Цель:
- Научить учащихся читать и записывать трехзначные числа ориентируясь на их разрядный состав.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Активно использовать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение).
- Продолжить работу по формированию умения переводить текстовые ситуации в схематические модели.
- Повторить знания о геометрических фигурах.
- Объяснение темы урока учителем.
- Мы сегодня на уроке будем отрабатывать вычислительные навыки, закреплять умение читать и записывать трехзначные числа, решать задачи.
- За активную работу на каждом этапе урока ученики получат жетон. По количеству жетонов будут выставляться оценки.
II. Устный счет.
Под каким номером?
- острый угол, тупой, прямой;
- прямоугольник;
- квадраты;
- многоугольники.
Жетоны синие
III. Работа в тетрадях.
- Какая закономерность? Продолжи ряд.
- Запиши число. Классная работа.
- На доске:
- По какому правилу составлены выражения во всех порах?
53 + 41 35 + 14 |
54 + 45 26 + 12 |
32 + 26 45 + 54 |
62 + 21 23 + 62 |
86 – 23 68 – 32 |
97 – 43 79 – 34 |
67 – 45 76 – 54 |
58 – 26 85 – 62 |
Самостоятельно составляют пары выражений, запись на доске, в тетрадях.
3. Задание №320
24, 27, 30, 32, 35, 38 Сумма равна 62
32 + 30 = 62 38 + 24= 62 27 + 35 = 62
Жетоны красные
IV. Разрядный состав трехзначных чисел.
- Упражнение 322 стр. 108
Кто прав Миша или Маша? (оба)
- Упражнение 323. запиши цифрами числа на доске и в тетрадях.
- Тетрадь №34. Самостоятельно, с последующей проверкой в парах.
Жетоны желтые
V. Решение задач.
Самостоятельное решение задачи №466 стр.161.
Учащиеся чертят схему к задаче.
Выходят 3 учащихся. Идет активное обсуждение схем.
Самостоятельное решение.
VI. Кто набрал большое количество жетонов – «5», «4».
VIII. Домашнее задание.
№321
IX. Итог урока.
Какой этап урока понравился больше всего?
Дополнительное задание в тетради №32.