Цели:
- Образовательная: познакомить с понятием "периметр" и способом нахождения периметра.
- Развивающая: совершенствовать умение выполнять измерение длины; определять задачу урока и пути её решения, развивать мышление.
- Воспитывающая: умение преодолевать трудности, активизировать познавательный интерес.
Оборудование: карточки с названием темы урока "Периметр", алгоритм нахождения периметра, салфетка и тесьма, иллюстрация к задаче.
Ход урока
I. Устный счёт.
- Урок начнём с разминки для ума.
- Откройте кассы. Приготовьтесь внимательно посмотреть на карточку с заданием.
- Вычисляйте устно, а показывайте только ответ на щитке (4 задания)
18 + 0 - 9 = 9
11 - 5 + 2 = 8
15 - 6: = 9
20 + 30 + 10 = 60
- Итог: повторили решение примеров с окошечками; состав чисел второго десятка; вычисления с круглыми десятками.
- Молодцы, показали что умеете.
- Таким образом у нас получилась "Умная фигура".
- Посмотрите внимательно и посчитайте сколько прямоугольников изображено на чертеже? (9) Покажите.
- Итог: вы не только вычислительные умения показали, но и выполнили логическое задание. Молодцы.
Физ. минутка.
II. Актуализация знаний.
- Откройте тетради, нам нужно записать дату.
- Что вы обнаружили?
- У кого отрезок длина, которого равна 7 см?
- Как вы определили это?
- Повторим правило измерения отрезка.
- Кладём линейку строго по линии отрезка. Смотрим с какой цифрой на линейке совпадает точка окончания отрезка.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (измерять)
- А теперь запишем дату.
Гимнастика для глаз. Следить за посадкой, за положением тетради, обратить внимание на плакат!
III. Постановка проблемы.
- Приближается праздник Новый год, я хочу сделать подарок украсить салфетку тесьмой.
- У меня есть кусочек и есть моток. Хватит ли мне кусочка?
- Как проверить?
- Измерим и запишем.
10 20 10 20 (учитель на доске)
- Что делать дальше? (сложить)
10 + 20 + 10 + 20 = 60 см
- Что мы нашли? (сумму длин 4 сторон)
- Измеряю мой кусочек -35см. Хватит? Почему? Спасибо.
IV. Введение понятия периметр.
- Оказывается в математике есть абсолютно точный термин.
- Где мы можем об этом прочитать? (в учебнике с.67)
- Какая же тема нашего урока?
На доске термин ПЕРИМЕТР.
- Скажите в каких жизненных ситуациях нам бывает нужно найти периметр?
Физ. минутка. Гимнастика для глаз.
- Для удобства и точности вычислений давайте продумаем алгоритм нахождения периметра.
- Что такое алгоритм? (порядок действий)
- Что нужно сделать в первую очередь? (измерить)
На доске 1 пункт плана.
АЛГОРИТМ.
1. Измерить длины сторон.
- Что нужно сделать дальше? (сложить)
На доске 2 и 3 пункт плана.
2. Сложить длины сторон.
3. Записать результат.
V. Первичное закрепление.
- Перейдём к практической работе.
- Откройте рабочую тетрадь с. 30 № 98.
- Что нужно найти?
- Как найти?
- Измеряем длину стороны DK. Сколько? (2 см) Записываем. (+)
- Измеряем длину стороны KF. Сколько? (4 см) Записываем. (+)
- Измеряем длину стороны FE. Сколько? (2 см) Записываем. (+)
- Измеряем длину стороны DE. Сколько? (3 см) Записываем. (+)
2 + 4 + 2 + 3 =
- Чему равен периметр четырёхугольника?
2 + 4 + 2 + 3 = 11(см)
- Итог: как находили периметр?
- Дома выполните вторую часть задания.
- Откроем дневники и запишем на завтра. Р.т. №98(2), № 105.
На доске иллюстрация
30 м
10 м
- Что изображено на иллюстрации? (парк)
- У парка уже определён периметр 80 м.
- Правильно он найден?
- Как вы узнали?
10 + 30 +10 + 30 = 80 (м)
- Итог: Какая тема нашего урока? Как находили?
VI. Итог урока.
- Что узнали нового? (находили периметр)
- Как найти периметр?
- Молодцы, хорошо работали. Я оцениваю:
- Ваши домашние задания проверю и выставлю оценку.