Начальная школа
-
Предметная неделя по окружающему миру для учащихся начальной школы 2010
Вашему вниманию предлагается статья, которая развивает интерес учащихся в урокам "Окружающего мира", повышает образовательный уровень и осуществляет экологическое воспитание.
-
Птичьи посиделки 2010
Представлена разработка урока для 2-го класса на тему "Птичьи посиделки".
-
Урок окружающего мира по теме " Какие растения весной цвести торопятся" 2010
На уроке уточняются и обобщаются знания первоклассников о жизни растений весной, ученики знакомятся с раннецветущими растениями, выясняют причины раннего цветения, учатся отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказка про Илью Муромца" по программе "Школа–2100" 2010
Данный урок способствует развитию умения работать по картине, давать подробное описание увиденным предметам, их характеристики; помогает ученикам научиться выражать своё отношение к произведению, правильно называть жанр и определять тему.
-
Речевое развитие младших школьников 2010
Бытует мнение, что интеллектуальный человек – это человек, обладающий прежде всего эрудицией, большим багажом знаний, грамотной речью. В сочинении на тему: «Я очень умный – что это значит?» мнения детей были иными: умный человек – это не только обладающий знаниями, но и умеющий делать то, что не умеют другие, способный быстро сориентироваться в любой ситуации, самостоятельный, ответственный, сообразительный.
-
Конспект по окружающему миру во 2-м классе. Тема "Птицы зимой" 2010
Конспект урока по окружающему миру для проведения во 2-м классе. Тема – «Птицы зимой».
-
Урок – театрализованное представление по окружающему миру в 1-м классе. Тема: "Виды растений" 2010
Целью этого урока является не только ознакомление с различными видами растений, но и деление их на дикорастущие и комнатные; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Урок проводит учитель, но к работе можно подключить учеников 5-го класса, которые сыграют некоторых персонажей.
-
Интегрированный урок основ безопасности жизнедеятельности и окружающего мира "Ум да здоровье всего дороже". 3-й класс 2010
Интегрированные уроки в большой степени, чем обычные, способствуют развитию внимания, памяти и творческой деятельности. Данный урок занимает центральное место в системе уроков бережного отношения к собственному здоровью.
-
Формирование нравственности младших школьников посредством малых жанров фольклора (на основе знакомства с пословицами) 2010
С целью развития и обогащения устной речи и формирования нравственных понятий у детей использовали малые жанры фольклора, т.к. они носят в себе духовно-нравственный, эмоциональный заряд, необходимых для развития ценностного потенциала личности.
-
Дифференцированный подход в обучении младших школьников (из опыта работы) 2010
Дифференцированный подход является основным путём осуществления индивидуализации обучения, способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материла, помогает вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учащихся, особенно сильных.
-
Конспект урока по русскому языку. 1-й класс. "Знакомство с новым учеником. Алфавит" 2010
Я представляю урок по программе «Перспективная начальная школа». Учебники по этой программе ориентированы на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке. Во всех учебниках комплекта есть сквозные герои – брат и сестра Маша и Миша. С помощью сквозных героев обеспечивается наличие двух точек зрения на обсуждаемые проблемы на уроке («неправильной» и «правильной»)
-
"Места заповедные". Урок по окружающему миру, 3-й класс 2010
Данный урок разработан с целью расширения знаний учащихся о своей малой родине - республике Татарстан. Во время урока ребята совершают увлекательное путешествие по заповедникам, заказникам и особо охраняемым территориям РТ. Учащиеся рассказывают о разных представителях животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Республики Татарстан.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Рисование народных игрушек. Украшение узором игрушки-матрешки" 2010
Цель данного урока: содействовать патриотическому воспитанию, углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве, активизировать творческое воображение, развивать художественный вкус.
-
Урок математики с использованием ИКТ в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2010
Разработка урока может представлять интерес для учителей начальных классов на уроках математики и естествознания при изучении и закреплении материала.
-
Школьный коллективный праздник "С Днем защитника Отечества!" 2010
Праздник проводится в канун 23 февраля. Его целью является сплочение родителей и детей, создание условий на совместную деятельность единым, дружным коллективом.
-
Литературное чтение в 3-м классе: А.С. Пушкин. "У лукоморья дуб зеленый…" 2010
В круг чтения детей, начиная с уроков слушания в первом классе, входят произведения А.С. Пушкина. В третьем классе продолжается знакомство с творчеством поэта.
-
Конспект урока по русскому языку для 4-го класса (УМК "Планета знаний") по теме "Изменение и правописание частей речи" 2010
Урок помогает повторить, обобщить и систематизировать сведения об изменении частей речи; установить общие и разные формы; обогатить словарный запас учащихся; работать над развитием речи учащихся. Для достижения поставленных задач на уроке используется презентация.
-
Праздник "Богатырские забавы" для учащихся в 1-м классе 2010
Данное внеклассное мероприятие приурочено к дню Защитника Отечества, рассчитано на учащихся 1-х классов и направлено на сохранение и укрепление здоровья.
-
Развитие речи в 1-м классе. Написание мини-сочинения 2010
Синквейн является одним из эффективных методов развития речи. Эта работа дает хорошие результаты в формировании и развитии устной и письменной речи, быстром росте словарного запаса, умении составлять ассоциативные ряды, является источником для творчества детей.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Новогоднее путешествие по теме "Какой бывает транспорт?" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с разнообразием транспорта, раскрыть предназначение видов транспорта, развивать умение выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам.
-
Мой лучший урок 2010
Урок знакомит детей с решением задач на нахождение прямо-пропорциональной зависимости между величинами, характеризующими процесс выполнения работы, при условии, что время работы одинаковое. На уроке развивается операции мышления (анализ, сравнение, обобщение).
-
Окружающий мир во 2-м классе по теме "Растения и животные зимой" 2010
Цель урока - подвести детей к пониманию взаимосвязи явлений живой природы. На уроке учащиеся знакомятся с изменениями, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы, у них формируется ассоциативное мышление.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе служит формированию представлений об общих признаках и разнообразии рыб.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников 2010
Если мы научим ребенка ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение вырастет здоровым и развитым не только личностно, духовно, интеллектуально, но и физически.
-
Урок русского языка по теме "Правописание предлогов и приставок". 3-й класс 2010
На уроке дети учатся различать приставки и предлоги, доказывать правильность написания, оценивать свои действия. По необходимости во время урока учащиеся могут сидеть за партой или стоять за конторкой. На уроке прослеживается взаимодействие общеучебных, развивающих и здоровьесберегающих технологий.
-
Внеклассная работа: КТД "Маленьким детям – большие права" 2010
КТД – это яркая организация любого дела, наполненного игрой и трудом, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни, это взаимное влияние учащихся друг на друга, самовоспитание при правильном и четком руководстве учителей. В каждом КТД идет совместный поиск лучших решений жизненно важных задач, потому что все творится сообща.
-
Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы 2010
О применении ИКТ на примере четырех различных уроков по различным предметам.
-
Классный час "Поговорим о доброте" 2010
Классный час дает детям представление о добре и зле, учит детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков, помогает составить словарь наиболее часто употребляемых в общении "вежливых" слов. Используются ролевые игры, элементы драматизации, анализа ситуаций.
-
Тема "Сердцу милый уголок" 2010
Урок литературного чтения совершенствует качество чтения учащихся средствами применения приемов технологии оптимального чтения В.Н. Зайцева. Развивает эмоциональную сферу ребенка, творческое воображение через слово, музыку, психологические процессы (мышление, память).
-
Тема урока: "Роль корня как смыслового ядра слова" (3-й класс) 2010
Урок помогает расширить представление детей о роли корня в словах, учит выделять два признака однокоренных слов. На уроке закрепляются умения детей распознавать однокоренные слова и самостоятельно их подбирать. Учащиеся повторяют правописание орфограмм в корнях. Во время занятия наблюдают над словообразованием.