Нахожу первое неполное делимое.
- Определяю первую цифру частного.
- Нахожу второе неполное делимое.
- Определяю вторую цифру частного.
26208 / 42
60900 / 84
25482 / 93
2. Стр.49 №237.
2 ученика решают за доской для последующей проверки.
Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
3. Анализ и решение задач.
(Слайд 14)
1) На территории природного национального парка «Нижняя Кама» гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько гусениц больше приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?
(Слайды 15-17) – картинки с изображением птиц.
Составляют на доске краткую запись и решают (1 ученик у доски).
(Слайд 18)
2) Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 112 км/ч, а гепарда – 65 км/ч?
(Слайд 19) – картинки с изображением гепарда и зебры.
4. Логическая задача.
(Слайд 20)
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят?
(Слайд 21) – картинка с изображением индюка и жеребенка.
III. Домашнее задание.
(Слайд 22)
Стр. 49 – №№239, 242.
IV. Итог урока.
Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
(Слайд 23)
Рассказывает наизусть подготовленная ученица:
«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.» (М. Пришвин)
(Слайд 24) – картина национального парка «Нижняя Кама».
Выставление оценок за классную работу.
V. Определи свое настроение.
(Слайд 25)
Встаньте, пожалуйста, те:
- кто устал от сегодняшнего урока;
- кому было трудно;
- кто был уверен в себе;
- у кого осталось отличное настроение.
(Слайд 26)
Молодцы! Спасибо всем за урок!