Олимпиадные задания по литературе во 2-х и 3-х классах

Разделы: Начальная школа


Олимпиадные задания по литературе 2 класс, 2009-2010 уч. г. 

  1. Что больше всего любят читать дети?
  2. Числа, которые чаще всего встречаются в сказках?
  3. Сказочный предмет, заменяющий телевизор?
  4. Что пытался сварить Мишка в одном из рассказов Н.Носова?
  5. Как звали лебедя, который родился в утином гнезде?
  6. Как называлось большое угощение в старину?
  7. Любимый корм коня.
  8. Чей это портрет?
    Бедная, в стареньком платьице, перепачканная золой, она была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шёлк.
  9. Кто мог послать такую телеграмму?
    Рукодельницу отблагодарил. Всё в порядке.
  10. Составьте как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя три слова «озеро», «карандаш», «медведь». Можно изменять окончания этих слов и использовать любые другие слова.
  11. Прочитайте
    Порванная тропинка.
    Моет туча синюю тайгу,
    Сбросив с плеч цветное коромысло.
    От дождя промокла и раскисла,
    Порвалась тропинка на лугу.
    В лужицах-разрывах – облака,
    Светит солнце, и летают птицы,
    Золотые усики пшеницы
    Тенькают о чашечку цветка…
    Тёплый ветер дует-подувает,
    Не спеша тропинку зашивает.
    (Т. Белозёров)

Вопросы и задания

  1. Какое это стихотворение по настроению? Подчеркните.
    Весёлое, юмористическое, грустное, лирическое, душевное.
  2. Внимательно перечитайте стихотворение и найдите в тексте ответ на вопрос: что значит порвалась тропинка на лугу? Подчеркни ответ в тексте.
  3. Что такое цветное коромысло? Напиши.
    Попробуй придумать своё, красивое название этому явлению.
  4. Найди рифмы в первом четверостишии. Соедини рифмующиеся строчки стрелками.

Олимпиадные задания по литературе 3 класс, 2009-2010 уч. г.

  1. Детали женского платья, в котором помещаются озёра, лебеди и прочие элементы окружающей среды?
  2. В какой сказке участвуют 9 животных?
  3. Имя и фамилия няни А.С. Пушкина.
  4. Он встречается в лесу и в рассказах Н. Носова.
  5. Худой и злой персонаж из русских сказок.
  6. Чей это портрет?
    Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами. В руке он держал семихвостую плётку.
  7. Кто мог послать такую телеграмму?
    Убежала вся посуда. Выхожу на поиски.
  8. Имя девочки, которую «…тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли…»
  9. Составьте как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя три слова «лестница», «человек», «часы». Можно менять падеж этих слов и использовать любые другие слова.
  10. Прочитайте
    Волк и коза.
    Волк видит – коза пасётся на каменной горе, и нельзя ему к ней подобраться, он ей и говорит:
    – Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще.
    А коза и говорит:
    – Не затем ты, волк, меня вниз зовёшь, – ты не об моём , а о своём корме хлопочешь.
    (Л. Толстой)

Вопросы и задания

  1. Каков жанр произведения? Подчеркните.
    Сказка, рассказ, басня.
  2. Какие качества свойственны героям? Соедините стрелками подходящие.
    Волк       хитрость
    доверчивость
    мудрость
    леность
    осторожность
          Коза
  3. Найди самые главные слова в произведении. Подчеркни их.
  4. Какая пословица более всего соответствует главной мысли этого текста?
    А) Не пойман – не вор.
    Б) На чужой каравай рот не разевай.
    В) Где ум, там и толк.