Цели:
- познакомить учащихся с палеткой, научить пользоваться ей для измерения площади прямоугольника;
- научить вычислять площадь, пользуясь определённым правилом (длину умножить на ширину);
- совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения и деления; устанавливать соответствия между единицами длины и площади;
- развивать умение рассуждать, на основе оригами знакомить с основными геометрическими понятиями,
- развивать пространственное воображение;
- приучать работать руками под контролем сознания;
- стимулировать развитие памяти, творческих способностей;
- развивать чертёжные навыки.
Ход урока
1. Орг. момент.
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.
2. Домашнее задание.
№270, правило стр.88.
3. Устный счёт.
1) Сравнить:
- 1дм…10см
- 1дм2…10см2
- 1дм2…100см2
- 6дм2…60см2
- 1м…10дм
- 1м2…100дм2
- На какие две группы можно разбить эти неравенства?
- Какие равенства помогали нам в сравнении?
2) Разгадай правило, по которому составлен ряд, и продолжи его:
- 96см2, 1дм2, 104см2, 1дм2 8см2,…
- 1дм2, 90см2, 80см2,…
- 30см2, 60см2,90см2, 1дм2 20см2,…
3) Дополните каждую величину:
- Какие геометрические фигуры вы видите на чертеже?
- Как из данной фигуры можно получить прямоугольник?
- Что знаете о прямоугольнике?
5)
Расположи ответы в порядке убывания.
160 50 48 36 35 ш л я п а
Изготовление рыбки из базовой фигуры “шляпа”.
Практическая работа (оригами) по изготовлению рыбок.
5. Работа над новым материалом.
- Какая фигура представляет туловище рыбки?
- Подумайте, как из пятиугольника можно получить прямоугольник?
- Как с помощью палетки измерить площадь полученного прямоугольника?
- Как будем считать?
- Как можно быстро узнать количество см2 в прямоугольнике?
- А можно ли для нахождения площади обойтись без палетки?
Вывод: Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно узнать его длину и ширину, а потом перемножить эти величины. (После знакомства с рассуждениями Миши и Маши по учебнику).
Полученные рыбки помещаются в приготовленный аквариум.
6. Закрепление нового материала.
1) Практическая работа с прямоугольниками (модели на столах).
№269 (коллективная работа).
- Почему у Миши и Маши получились разные выражения?
- Кто из них прав?
- Как же найти площадь прямоугольника?
3)
Длина Ширина Площадь 8см 6см ? 7м 4дм ?
4) Работа в печатной тетради №2.
Задание 12, 13.
7. Итог урока.
- Как вычислить площадь прямоугольника?