Цели:
- Дать ученикам представление о диких и домашних животных.
- Развивать мышление, память, речь.
- Воспитывать любовь к животным.
- Развивать у учащихся умения и навыки диалогической устной речи:
- Учить задать вопросы Is it…? И отвечать на них Yes, it is/ Ho, it is not.
- Закрепить употребление названий животных в устной речи.
- Новые слова: wild, domestic, geese, spider, butterfly, turtle, deer.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности (1-2 мин).
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
Приветствие на английском языке.
Good morning, boys and girls. Sit down please.
II. Актуализация знаний (4-5 мин).
На экране фото животных.
- Назовите животное.
- Озвучьте это слово на английском языке (a fox, a
cat, a goose, a frog, a turtle, a spider, a fish. a bee).
- К какой группе животных оно относится и почему?
(Звери – четыре ноги, тело покрыто шерстью, птицы – две ноги, два крыла, тело покрыто перьями, рыбы – есть плавники, тело покрыто чешуёй, насекомые – шесть ног, земноводные – четыре ноги, голая кожа, пресмыкающиеся – четыре ноги, тело покрыто роговыми чешуйками, пауки - имеют восемь ног).
III. Постановка учебной задачи (4-5 мин).
Рисунки животных. (Лиса, кошка, гусь, лягушка, черепаха, паук, рыба, пчела).
- На какие две группы можно разделить этих
животных?
- А вы знаете, какие группы животных относятся к
домашним животным, а какие к диким?
- А хотели бы узнать?
- Поставьте цели урока.
(Научиться отличать диких животных от домашних, узнать какие группы животных относятся к домашним животным, чем домашние животные платят людям за их заботу, ласку, внимание).
- Определите тему урока. (На доске “Дикие и
домашние животные”).
- Озвучьте тему урока на английском языке. (На
доске “Wild and domestic animals”).
IV. “Открытие” нового знания (7-8 мин).
Фрагмент фильма “Приручение животных”.
Учитель. Давным-давно, ещё когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Такой процесс называется одомашнивание. Шло время. Число друзей человека среди животных росло.
- Чем дикие животные отличаются от домашних?
(Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о
потомстве).
- Чем они платят людям за их добро, ласку,
внимание?
Вывод с. 66 (1-2 абзац).
(На листах на каждом столе).
Алгоритм как определить дикое животное или домашнее:
1 шаг. Люди животное кормят, строят ему жилище,
заботятся о его потомстве.
2 шаг. Чем платит животное за добро, ласку,
внимание?
На парте табличка:
Домашнее животное | Мясо, молоко, кожа, яйца, пух, шерсть, мёд, воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение | Человек |
Словарь.
Воск – вещество, вырабатываемое пчёлами и служащее их материалом для построения сот. Из воска делают свечи. Применяют в медицине.
В громкой речи.
- Определите, используя алгоритм и таблицу, это
дикое животное или домашнее и почему. (Лиса,
кошка, гусь, лягушка, черепаха, рыба, паук, пчела).
- Сделайте вывод. Какие группы животных относятся
к домашним животным. (Звери, птицы, насекомые).
- А ещё какие?
- Хотите узнать? Тогда продолжаем работать.
V. Первичное закрепление (4-5 мин).
Задание в учебнике на с. 66.
- Оса.
- Голубь.
- Бобр.
- Пчела.
- Голубь, английский дутыш. (Домашний).
- Павлиний голубь. (Домашний).
- Кролик.
Дикий сизый голубь родоначальник домашних пород.
- Озвучьте названия животных на английском языке.
Физкультминутка. (Английский язык).
Задание в учебнике на с. 67.
Работа в парах.
- Отгадайте загадки и докажите, используя
алгоритм и таблицу, к какой группе это животное
относится, домашнее оно или дикое.
- Озвучьте на английском языке.
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.
(Верблюд /camel).
(Одомашнены более 5000 лет назад. От верблюдов получают молоко, мясо, шерсть. Используют как транспортное средство).
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный
Любит снежные луга.
(Олень /deer).
(От оленей получают мясо, шкуры, рога. Используют как транспортное средство).
С хвостом, а не зверь,
С пером, а не птица.
(Рыба /fish).
Энциклопедия. (Карп – одомашненная форма сазана. Основной объект прудового рыбоводства. Выращивают до товарной массы 500-800г. Выведены породы с различным чешуйным покровом – чешуйчатый, зеркальный, голый).
Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел.
(Бабочка /butterfly ).
Работа в группах. (Компьютер).
Работа над текстом.
- Прочитайте текст.
- Выберите правильный ответ.
- Проверьте по эталону.
- Сделайте вывод, используя правильные ответы.
“Бабочка тутового шелкопряда”.
Домашними могут быть не только звери и птицы. Более 3 тысяч лет назад в Китае приручили насекомых. Это были бабочки тутового шелкопряда. Из нитей, которые плетут гусеницы этих насекомых, делали прекрасные ткани – шёлк. Он ценился на вес золота, а в Европе – дороже. В то время вывозить шелкопрядов из Китая было запрещено под страхом смерти. Шелкопряды так давно живут с человеком, что даже разучились летать.
Выбери правильный ответ:
1. Где приручили тутового шелкопряда?
- В Китае___
- В Канаде___
- В Европе___
2. Может ли выжить в природе тутовый шелкопряд?
- Да ___
- Нет____
3. Кто даёт ткацкое сырьё?
- Бабочки_____
- Куколки____
- Гусеницы____
(Гусеница ночной бабочки; плетут шелковистый кокон, в котором происходит развитие куколки; одомашненный тутовый шелкопряд, разводят для получения шёлка, выкармливают гусениц листьями шелковицы). (Фото).
Вывод.
- Какие группы животных относятся к домашним животным? Приведите примеры.
- Звери (Козы – одомашнены более 9000 лет);
- Птицы (Куры, гуси, утки);
- Рыбы (Карп);
- Насекомые (Пчёлы, шелкопряд);
- Земноводные –
- Пресмыкающиеся –
- Пауки –
VI. Самостоятельная работа (4-5 мин).
Работа в парах.
Тетрадь с. 26 №1, 2.
Проверка по эталону №1.
№2. (Картинки на доске).
Английский язык.
Игра “Волшебный мешочек”.
В нашем “Волшебном мешочке” есть картинки животных. Сейчас тот, кто выходит к доске – вытягивает одну картинку, но не показывает её остальным.
Затем все ученики по очереди пытаются отгадать, какое животное было изображено на картинке, задавая вопрос Is it a…?, ответ Yes, it is/ No, it is not.
VII. Рефлексия (2-3 мин).
- Над какой темой работали?
- Что узнали нового?
- Что было самое интересное?
- Кого вы бы хотели поблагодарить?
- Сегодня наступит ночь, и на небе вспыхнут ваши
звёздочки. Какими они будут и почему?
Your home task.
Our lesson is over, good bye.