Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
- празднично украшенный класс, карта Океана Знаний;
- основание корабля с мачтами, но без парусов; паруса с личностными качествами .
Ход урока
Учитель:
Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова
Чему учиться будем снова.
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!
Дорогие мои второклассники!
Мы вновь отправляемся по дороге знаний!
Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
Вот опять мы вместе снова,
И школа к учебному году готова
Снова нас ждут наши школьные парты,
Тетради, учебники, книги и карты!И к знаниям вас поведёт ваш друг учитель -
Дорогой добра, дорогой открытий,
Дорогой нелёгкой, но интересной,
Дорогой с улыбкою, шуткою, песней.Собрался вместе весь наш класс,
Повзрослели друзья , изменились мы сами.
Всё, что летом случилось с тобою у нас,
Пересказывать будем друг другу часами. [4]
Учитель:
Опять за окнами сентябрь,
И класс наш , как большой корабль под названием "Солнечный" , готов уж отправиться в плаванье .На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний. Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать! [3]
Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля , для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
(садятся сначала только первые парты, затем вторые, третьи и т.д.)
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Там звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они нам дадут вам советы для успешного плавания:
1.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.
3.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
6.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь! [1]
Настоящие моряки, отправляясь в плавание берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?
Ребята, скажите, а что вы покупали с родителями, готовясь к школе? (Ответы детей)
А вот мы сейчас проверим, всё ли у вас готово к школе?(перечислены школьные принадлежности , кроме циркуля)
- Что из перечисленного не было необходимо в прошлом году?(циркуль)
Этот инструмент нам пригодится на уроках технологии и математики.
Много необходимых для ученика вещей в портфеле. Но пока нет самого главного. Узнайте, чего?
ЗАГАДКА.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга)
- Но книги у нас в портфеле самые умные. Как называется книга, которая учит? (учебник)
Показ учебников:
Математика - основа всех наук!
Математика - наш самый лучший друг!
Она требует усилий и ума.
Для лентяев недоступная она. [2]
Русский язык
Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я. [2]
Чтение ( объясните пословицы)
- Кто много читает, тот много знает.
- Хорошая книга - лучший друг.
Окружающий мир
В школе можно всё узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться,
Всех умнее можно стать!
Изобразительное искусство
Если хочешь стать счастливым,
Важно каждому понять,
Надо кисти взять и краски
И научиться рисовать!
Технология
Инструменты под рукой,
Очень важен здесь настрой!
Если долго мучится,
То всё у вас получится:
Ты бери скорее клей
И цветочек здесь наклей.
Можешь лепкой заниматься,
Можешь вышить иль крепить.
А потом свою поделку
Взять и другу подарить.
- Ребята, вы должны дома надеть на учебники обложки и поставить закладки - это ваше первое домашнее задание. Относитесь бережно к своим вещам.
Учитель:
Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку - береги,
Не ломай, не мни, не рви. [4]
- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний?(учитель)
- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.
Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это ЗНАНИЯ.
- Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний , если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?
(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
Песня "Если добрый ты"(караоке)
-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в классный журнал. Это так называемый бортовой журнал нашего корабля. А у каждого из вас будет свой мини-журнал( ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.
Итак, в путь!!!
Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний)
Мы незаметно зашли в залив "Логический".
Чтобы пройти этот залив, надо решить три задачи:
1) Три мальчика - Коля, Петя и Ваня отправились на ярмарку. На встречу им шли 3 бабки. В руках у каждой бабушки по 3 котёнка. Сколько котят несли бабушки на ярмарку?(0)
2) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек в комнате всего? (4)
3) В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по 1 яблоку и чтобы 1 яблоко осталось в корзине? [5]
Пора бросить якорь в гавани "Проверь себя".
-Что такое Родина?
- Знаете ли вы откуда произошло слово Родина? Оно произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей , объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного рода. У слов Родина, родители, родня общий корень РОД.
- Как называется наша Родина?
- Отгадайте город (ребус-Москва). Что это за город?(столица нашей Родины)
- В какой области мы живём?
- Назовите город в котором мы живём.
- Назовите музеи нашего города.
- Назовите крупные предприятия нашего города.
Учитель: Мы проходим мимо мыса "Геометрический"
- Сколько треугольников? (9)
Учитель: Пришло время посетить порт "Вопрос-ответ".
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух
ДА или НЕТ - ответьте вслух.Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она -
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?....(НЕТ)
- А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?...(ДА)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?...(НЕТ)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?....(НЕТ)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может?...(НЕТ)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?...(ДА)
- А тех кто трудится всегда , в народе уважают?...(ДА)
В конце спросить пришла пора -
А вам понравилась игра?..... [1]
Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди в году вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете?
Обещания надо подкрепить клятвой.
КЛЯТВА УЧЕНИКА.
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители. [2]
Клятва родителей.
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
(Все родители, присутствующие в зале, произносят хором.)
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А школьные мысли понять и освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!
Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! [2]
Литература.
1. БескоровайнаяЛ.С., ПерекатьеваО.В., Шин С.А.Второклассники любят праздники. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов. 2-е изд, перераб. И доп.-Серия "Школа радости" - Ростов н/Д: "Феникс",2002.
2. Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
3. Леонтьева Б.В., Н.В.Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.-Мн.:ООО "Юнипресс",2002.
4. Максимова Т.Н. Классные часы :2 класс.- М.ВАКО, 2008.
5. Я иду на урок в начальную школу:Сценарии школьных праздников.Книга для учителя.-М.:Издательство "Первое сентября", 2001.