Интегрированный урок (математика и технология) "Площадь прямоугольника. Изготовление рыбки из базовой модели "шляпа" (оригами)"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить учащихся с палеткой, научить пользоваться ей для измерения площади прямоугольника;
  • научить вычислять площадь, пользуясь определённым правилом (длину умножить на ширину);
  • совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения и деления; устанавливать соответствия между единицами длины и площади;
  • развивать умение рассуждать, на основе оригами знакомить с основными геометрическими понятиями,
  • развивать пространственное воображение;
  • приучать работать руками под контролем сознания;
  • стимулировать развитие памяти, творческих способностей;
  • развивать чертёжные навыки.

Ход урока

1. Орг. момент.

Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.

2. Домашнее задание.

№270, правило стр.88.

3. Устный счёт.

1) Сравнить:

  • 1дм…10см
  • 1дм2…10см2
  • 1дм2…100см2
  • 6дм2…60см2
  • 1м…10дм
  • 2…100дм2

- На какие две группы можно разбить эти неравенства?

- Какие равенства помогали нам в сравнении?

2) Разгадай правило, по которому составлен ряд, и продолжи его:

  • 96см2, 1дм2, 104см2, 1дм2 8см2,…
  • 1дм2, 90см2, 80см2,…
  • 30см2, 60см2,90см2, 1дм2 20см2,…

3) Дополните каждую величину:

4) (Приложение1)

 - Какие геометрические фигуры вы видите на чертеже?

- Как из данной фигуры можно получить прямоугольник?

- Что знаете о прямоугольнике?

5)

Расположи ответы в порядке убывания.

160 50 48 36 35
ш л я п а

(Приложение1)

4. (Приложение1)

Изготовление рыбки из базовой фигуры “шляпа”.

Практическая работа (оригами) по изготовлению рыбок.

5. Работа над новым материалом.

- Какая фигура представляет туловище рыбки?

- Подумайте, как из пятиугольника можно получить прямоугольник?

- Как с помощью палетки измерить площадь полученного прямоугольника?

- Как будем считать?

- Как можно быстро узнать количество см2 в прямоугольнике?

- А можно ли для нахождения площади обойтись без палетки?

(Приложение1)

Вывод: Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно узнать его длину и ширину, а потом перемножить эти величины. (После знакомства с рассуждениями Миши и Маши по учебнику).

Полученные рыбки помещаются в приготовленный аквариум.

6. Закрепление нового материала.

1) Практическая работа с прямоугольниками (модели на столах).

2) (Приложение1)

№269 (коллективная работа).

- Почему у Миши и Маши получились разные выражения?

- Кто из них прав?

- Как же найти площадь прямоугольника?

3)

Длина Ширина Площадь
8см 6см ?
4дм ?

4) Работа в печатной тетради №2.

Задание 12, 13.

7. Итог урока.

- Как вычислить площадь прямоугольника?