Родительское собрание на тему "О родных и близких с любовью"

Разделы: Начальная школа, Работа с родителями


Ход собрания

Слайд 1 - заставка.

2008 год был объявлен годом семьи в нашей республике, 2009 – годом здорового образа жизни, 2010 – годом учителя. Но какая бы работа не велась с нашими детьми, без семьи, ее поддержки мы не сможем воспитать «настоящего человека».

Поэтому тема нашего родительского собрания «О родных и близких с любовью».

Слайд 2.

(выведен через проектор на доску, данные слова читаются родителями до начала собрания)

Любовь - это встреча навсегда.

Мать - теплица любви.

Отец - открыватель возможностей.

Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. О.Бальзак

1 ведущий (слайд 3):

(на каждом слайде рисунки детей и выписки из их сочинений)

Гремите громче трубы, звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня вся моя семья!

2 ведущий (слайд 4):

В нашем классе - праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней?

3 ведущий (слайд 5):

Всех, кого люблю я и сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале на празднике со мной.

1 ведущий (слайд – видеоролик 6):

А теперь мы хотим дать нашим мамам несколько рекомендаций "Как себя вести с учениками третьего класса".

2 ведущий:

Должен быть характер мамин обязательно гуманен,
Очень человечен!
Если я не сдам экзамен - не вздыхать весь вечер.

3 ведущий:

А сказать: пойди в кино, прогуляйся заодно -
Голову проветри от этих геометрий!

1 ведущий:

Должен быть характер мамин обязательно гуманен:
Если в праздничные дни я пойду куда-то
Пусть попросит - не звони мне из автомата,
Развлекайся допоздна, мы побудем без тебя!

2 ведущий:

Должен быть характер мамин обязательно гуманен,
Должен быть не мрачным!..

3 ведущий:

Я забуду обещанье взять кошелку с овощами
На участке дачном - мама взять ее должна,
Может поднатужиться, пусть не охает она:
«Тяжело до ужаса!». Пусть проявит мужество!

1 ведущий:

Вот такой характер мамин, без сомнения, гуманен!
Человечен он, друзья! И вполне удобен нам!

Вместе:

Мамы! Вы согласны?
Где-то слышно «да» в ответ. Ну, а нам, конечно, «нет»!
Подрасти еще велят, контрмерами грозят!

Слайд 7 - работа с формулой.

Папы! Мамы!

Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их, пожалуйста.

Законы семьи = ед. тр.  + зн. похв  + тр. уч. +   разд. благ.

Слайд 8.

- У кого что получилось? (варианты ответов дают родители)

- Какие законы семьи здесь зашифрованы?

(Затем идет анализ зашифрованной формулы)

I закон

Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

II закон

Закон значимости похвалы для ребенка.

III закон

Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

IV закон

Закон разделения в равной мере материальных и мо­ральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, знчит ребенок состоится, как чело­век, как личность.

Слайд 9.

(родителям предлагается пройти индивидуальный тест – в сетевом режиме (текст прилагается)).

(В это время звучит песня «Мамины глаза»)

Тест «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?»

Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет - 0 баллов.

  1. Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.
  2. Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.
  3. Современные школьные программы чересчур сложны.
  4. Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
  5. Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.
  6. Наивная непосредственность - это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
  7. Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
  8. Многие детские шалости объясняются дурным  влиянием свер­стников.
  9. У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
  10. Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
  11. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины - прирожденные воспитатели.
  12. В детстве всем необходимы занятия спортом.
  13. За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.
  14. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.
  15. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей - до поры его ограждать от них.

Итоги

15-20 баллов

Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка. 

Мать: Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

8-11 баллов

Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.

Мать: Ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов

Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.

Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.

Слайд 10.

Учитель:

В завершении нашего тестирования хочется зачитать вам слова В.Берестова, в которых с особой любовью звучат нотки любви к нашим детям:

Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Семья - это продолжение нашего рода. Начало его уходит в да­лекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вам, вашим родителям и, благодаря судьбе, в вашем доме появлялись чудесные малыши. Но все ли из нас умеют быть мудрыми в воспитании своих детей?

Педагогические ситуаций для родителей

Ситуация 1 – слайд - 11

Родители ссорятся. Яблоком раздора стал сын. Отец считает, что он вполне вырос для того, чтобы помочь отцу в строительстве дачи. Мама считает, что ребенок слишком мал для такой работы и категорически против участия сына в таких делах.

Ситуация 2 – слайд 12

В семье растет девочка. Маша с большим трудом заставляет девочку помогать ей по дому. Девочка аргументирует свое нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с большой охотой выполняет все за внучку и даже обижается, если мама дает поручение дочке, а не ей.

Ситуация 3 – слайд 13

Мама с восторгом рассказывает о том, что ее дочка очень помо­гает ей присматривать за малышом. Может это делать часами. Со­седки просят поделиться секретом воспитания такого внимания старшего ребенка к младшему. На что мама отвечает: «А мы с мужем решили платить ей за каждый час, проведенный с малышом. Это ведь лучше, чем платить чужому человеку».

И в заключении нашего собрания хочется дать вам небольшие рекомендации

(разработаны памятки по двум темам: «В родительский дневник» и «Десять заповедей для родителей» каждого из родителей»)

Слайд 14.

Подготовка материалов для рубрики «В родительский дневник»:

  • Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок?
  • Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
  • Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка до­машней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем?
  • Если вы никак не реагируете на выполнение домашней ра­боты вашим ребенком, то откуда у него появиться желание делать привычные дела еще лучше?
  • Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребен­ка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного человека?

Слайд 15 - народная мудрость (пословицы).

На что и клад, когда в доме лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

К уроку прилагается презентация.