Цель: сформулировать правила поведения учащихся на перемене.
1. Ученики читают стихотворение.
- Перемена! Перемена!
1-Б залез на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
- Может быть, Саша, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
- Или на них, на несчастных пахали?
Нет! В перемену они отдыхали!
Учитель:
-Вы прослушали стихотворение. О чём пойдёт речь сегодня на занятии? (предположения детей)
-В течение занятия, что мы должны с вами сделать? (сформулировать правила поведения учащихся на перемене)
-Почему? Неужели так необходимо знать правила поведения на перемене? (предположения детей)
2. Ученики читают стихотворение.
-Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.
-Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
-Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он, гляди, какой бедовый!
-Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Серёжке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
-Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
-Ну а тут - опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
"Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнём!"
Учитель:
-Что же Вова успел сделать за перемену?
- Правильно ли он отдыхал на перемене?
-Что могло случиться, когда он "вылетает за порог", "подставил три подножки", "прокатился кувырком", "на перила сел верхом", "с ходу дал кому-то сдачи"? (предположения детей)
-А есть ли у нас в классе, в лицее такие Вовы?
-Наши фотокорреспонденты подготовили фоторепортаж с перемен в лицее. Наша задача будет такой - посмотреть на фотографии, определить, правильно ли учащиеся ведут себя на переменах, чем это им грозит, а также предложить, как можно отдохнуть на перемене (используются фотографии учащихся лицея на перемене).
-Какие же правила поведения на перемене мы можем сформулировать?
Можно играть в спокойные игры, читать, рисовать.
Не бегать.
Не кататься на перилах.
Не толкать друг друга, не драться.
Вывод. Значит, соблюдая правила поведения на перемене, мы можем обезопасить себя от травм и других неприятностей. Только ли на переменах нужно соблюдать правила поведения?