Цель урока. Закрепить важнейшее свойство умножения, которое называется переместительным или коммуникативным. Вычислять значения данных произведений с помощью одинаковых слагаемых
Обоснование этапа урока, на котором используется данный ресурс (описание творческой задумки автора). Игра – средство познания действительности, которая оказывает большое влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояний личности учащихся. Поэтому она является одним из эффективных методов обучения в начальной школе и приёмом работы в последующих классах
Задача, которая решается данной методической разработкой этапа урока в соответствии с поставленной целью. Создать у второклассников бодрое настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала, сделать процесс обучения интересным, при помощи которого решается умственная задача, поддерживается интерес детей к учебному предмету. Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Применение функций программного обеспечения Smart Board для реализации творческой задумки автора.
Ход работы
Мир построен на силе чисел.
Пифагор
Слайд 1. Тема урока. Название игры.
На первом слайде нажать на значок
Занимательность – это появление необычных, нестандартных ситуаций с уже знакомыми понятиями, возникновение новых «почему» там, где казалось, всё ясно и понятно на первый взгляд. Сегодня мы совершим удивительное путешествие на игру «Большие гонки», в которой вы сами будете принимать участие.
На каждом этапе соревнования вас будут поджидать самые разнообразные удивительные задания, которые в конце выявят команду победителей. Итак, в путь!
Слайд 2. Представление команд «Олимпия» «Рубин», «Шумахер».
При переходе на второй слайд нажать значок
Слайд 3. I задание.
(На слайде изображены две команды: мальчиков и девочек.)
Задание: Запиши в виде произведения число участников. Сделай это двумя способами.
Действия: После того, как команды выполнят задание и запишут ответ в тетрадь, проверяем правильность ответа, убрав затенение экрана в правой части слайда.
Перейдя по гиперссылке (в левом нижнем углу ) возвращаемся на слайд 2, где при помощи функции перетаскивания объектов поднимаем команды, верно выполнившие задание на одно деление вверх. Переходим на слайд № 4при помощи гиперссылки «задание 2» (в правом верхнем углу).
Слайд 4. II задание.
Задание: Найди одинаковое произведение чисел, соедини их стрелками и вычисли значение этих произведений.
Действия: С помощью электронного пера необходимо соединить одинаковые произведения чисел. Далее дети находят значение данных произведений. Для проверки используем приём стирание ластиком.
Перейдя по гиперссылке (в правом нижнем углу ) возвращаемся на слайд 2, где при помощи функции перетаскивания объектов поднимаем команды, верно выполнившие задание на одно деление вверх. Переходим на слайд № 5при помощи гиперссылки «задание 3» (в правом верхнем углу).
Слайд 5. III задание.
Задание: Найди значение выражений. Воспользуйся соответствующими равенствами. Установи равновесие.
Действия: Перейдя по гиперссылке на слайд 6 в нижней части слайда дети проверяют правильность выполнения задания.
Далее переходим по ссылке на слайд 2, где при помощи функции перетаскивания объектов поднимаем команды, верно выполнившие задание на одно деление вверх. Переходим на слайд № 7 при помощи гиперссылки «задание 4» (в правом верхнем углу).
Слайд 7. IV задание.
Задание: Реши задачу (анимация к слайду создана в программе Macromedia Flash).
Действия: После прочтения условия и требование задачи учащиеся записывают её в тетради и находят решение самостоятельно. Проверяем правильность ответа, убрав затенение экрана в нижней части слайда.
Перейдя по гиперссылке (в правом нижнем углу ) возвращаемся на слайд 2, где при помощи функции перетаскивания объектов поднимаем команды, верно выполнившие задание на одно деление вверх. Переходим на слайд № 8 при помощи гиперссылки «задание 5» (в правом верхнем углу).
Слайд 8. V задание
Задание: Запиши число вершин всех треугольников, изображённых на рисунке, в виде произведения. Правильность ответа проверяем путём затенение экрана.
Действия: Перейдя по гиперссылке (в правом нижнем углу ) возвращаемся на слайд 2, где при помощи функции перетаскивания объектов поднимаем команды, верно выполнившие задание на одно деление вверх. Переходим на слайд № 9 при помощи гиперссылки «задание 6» (в правом верхнем углу).
Слайд 9. VI задание. Задание повышенной трудности.
Задание: Такой вид задания (повышенной трудности) используется в программе «Перспективная начальная школа» на каждом уроке.
Дети самостоятельно выполняют чертёж к задаче в тетради. После этого они выполняют сообща своей командой поочерёдные действия, которые помогают ответить на главный вопрос задачи «Кто из спортсменов прибежал к финишу первым?».
Действия: Проверить правильность решения задачи можно, перейдя по гиперссылке на следующий слайд 10.
Перейдя по гиперссылке (в правом нижнем углу ) возвращаемся на слайд 2, где при помощи функции перетаскивания объектов поднимаем команды, верно выполнившие задание на одно деление вверх. Переходим на слайд № 9 при помощи гиперссылки «задание 6» (в правом верхнем углу).
Слайд 11. VII задание
Задание: Какая из фигур лишняя?
Задания геометрического материала используется в программе «Перспективная начальная школа» на каждом уроке.
Действия: Правильность ответа проверяем путём затенение экрана.
Перейдя по гиперссылке (в правом нижнем углу ) возвращаемся на слайд 2, где при помощи функции перетаскивания объектов поднимаем команды, верно выполнившие задание на одно деление вверх.
Подведение итогов: команда, которая поднялась на этапе «горки» (слайд 2) выше всех является командой-победителем в игре «Большие гонки».
Перейдя по гиперссылке команды-победителя на соответствующий слайд (Слайд 10 «Олимпия», слайд 11 «Рубин», слайд 12 «Шумахер»), нажимаем на значок . Звучит музыка для победителя.
Описанный урок математики был проведён на базе МОУ «Белая СОШ» п. Среднего Усольского района во 2 В классе учителем начальных классов Васильковой С.Г. 12 декабря 2009 года в присутствии родителей, которые являлись справедливыми членами жюри.