Игра-путешествие по станциям для учащихся начальной школы "В гостях у Мойдодыра"

Разделы: Начальная школа


Учащиеся путешествуют всем классом по предложенным станциям. На станциях для оценивания сидят учащиеся старших классов, которые ведут протокол.

Станция “Грязнулька”

Жил на свете мальчик странный –
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр….
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
“Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров”.
Вы мне верите?!

Страшная история

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.
Год проходит, другой проходит…
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут,
Отрастают, отрастают.
Их в косички заплетают…

– Ну и сын, – сказала мать, –
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.

Неряха

Протуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?

Станция “город Лентяйск”

Петя мечтает.

Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было.

Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…

Почему короткий день?

– Почему короткий день?
– Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом ботинки!
Убирай все с вечера –
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день!

Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони её подальше в тот же час,
Потому что стыдно и печально,
Если лодыри растут в звене у нас.

Гони её, гони её, пожалуйста,
В окошко или дверь!
Гони её, гони её без жалости.
И хитростям не верь!

Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство только есть – трудиться
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Полустанок “Угадайка”

Загадки.

Для чего нужны эти предметы?

Ускользает, как живое,
Но не вытащу его я.
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хвостик из кости,
А на спинке щетинка. (Зубная щетка)

Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (Зубной порошок)

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Зубов много,
А ничего не ест. (Расческа)
Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Станция “город Чистоты и порядка”

Откуда берутся лентяи.

Ученые – химики сшили костюм.
И вот что пришло тем ученым на ум:
– Чтоб нам испытать и штаны и рубаху,
Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

Но трудно ученым неряху найти,
Не знают, куда за неряхой пойти.
Грязнуль остается все меньше на свете,
Но где – то ведь есть неприятные дети?

И вот один мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил: “Нет”!
Пятно от чернил посадил на рубахе,
А тоже себя зачисляет в неряхи!

Явился второй мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил: “Нет”!
Неделю всего не погладил он брюки
И думает быть уж полезным науке!

И третий пришёл мальчуган на совет,
Таких замарашек не видывал свет.
Мальчишка сто пятен имел на рубашке,
Как будто играл с трубочистом в пятнашки.
Светились на брюках три тысячи дыр,
Он был всех нерях и грязнуль командир.

Вот тут просиял сам профессор на стуле:
Вот это неряха! Вот это грязнуля!
И хором решил весь ученый совет:
– Такой подойдёт. Возражения нет.

И вот нарядили, как надо, неряху:
Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.
Он брюки борщом за столом обливал,
Рубашкой он брюки свои вытирал.
У лужи нарочно неряха стоял,
Чтоб грязью его обливал самосвал.

Но как он испортить костюм не старался,
Наряд его новым и чистым остался.
Неряху хвалили – какой молодец!
Смотрите, опрятным он стал наконец!
А вот о чудесном костюме – ни звука,
Мол, я молодец, а потом уж… наука!