Ход собрания
Слайд 1 - заставка.
2008 год был объявлен годом семьи в нашей республике, 2009 – годом здорового образа жизни, 2010 – годом учителя. Но какая бы работа не велась с нашими детьми, без семьи, ее поддержки мы не сможем воспитать «настоящего человека».
Поэтому тема нашего родительского собрания «О родных и близких с любовью».
Слайд 2.
(выведен через проектор на доску, данные слова читаются родителями до начала собрания)
Любовь - это встреча навсегда.
Мать - теплица любви.
Отец - открыватель возможностей.
Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. О.Бальзак
1 ведущий (слайд 3):
(на каждом слайде рисунки детей и выписки из их сочинений)
Гремите громче трубы, звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня вся моя семья!
2 ведущий (слайд 4):
В нашем классе - праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней?
3 ведущий (слайд 5):
Всех, кого люблю я и сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале на празднике со мной.
1 ведущий (слайд – видеоролик 6):
А теперь мы хотим дать нашим мамам несколько рекомендаций "Как себя вести с учениками третьего класса".
2 ведущий:
Должен быть характер мамин обязательно гуманен,
Очень человечен!
Если я не сдам экзамен - не вздыхать весь вечер.
3 ведущий:
А сказать: пойди в кино, прогуляйся заодно -
Голову проветри от этих геометрий!
1 ведущий:
Должен быть характер мамин обязательно гуманен:
Если в праздничные дни я пойду куда-то
Пусть попросит - не звони мне из автомата,
Развлекайся допоздна, мы побудем без тебя!
2 ведущий:
Должен быть характер мамин обязательно гуманен,
Должен быть не мрачным!..
3 ведущий:
Я забуду обещанье взять кошелку с овощами
На участке дачном - мама взять ее должна,
Может поднатужиться, пусть не охает она:
«Тяжело до ужаса!». Пусть проявит мужество!
1 ведущий:
Вот такой характер мамин, без сомнения, гуманен!
Человечен он, друзья! И вполне удобен нам!
Вместе:
Мамы! Вы согласны?
Где-то слышно «да» в ответ. Ну, а нам, конечно, «нет»!
Подрасти еще велят, контрмерами грозят!
Слайд 7 - работа с формулой.
Папы! Мамы!
Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их, пожалуйста.
Законы семьи = ед. тр. + зн. похв + тр. уч. + разд. благ.
Слайд 8.
- У кого что получилось? (варианты ответов дают родители)
- Какие законы семьи здесь зашифрованы?
(Затем идет анализ зашифрованной формулы)
I закон
Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.
II закон
Закон значимости похвалы для ребенка.
III закон
Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
IV закон
Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, знчит ребенок состоится, как человек, как личность.
Слайд 9.
(родителям предлагается пройти индивидуальный тест – в сетевом режиме (текст прилагается)).
(В это время звучит песня «Мамины глаза»)
Тест «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?»
Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет - 0 баллов.
- Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.
- Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.
- Современные школьные программы чересчур сложны.
- Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
- Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.
- Наивная непосредственность - это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
- Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
- Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
- У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
- Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
- Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины - прирожденные воспитатели.
- В детстве всем необходимы занятия спортом.
- За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.
- Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.
- Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей - до поры его ограждать от них.
Итоги
15-20 баллов
Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.
Мать: Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.
8-11 баллов
Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.
Мать: Ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.
Менее 8 баллов
Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.
Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.
Слайд 10.
Учитель:
В завершении нашего тестирования хочется зачитать вам слова В.Берестова, в которых с особой любовью звучат нотки любви к нашим детям:
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Семья - это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вам, вашим родителям и, благодаря судьбе, в вашем доме появлялись чудесные малыши. Но все ли из нас умеют быть мудрыми в воспитании своих детей?
Педагогические ситуаций для родителей
Ситуация 1 – слайд - 11
Родители ссорятся. Яблоком раздора стал сын. Отец считает, что он вполне вырос для того, чтобы помочь отцу в строительстве дачи. Мама считает, что ребенок слишком мал для такой работы и категорически против участия сына в таких делах.
Ситуация 2 – слайд 12
В семье растет девочка. Маша с большим трудом заставляет девочку помогать ей по дому. Девочка аргументирует свое нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с большой охотой выполняет все за внучку и даже обижается, если мама дает поручение дочке, а не ей.
Ситуация 3 – слайд 13
Мама с восторгом рассказывает о том, что ее дочка очень помогает ей присматривать за малышом. Может это делать часами. Соседки просят поделиться секретом воспитания такого внимания старшего ребенка к младшему. На что мама отвечает: «А мы с мужем решили платить ей за каждый час, проведенный с малышом. Это ведь лучше, чем платить чужому человеку».
И в заключении нашего собрания хочется дать вам небольшие рекомендации
(разработаны памятки по двум темам: «В родительский дневник» и «Десять заповедей для родителей» каждого из родителей»)
Слайд 14.
Подготовка материалов для рубрики «В родительский дневник»:
- Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок?
- Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
- Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем?
- Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребенком, то откуда у него появиться желание делать привычные дела еще лучше?
- Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного человека?
Слайд 15 - народная мудрость (пословицы).
На что и клад, когда в доме лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
К уроку прилагается презентация.