Цели урока:
- закрепить умение учащихся прибавлять и вычитать число 2, совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи изученного вида;
- развивать внимание, речь, мышление, наблюдательность, самоконтроль учащихся;
- воспитывать гигиенические навыки письма, интерес к математике.
- здоровьесберегающая.
Форма урока: экскурсия.
Оборудование:
- плакаты: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность», «Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма»;
- иллюстрации с изображением цветов, грибка и деревни.
Ход урока
I. Объявление темы урока.
Сегодня на уроке мы закрепим умение прибавлять и вычитать число 2. Мы совершим поход в осенний лес. Но чтобы нам попасть туда, надо отгадать, какую цифру мы будем сейчас писать
II. Каллиграфическая минутка.
Я вам могу дать подсказку в виде стиха.
Вид её – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её нет.
–Правильно, это цифра 2.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею,
«Два» похожа на гусёнка,
С длинной шеей,
Клювом тонким.
Прежде чем прописать цифру 2, сделаем разминку для пальчиков, чтобы они писали красиво, быстро и правильно.
Представим, что мы в осеннем лесу. Пахнет влажными грибами, свежестью лесной, под ногами слышен шорох листьев.
Здравствуй лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
III. Устный счет.
А сейчас у нас устный счет –
В осенний лес спортивный поход.
Перед началом пути – разминка. Начинаем!
Спортсмены-бегуны участвуют в соревнованиях под номерами.
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете, кому за кем встать.
Назовите номер участника, который находится между 5 и 7, 8 и 9?
Какой номер предшествует номеру 7?
Какой номер предшествует номеру 6?
Если в команде 1 десяток человек, какой номер самый первый?
Если в команде 1 десяток человек, какой номер самый последний?
* Не успели мы войти в лес, как на нашем пути появились красивые ромашки. Поиграем в игру – решим примеры и весёлую задачу, предложенные ими.
Задача:
На веточке осенью солнечной, тёплой
10 листочков желтели и сохли
Подул ветерок, и 2 листика тихо
Друзьям прошептали:
«Ну вот и летим мы!»
И сколько же листьев на ветке шептались:
«Надолго ли».
Разминка окончена.
IV. Самостоятельная работа.
Упражнение в сложении и вычитании числа 2.
Наш поход продолжается.
В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-то трудности.
Вот на возвышенности показалась деревня. Там можно немного отдохнуть.
Но чтобы добраться до неё надо подняться по ступенькам, решив примеры.
I вариант – решает примеры слева
II вариант – решает примеры справа
- Проверка: читаем примеры по разному.
- Добрались до деревни. Отдыхаем.
V. Физминутка.
Разыгрался ветер
На лесной поляне,
Закружил осинку
В красном сарафане.
И листок с березы
Золотистой пчелкой
Вьется и кружится
Над колючей елкой.
Облетели листья клена,
Клен от холода дрожит.
И повсюду на поляне
Золотой ковер лежит.
VI. Составление и решение задачи по рисунку.
- Продолжаем наш путь.
Дальше вдруг грибок огромный
Развалился вдоль и вширь
Этот дивный богатырь
Обходить его мы стали и задачу увидали.
Решение задачи.
VII. Решение примеров с пропущенными числами и знаками действий.
- А впереди – эстафета. Вместо препятствий – примеры. Надо вернуть убежавшие числа в пустые клетки, а в кружочки знаки действий.
- Проверка.
Подходит к концу наша экскурсия. Пора возвращаться домой.
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
вновь продолжится игра.
VIII. Итог урока:
– Что необычного было сегодня на уроке?
– Что показалось вам наиболее интересным?
– Что лучше всего получалось?