Олимпиадные задания по литературе 2 класс, 2009-2010 уч. г.
- Что больше всего любят читать дети?
- Числа, которые чаще всего встречаются в сказках?
- Сказочный предмет, заменяющий телевизор?
- Что пытался сварить Мишка в одном из рассказов Н.Носова?
- Как звали лебедя, который родился в утином гнезде?
- Как называлось большое угощение в старину?
- Любимый корм коня.
- Чей это портрет?
Бедная, в стареньком платьице, перепачканная золой, она была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шёлк. - Кто мог послать такую телеграмму?
Рукодельницу отблагодарил. Всё в порядке. - Составьте как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя три слова «озеро», «карандаш», «медведь». Можно изменять окончания этих слов и использовать любые другие слова.
- Прочитайте
Порванная тропинка.
Моет туча синюю тайгу,
Сбросив с плеч цветное коромысло.
От дождя промокла и раскисла,
Порвалась тропинка на лугу.
В лужицах-разрывах – облака,
Светит солнце, и летают птицы,
Золотые усики пшеницы
Тенькают о чашечку цветка…
Тёплый ветер дует-подувает,
Не спеша тропинку зашивает.
(Т. Белозёров)
Вопросы и задания
- Какое это стихотворение по настроению? Подчеркните.
Весёлое, юмористическое, грустное, лирическое, душевное. - Внимательно перечитайте стихотворение и найдите в тексте ответ на вопрос: что значит порвалась тропинка на лугу? Подчеркни ответ в тексте.
- Что такое цветное коромысло? Напиши.
Попробуй придумать своё, красивое название этому явлению. - Найди рифмы в первом четверостишии. Соедини рифмующиеся строчки стрелками.
Олимпиадные задания по литературе 3 класс, 2009-2010 уч. г.
- Детали женского платья, в котором помещаются озёра, лебеди и прочие элементы окружающей среды?
- В какой сказке участвуют 9 животных?
- Имя и фамилия няни А.С. Пушкина.
- Он встречается в лесу и в рассказах Н. Носова.
- Худой и злой персонаж из русских сказок.
- Чей это портрет?
Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами. В руке он держал семихвостую плётку. - Кто мог послать такую телеграмму?
Убежала вся посуда. Выхожу на поиски. - Имя девочки, которую «…тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли…»
- Составьте как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя три слова «лестница», «человек», «часы». Можно менять падеж этих слов и использовать любые другие слова.
- Прочитайте
Волк и коза.
Волк видит – коза пасётся на каменной горе, и нельзя ему к ней подобраться, он ей и говорит:
– Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще.
А коза и говорит:
– Не затем ты, волк, меня вниз зовёшь, – ты не об моём , а о своём корме хлопочешь.
(Л. Толстой)
Вопросы и задания
- Каков жанр произведения? Подчеркните.
Сказка, рассказ, басня. - Какие качества свойственны героям? Соедините стрелками подходящие.
Волк хитрость
доверчивость
мудрость
леность
осторожностьКоза - Найди самые главные слова в произведении. Подчеркни их.
- Какая пословица более всего соответствует главной мысли этого текста?
А) Не пойман – не вор.
Б) На чужой каравай рот не разевай.
В) Где ум, там и толк.