Урок математики во 2-м классе "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, совершенствовать знание таблицы умножения;
  • Отрабатывать вычислительные навыки, развивать творческие способности, математическую речь, логическое мышление;
  • Воспитывать уважение и интерес к предмету, трудолюбие, усидчивость, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы .

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей.

- Все готовы? Значит, начинаем!

II. Минутка чистописания.

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Запишем число и слова: Классная работа.

Письмо цифр - 3, 5, 7

- Вспомним написание цифр, пропишем их в воздухе.

- Составьте числа из данных цифр. (35, 53, 37, 73, 57, 75)

- Назовите наибольшее число. (75)

- Найдите сумму цифр этого числа (12)

- Запишите произведения, значение которых равно 12.

III. Устный счёт.

Презентация.

Девиз урока: В пути торопись, да в ответах не ошибись. (Слайд 1)

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Назовите зимние месяцы. Какой месяц сейчас идёт?

Январь - году начало, зиме середина.

1. Решите примеры, ответы, записывая в строчку. (Слайд 3)

  • 5х9=
  • 25:5=
  • 5х2=
  • 3х6=
  • 7х5=
  • 4х6=
  • 12:6=
  • 30:5=

(45, 5, 10, 12, 18, 35, 24, 2, 6)

- Запишите получившиеся результаты в порядке убывания .

- Что объединяет все эти выражения?

- Вспомните, как называются компоненты при умножении и делении.

(дети читают по разному на выбор выражение)

2. Найти неизвестный компонент.

Загадка. Из белой перинки на землю падают::(снежинки)

Снежинки закрыли один из компонентов. Что неизвестно? Как найти?

  • ___ * 5=30
  • ___ * 7=42
  • ___ : 4=6

3. Математический диктант. (Слайд 4)

Запишите только ответы.

Ежегодно в мире исчезает 1 вид животных, а еженедельно 1 вид растений. Сколько растений исчезает в мире за месяц?

Конь растёт 5 лет, а живёт в среднем 25 лет. Во сколько раз дольше живёт, чем растёт?

При утечки из крана воды за сутки набегает 1 ведро. Сколько вёдер наберётся за неделю?

Чемпионом по бегу среди животных является гепард. Его скорость 112км/час. На втором месте чёрный олень. Его скорость 104 км/час. На сколько меньше скорость оленя, чем гепарда?

- Прочитайте ответы(4, 5, 7, 8)

- Увеличьте каждое число в 4 раза и запишите только ответы.(16, 20, 28, 32)

- Назовите среди них те , которые делятся на 8(16,32)

- А теперь сложите их (20+28+32+16=96)

4. Беседа о зиме.

Холодно зимой. Трещат морозы. Плохо лесным зверям и птицам. А как мы им можем помочь?

Назовите среди этих птиц зимующих.

Ворона-13

Соловей-16

Воробей-18

 Решите математическую цепочку и узнаете птицу- долгожительницу.

3 х 4:6 х 8 :2 +5=?

Ворона является птицей долгожителем.

5. Решаем задачи. (Слайд 5)

Задача1. Второй " А" класс изготовил 5 кормушек, а второй "Б" в 2 раза больше.

- Поставьте вопрос к задаче. Назовите вид задачи. Каким действием будем решать?

- Сформулируйте тему урока. Ч то будем отрабатывать?

IV. Сообщение темы и цели урока.

1. Работа в парах.

(решение задач на карточках)

  • На ветке сидело 12 синиц, а снегирей- в 3 раза меньше. Сколько сидело снегирей?
  • На кормушке сидело 12 сорок. Голубей 6. Во сколько раз больше было сорок, чем голубей?

V. Физкультминутка.

Дружно встали ребятишки.
Мы сегодня- воробьишки.
Крылышки расправили,
Полетать заставили.
Прыг-скок, прыг-скок,
Продолжается урок.

VI. Работа по учебнику.

1.Стр.56-57 № 1, 2, 3, 4, 5, 6 (выполняют самостоятельно) (взаимопроверка тетрадей)

2. Рабочая тетрадь на печатной основе (стр.31, №102,103,104,105

VII. Гимнастика для глаз.

(ловим глазками снежинку)

VIII.Закрепление материала (продолжение)

1. Самостоятельная работа. (Слайд 6)

- Решить выражение на порядок действий.

1 вариант.

(27-15): (61-59)

2 вариант

(14+26):5 х2

2. Продолжаем решать задачи.

- Мы узнали ,что долгожителем себя считает ворона. А вот сколько лет она живет, узнаем, когда решим задачу.

Сорока живёт 27 лет, ласточка в 3 раза меньше, чем сорока, а ворона на 40 лет больше, чем ласточка. Сколько лет живёт ворона?(разбор задачи)

3. Игра "Угадалки"

- Логика нужна нам в жизни?

Ну, давай, дерзай, не кисни.

  • Сколько ушей у 5 малышей? 2х5=10
  • Сколько брюшек у 8 хрюшек? 8х1=8
  • Сколько хвостов у 3 слонов? 3х1=3
  • Сколько усов у 3 сомов? 2х3=6
  • Сколько глазиков у 5 карасиков? 2х5=10

IX. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 7)

Подведём сейчас итог: может зря прошёл урок?

Закончите предложение.

  • На уроке я узнал:..
  • Мне понравилось:.
  • Урок прошёл для меня:.

Мы должны помнить о братьях наших меньших, заботиться о птичках зимой.

Развесим кормушки в школьном саду.

X. Домашнее задание. Уч. Стр.58., №11