Питание. Пищеварительная система

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Познакомить учащихся с пищеварительной системой, необходимыми питательными веществами.
  2. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы; развивать речь, мышление, память, внимание.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему организму, воспитывать навыки правильного питания.

Оборудование: Презентация «Пищеварительная система» (Приложение 1), компьютер.

Ход урока.

1. Организацинный момент.

Итак, друзья – внимание
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.

2. Сообщение темы урока.

         -Сегодня мы на уроке продолжим изучать организм человека и поговорим на уроке о питании и пищеварительной системе. (Слайд 1)

3. Работа над темой урока.

- Скажите, пожалуйста, зачем человек ест? (для роста)

- Послушайте сказку. «У одного короля была дочка, которую он обожал больше всего на свете. На завтрак, обед и ужин ей приносили только самые изысканные лакомства. Птичье молоко, шоколадный пудинг, запеканку с изюмом, клубничное желе, - вот таким было меню у принцессы. Но почему-то принцесса не была веселой, ни румяной, наоборот, становилась хуже и хуже. Все эти лакомства они видеть не могла. Возьмет ложечку того, другого – и все. Тогда король позвал всех врачей и сказал : «Кто вылечит принцессу, тот получит полцарства.» Но никто не мог помочь. В чем же беда?» (ответы детей)

- Правильно, принцесса получала однообразную пищу. Дело в том, что вся пища человека состоит из органических веществ. Органические вещества бывают трех основных типов: белки, жиры и углеводы. (слайд 2)

Каждые из этих веществ необходимы нашему организму, так как выполняют определенную функцию. Так, белки - это строительный материал. Жиры и углеводы – основные источники энергии. Если мы изо дня в день будем есть только шоколад, мы не получим достаточное количество белков, витаминов, минеральных веществ. От этого наши мышцы не станут крепкими и сильными. (слайд 3)

- Определите продукты, богатые белками, жирами, углеводами и витаминами. (слайд 4)

- Но чтобы переработать пищу, чтобы она пошла впрок, нужно ее хорошо переварить. Этим занимается наша внутренняя кухня – «Пищеварительная система.» (слайд 5) (рассматривание органов пищеварения)

4. Работа с учебником.

- Прочитаем статью в учебнике об органах пищеварения. ( учебник А.А.Вахрушева «Окружающий мир. Человек и природа», 4 класс, с.20-22, «Путешествие бутерброда»)

5. Физминутка.

6. Работа над правилами правильного питания.

- Но для того, чтобы ваша пища все-таки правильно переваривалась , необходимо запомнить «золотые правила питания» (слайды 6-13)

  1. Никогда не набивай пищей полный рот
  2. Тщательно пережевывай пищу.
  3. Когда ешь, рот должен быть закрыт. Не разговаривай и не читай во время еды.
  4. Питайся разнообразной пищей, чтобы организм получал все необходимые питательные вещества.
  5. Старайся есть в одно и то же время.
  6. Ешь побольше фруктов и овощей.
  7. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
  8. Поменьше ешь булочек и сладостей, так как в этой пище много углеводов, что может привести к излишней полноте.
  9. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей
  10. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

7. Закрепление изученного материала.

- А теперь проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.

Поиграем в игру «Верно-неверно»: ставите на листочках знак «+», если согласен с утверждением, знак «-» если нет. (слайд 14-15)

  1. Пища нужна человеку, чтобы быть сильным
  2. К органам пищеварения относятся желудок, легкие, сердце
  3. Пищеварение начинается в ротовой полости.
  4. Из желудка пища попадает в кишечник
  5. Уже во рту слюна начинает перерабатывать пищу
  6. Есть надо быстро, можно не прожевывать пищу.
  7. Лучше питаться однообразной пищей
  8. Углеводы человек получает из сахара, круп, хлеба, овощей

8. Проверка.

- Проверьте сами, как вы усвоили материал. (слайд 16)

+
-
+
+
+
-
-
+

- Молодцы! (слайд 17)

9. Итог урока.

- Как же можно вылечить принцессу из сказки, которая была в начале урока. (ответы детей)