Конспект интегрированного урока окружающего мира и английского языка

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цели:

  • Дать ученикам представление о диких и домашних животных.
  • Развивать мышление, память, речь.
  • Воспитывать любовь к животным.
  • Развивать у учащихся умения и навыки диалогической устной речи:
  • Учить задать вопросы Is it…? И отвечать на них Yes, it is/ Ho, it is not.
  • Закрепить употребление названий животных в устной речи.
  • Новые слова: wild, domestic, geese, spider, butterfly, turtle, deer.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности (1-2 мин).

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Приветствие на английском языке.

Good morning, boys and girls. Sit down please.

II. Актуализация знаний (4-5 мин).

На экране фото животных.

- Назовите животное.
- Озвучьте это слово на английском языке (a fox, a cat, a goose, a frog, a turtle, a spider, a fish. a bee).
- К какой группе животных оно относится и почему?

(Звери – четыре ноги, тело покрыто шерстью, птицы – две ноги, два крыла, тело покрыто перьями, рыбы – есть плавники, тело покрыто чешуёй, насекомые – шесть ног, земноводные – четыре ноги, голая кожа, пресмыкающиеся – четыре ноги, тело покрыто роговыми чешуйками, пауки - имеют восемь ног).

III. Постановка учебной задачи (4-5 мин).

Рисунки животных. (Лиса, кошка, гусь, лягушка, черепаха, паук, рыба, пчела).

- На какие две группы можно разделить этих животных?
- А вы знаете, какие группы животных относятся к домашним животным, а какие к диким?
- А хотели бы узнать?
- Поставьте цели урока.

(Научиться отличать диких животных от домашних, узнать какие группы животных относятся к домашним животным, чем домашние животные платят людям за их заботу, ласку, внимание).

- Определите тему урока. (На доске “Дикие и домашние животные”).
- Озвучьте тему урока на английском языке. (На доске “Wild and domestic animals”).

IV. “Открытие” нового знания (7-8 мин).

Фрагмент фильма “Приручение животных”.

Учитель. Давным-давно, ещё когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Такой процесс называется одомашнивание. Шло время. Число друзей человека среди животных росло.

- Чем дикие животные отличаются от домашних? (Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве).
- Чем они платят людям за их добро, ласку, внимание?

Вывод с. 66 (1-2 абзац).

(На листах на каждом столе).

Алгоритм как определить дикое животное или домашнее:

1 шаг. Люди животное кормят, строят ему жилище, заботятся о его потомстве.
2 шаг. Чем платит животное за добро, ласку, внимание?

На парте табличка:

Домашнее животное Мясо, молоко, кожа, яйца, пух, шерсть, мёд, воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение Человек

Словарь.

Воск – вещество, вырабатываемое пчёлами и служащее их материалом для построения сот. Из воска делают свечи. Применяют в медицине.

В громкой речи.

- Определите, используя алгоритм и таблицу, это дикое животное или домашнее и почему. (Лиса, кошка, гусь, лягушка, черепаха, рыба, паук, пчела).
- Сделайте вывод. Какие группы животных относятся к домашним животным. (Звери, птицы, насекомые).
- А ещё какие?
- Хотите узнать? Тогда продолжаем работать.

V. Первичное закрепление (4-5 мин).

Задание в учебнике на с. 66.

  1. Оса.
  2. Голубь.
  3. Бобр.
  4. Пчела.
  5. Голубь, английский дутыш. (Домашний).
  6. Павлиний голубь. (Домашний).
  7. Кролик.

Дикий сизый голубь родоначальник домашних пород.

- Озвучьте названия животных на английском языке.

Физкультминутка. (Английский язык).

Задание в учебнике на с. 67.

Работа в парах.

- Отгадайте загадки и докажите, используя алгоритм и таблицу, к какой группе это животное относится, домашнее оно или дикое.
- Озвучьте на английском языке.

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.

(Верблюд /camel).

(Одомашнены более 5000 лет назад. От верблюдов получают молоко, мясо, шерсть. Используют как транспортное средство).

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный
Любит снежные луга.

(Олень /deer).

(От оленей получают мясо, шкуры, рога. Используют как транспортное средство).

С хвостом, а не зверь,
С пером, а не птица.

(Рыба /fish).

Энциклопедия. (Карп – одомашненная форма сазана. Основной объект прудового рыбоводства. Выращивают до товарной массы 500-800г. Выведены породы с различным чешуйным покровом – чешуйчатый, зеркальный, голый).

Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел.

(Бабочка /butterfly ).

Работа в группах. (Компьютер).

Работа над текстом.

  1. Прочитайте текст.
  2. Выберите правильный ответ.
  3. Проверьте по эталону.
  4. Сделайте вывод, используя правильные ответы.

“Бабочка тутового шелкопряда”.

Домашними могут быть не только звери и птицы. Более 3 тысяч лет назад в Китае приручили насекомых. Это были бабочки тутового шелкопряда. Из нитей, которые плетут гусеницы этих насекомых, делали прекрасные ткани – шёлк. Он ценился на вес золота, а в Европе – дороже. В то время вывозить шелкопрядов из Китая было запрещено под страхом смерти. Шелкопряды так давно живут с человеком, что даже разучились летать.

Выбери правильный ответ:

1. Где приручили тутового шелкопряда?

  • В Китае___
  • В Канаде___
  • В Европе___

2. Может ли выжить в природе тутовый шелкопряд?

  • Да ___
  • Нет____

3. Кто даёт ткацкое сырьё?

  • Бабочки_____
  • Куколки____
  • Гусеницы____

(Гусеница ночной бабочки; плетут шелковистый кокон, в котором происходит развитие куколки; одомашненный тутовый шелкопряд, разводят для получения шёлка, выкармливают гусениц листьями шелковицы). (Фото).

Вывод.

- Какие группы животных относятся к домашним животным? Приведите примеры.

  • Звери (Козы – одомашнены более 9000 лет);
  • Птицы (Куры, гуси, утки);
  • Рыбы (Карп);
  • Насекомые (Пчёлы, шелкопряд);
  • Земноводные –
  • Пресмыкающиеся –
  • Пауки –

VI. Самостоятельная работа (4-5 мин).

Работа в парах.

Тетрадь с. 26 №1, 2.

Проверка по эталону №1.

№2. (Картинки на доске).

Английский язык.

Игра “Волшебный мешочек”.

В нашем “Волшебном мешочке” есть картинки животных. Сейчас тот, кто выходит к доске – вытягивает одну картинку, но не показывает её остальным.

Затем все ученики по очереди пытаются отгадать, какое животное было изображено на картинке, задавая вопрос Is it a…?, ответ Yes, it is/ No, it is not.

VII. Рефлексия (2-3 мин).

- Над какой темой работали?
- Что узнали нового?
- Что было самое интересное?
- Кого вы бы хотели поблагодарить?
- Сегодня наступит ночь, и на небе вспыхнут ваши звёздочки. Какими они будут и почему?

Your home task.

Our lesson is over, good bye.