Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Уравнения. Закрепление знаний о величинах" 2010
Урок математики построен в виде путешествия по необычному лесу, где ребятам встречаются сказочные герои. Основная цель урока – продолжение работы над уравнениями на основе взаимосвязи между частями и целым.
-
Развитие читательских интересов и любви к художественной литературе у детей младшего школьного возраста 2010
В статье рассматривается проблема развития читательских интересов учащихся младших классов. На конкретных примерах из практики учителя прослеживается процесс воспитания интереса к книге, чтению художественной литературы.
-
Приобщение к традициям православной культуры на уроках русского языка в начальной школе 2010
В статье собраны тексты, предназначенные для изучения на уроках русского языка. Основная тематика - православная культура, ее истории, храмы, праздники. Использование подобного текстового материала дает возможность уже на начальном этапе формирования личности приобщить ребенка к нравственным истокам народа.
-
Урок математики в 4-м классе 2010
Урок посвящён изучению многозначных чисел, разрядов в числе, значения каждой цифры числа. Многозначные числа изучаются на примере самых крупных географических объектов Земли, что повышает интерес учащихся к занятию.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Деление отрезка на равные части" 2010
В ходе урока учащиеся учатся находить середину отрезка (с помощью циркуля и линейки), делить его на несколько равных частей. Учащиеся решают примеры и задачи на деление.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Геометрия вокруг нас. Виды треугольников" 2010
Данный урок относится к теме «Виды треугольников», способствует углублению и расширению знаний о ранее изученных геометрических фигурах, в том числе и треугольниках. Формирует у учащихся геометрические и пространственные представления, знакомит с равносторонними, разносторонними и равнобедренными треугольниками.
-
Открытое внеклассное мероприятие для учеников 1-го класса по теме "Путешествие в страну Знаний" 2010
Мероприятие помогает создать благоприятные психологические условия для успешной адаптации первоклассников к школьной жизни, представлено в игровой форме, используя знакомые персонажи из любимых сказок, что содействуют развитию эстетического вкуса у детей, личности ребёнка, пробуждает его фантазию, учит мечтать
-
Исследовательская работа в начальной школе 2010
Цель статьи – помочь учителям начальных классов организовать учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, научить их мыслить, анализировать, сопоставлять, выделять главное и второстепенное, делать самостоятельные умозаключения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Звездное небо" 2010
Урок поможет дать детям представление о звездах, созвездиях; воспитывать наблюдательность, развивать мышление. Занятие построено на основе презентации. Использование презентации, иллюстраций, дополнительной литературы повышает интерес учащихся к предмету и степень усвоения материала.
-
Технология исследовательского обучения 2010
В статье раскрывается технология исследовательской деятельности, которая является важным средством развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное – реализовать свой творческий потенциал, стать созидателем своей судьбы.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
Урок поможет формировать осознанный способ решения орфографической задачи; создать условия для нахождения способа определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями; развивать умение составлять алгоритм и отрабатывать его при работе в паре; воспитывать умение слушать высказывания одноклассников.
-
Игры-драматизации на уроках английского языка как средство активизации познавательного интереса младших школьников 2010
Инсценировка, театральные постановки и игры-драматизации являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое препятствие, как «языковой барьер», становится легко преодолимым, как только дети попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс.
-
Внеклассное занятие на тему "В гостях у природы" 2010
Внеклассное занятие помогает создать условия для развития учащихся, развивает мышление, память и речь детей; их познавательный интерес к окружающему миру; эстетический вкус; расширяет кругозор ребят; развивает творческие способности; воспитывает умение коллективно отдыхать.
-
Использование занимательного материала на уроках математики в 1-м классе 2010
Статья содержит описание некоторых игровых ситуаций на уроках математики в 1-м классе. Занимательный материал на уроках математики не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, приучает считаться с интересами товарищей.
-
Урок русского языка в 3-м классе СКОШ VIII вида. Тема "Слова, обозначающие признак предмета" 2010
Урок закрепления знаний и умений. Поэтому его основной задачей является запоминание учебного материала и формирование практических умений. Для организации более устойчивого внимания детей надо заинтриговать их началом. Поэтому я использую эффективный в этом случае прием удивления.
-
"Синичкин день". Урок русского языка во 2-м классе 2010
«Невелика птичка-синичка, а и та свой праздник помнит», «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной», - говорили в народе, встречая день Зиновии и Зиновия, что приходится в календаре на 12 ноября. Еще день называют синичкиным праздником. Все уроки в синичкин день можно провести в экологическом направлении.
-
Факультатив «Динамическое чтение» на тему «Знакомство с рифмой» 2010
Как научить ребёнка, чтобы он стал грамотным читателем? Как научить детей читать быстро, рационально и сознательно? Эти вопросы занимают многих преподавателей. В статье представлена разработка программы, где дети учатся читать быстро, грамотно, осознанно.
-
Интегрированный урок литературного чтения, ИЗО и музыки. К.Паустовский. "Корзина с еловыми шишками" 2010
Интегрированный урок объединяет литературное чтение (авт. Л.Климанова) – К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», ИЗО (авт. Б.Неменский) – «Народ-художник», музыку (авт. Е.Критская) – «Образы природы в музыке».
-
Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы" для учащихся начальной школы 2010
Школьный праздник – одна из форм воспитательной работы с детьми. Основные цели проведения мероприятия – воспитывать умение общаться, беречь дружбу; развивать умение учащихся вести дискуссию. Праздник проводился в 4-м классе.
-
Урок по русскому языку по теме "Закрепление правил правописания безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных" 2010
Представленный урок дан в 4-м классе по учебнику М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония». Пошаговая таблица для проверки безударных окончаний имён существительных, опорные схемы и выборочный диктант в форме игры, используемые на уроке, будут интересны и учителям, работающим по другим программам.
-
Внеклассное занятие "Масленица" 2010
Приобщение к русской национальной культуре, традициям своего народа через фольклорные праздники – важная задача воспитательной работы в начальной школе. Проведение праздника – это не только получение информации о знаменательном дне, но и общение детей друг с другом через старинные игры, взаимодействие со взрослыми в творческом поиске.
-
Игра как средство воспитание первоклассников 2010
Сущность игры для первоклассников заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои представления об окружающей действительности. Процесс обучения игре должен иметь воспитывающий характер. В игре должны максимально проявляться самостоятельность, активность и инициатива.
-
Открытый урок в 1-м классе по литературному чтению "Знакомство с буквой Ю и ее звуками" 2010
Открытый урок по литературному чтению в 1-м классе с целью познакомить с гласной буквой Ю и особенностями ее звуков; формировать навык чтения, развивать речь, расширять словарный запас, прививать интерес к познанию нового.
-
Обучающее сочинение по русскому языку на тему "В чем красота русской земли?" 2010
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка в начальных классах. Важнейшим условием развития речи является потребность в высказывании, повышение речевой мотивации, желание выразить свои мысли и чувства. Это требует определенной организации коммуникативно-деятельного подхода к обучению.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Человек-путешественник" (УМК "Начальная школа XXI века") 2010
Конспект нестандартного урока окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века". Урок проходит в форме путешествия и направлен на формирование важнейших обществоведческих представлений, на формирование знаний о том, как постепенно расширялись границы России, создавалось Российское государство.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [д], [д']. Буква Д". 1-й класс 2010
Для взрослых людей чтение – естественный процесс. Но для большинства детей обучение чтению требует упорства и усилий. Знание букв и фонологические навыки являются одним из самых важных для развития способности читать.
-
Межпредметная связь в процессе обучения на уроках математики в начальной школе 2010
Включение межпредметных связей в учебный процесс придаёт качественную специфику всем компонентам учебно-познавательной деятельности ученика; способствует систематизации, углублению знаний учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" на тему "Использование синонимов в речи" 2010
На уроке дети учатся наблюдать за значением синонимов в речи, правильно использовать синонимы, сочетая их с другими словами.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе «Школа XXI века» на тему «Как животные приспосабливаются к условиям жизни. Почему исчезают животные» 2010
Целью на уроке служит ознакомление детей с различными способами приспособления животных к условиям жизни. Также показывается связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений.
-
Открытый урок во 2-м классе по русскому языку по теме "Глагол" 2010
Целью урока является расширение знаний детей о такой части речи, как глагол; систематизация сведений о других частях речи.