Тема: «Друг всегда придет на помощь»
Тип урока: закрепление по разделу «Фонетика»
Класс: 2
Оборудование: компьютерная презентация урока, дорожные знаки, тетради, простой и цветные карандаши, подарки для детей.
Предварительная подготовка: три старшеклассника в роли Дорожных знаков, выступление сотрудника ГИБДД.
Цель урока: повторить и закрепить знания, умения, навыки учащихся по разделу «Фонетика».
Задачи:
- совершенствовать знания, умения, навыки учащихся по данному разделу;
- развивать словарный запас, внимание и память учащихся;
- воспитывать чувство ответственности, доброты и отзывчивости.
Ход урока
1. Оргмомент
Прозвенел звонок.
Начинаем мы урок.
Запишем число. Классная работа. (Слайд 1)
2. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня, ребята, мы с вами повторим все, что, мы знаем о звуках и буквах русского языка.
- Но к нам пришло письмо. Прочитаем его? (Слайд 2)
- Как вы думаете, что произошло с письмом? Как его восстановить? Давайте распечатаем письмо и попробуем его исправить. (Дети вставляют буквы, доказывая правильность, подбирая проверочные слова).
- Отправимся на помощь Дорожным знакам? Почему мы считаем, что они наши друзья?
3. Развитие речи учащихся
- Раз речь у нас зашла о друзьях, давайте вспомним некоторые пословицы и поговорки о дружбе. Что они обозначают? (Дети приводят примеры устного народного творчества и объясняют смысл пословиц и поговорок).
- Раз мы так много знаем о дружбе, отправляемся на помощь дорожным знакам?
4. Минутка чистописания
- И первое наше задание такое. Злодей Аварийкин любит помарки и грязь. Чтобы спасти знаки, нам нужно красиво и правильно написать следующее предложение. (Слайд 3).
- Молодцы. Замечательно справились с первым заданием. Отправляемся дальше. Поехали?
5. Физминутка
Едем, едем, долго едем.
Очень долог этот путь.
Скоро всю Уфу проедем.
Там и сможем отдохнуть.
6. Закрепление ЗУНов
Аварийкин решил загадать загадки, а ответы он просит записать и сделать звуковой анализ отгадок. Приготовились?
- Первая загадка (Слайд 4)
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. ДОРОГА [д а р о г а]
- Вторая загадка (Слайд 5)
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. АВТОБУС [а ф т о б у с]
- Третья загадка (Слайд 6)
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
СВЕТОФОР [с в' и т а ф о р]
- Молодцы.
Следующее задание. Необходимо поставить ударение в словах ТРОТУАР, МИЛИЦИОНЕР, УЛИЦА, ТРАМВАЙ. (Слайд 7). (Одновременно идет работа по обогащению словарного запаса)
- А теперь задание на внимание. Составьте из данных слогов с помощью карточек слова (Слайд 8).
7. Физминутка
Едем, едем, долго едем.
Очень долог этот путь.
Скоро всю Уфу проедем.
Там и сможем отдохнуть.
8. Работа с текстом
- Следующее задание от Аварийкина (Слайд 9). Почему написанное нельзя назвать текстом? Назовите основные признаки текста. Определите границы предложений и запишите получившийся текст в тетрадь.
- О чем говорится в тексте? Что сделали ребята неправильно? Где должны играть дети?
- Найдите главные члены первого предложения, обозначьте их.
Молодцы. Справились мы и с этим заданием. Но Аварийкин отпустить наших друзей только после того, как мы узнаем, какой это дорожный знак и что он обозначает. (Слайд 10 – «Дети», слайд 11 – «Пешеходный переход», слайд 12 – «Скользкая дорога», слайд 13 – «Автобусная и троллейбусная остановка»).
Замечательно. А вот и наши друзья!
Выходят три старшеклассника в роли дорожных знаков и читают напутствия детям:
Знаки мы дорожные,
Запомнить всем положено,
Что каждый из нас говорит:
«Здесь поворот, а здесь, наоборот,
Проезд закрыт».Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы вам решили
И дежурим круглый год.
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.
9. Выступление сотрудника ГИБДД
- Но знаки пришли не одни, а привели с собой сотрудника ГИБДД .
- Спасибо вам, ребята, за урок. Много вы знаете, помогли Дорожным знакам, и я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. А на память о вашем уроке мы принесли вот такие замечательные резинки в виде автомобилей. До новых встреч и безопасных дорог.
10. Итог урока, домашнее задание
- Сегодня все хорошо поработали. А домашнее задание будет следующим: повторите словарные слова, связанные с правилами дорожного движения.