Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме «Распознавание времени глагола»

Разделы: Начальная школа


Цель: формировать представления детей об изменении глаголов по временам.

Задачи:

1) учить распознавать время глаголов;

2) развивать внимание, мышление, речь;

3) воспитывать аккуратность.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Чистописание.
  3. оро

    ете

  4. Словарно – орфографическая работа.

На доске написаны слова: налетел, м_роз, трещит, вет_р, с_бака, залает.

- На какие группы можно разделить эти слова? (Сущ. и глагол)

- Что общего у слов первой группы? (Это словарные слова)

- Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

(проверка)

4. Работа над темой урока.

- Что вы знаете о глаголах? (Ответы детей)

- Определите время глаголов.

Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме. Будем выполнять упражнения по распознаванию времени глаголов.

Работа с карточкой.

Капусту люди убирать с поля поздно. Это потому, что капуста не любишь ж..ры и лучше всего расти осенью. Но вот прихватить капусту неб..льшой м..розец. Вкусной она стать. Вот теперь люди капусту срезать и отвезти в овощехранилище.

- У вас в конце тетради лежат карточки. Возьмите карточку белого цвета. Прочитайте текст. Возьмите ручки и вставьте пропущенные буквы.

- На какую орфограмму эти слова? (безударная гласная в корне слова)

- Объясните написание.

- Что заметили? (глаголы употреблены неправильно)

- Возьмите простой карандаш и подчеркните глаголы.

- Что вы о них можете сказать? (глаголы стоят в неопределенной форме)

- Докажите.

- Замените глаголы в неопределенной форме глаголами в нужном времени. Работу выполняйте прямо на карточках.

- Прочитайте текст, который у вас получился.

- В каком времени вы употребили глаголы? (в наст.)

- Докажите.

- Объясните смысл слова ОВОЩЕХРАНИЛИЩЕ.

- Как было образовано это слово? (от слов ОВОЩИ и ХРАНИЛИЩЕ)

физкультминутка

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

- Возьмите карточку желтого цвета.

Прочитайте. Распределите слова на группы.

Чернеет, выпьет, съела, убегает, посеял, сошьет, поджарила, взлетает, будет лить, выпрямляют, насчитали, сольют, скользит, залаяла, совьют, побьет, обмерил, устаревает, зальет.

- Прочитайте.

- Распределите глаголы на три группы.

- Как распределили глаголы? (По временам)

- Работу будете выполнять по рядам: 1 – выписывает глаголы настоящего времени; 2 – выписывает глаголы прошедшего времени; 3 – выписывает глаголы будущего времени.

(проверка)

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ (самостоятельная работа)

- Возьмите карточку голубого цвета.

Найдите в тексте глаголы, поставьте их в настоящее время и запишите рассказ с новыми глаголами.

Сережа с папой делали кормушку для птиц. Сережа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Сережа сыпал в кормушку зерно.

Воробьи и синички каждое утро ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Сережа кормил птичек часто. Сытая птица легко переносит холод.

- Прочитайте текст.

- Прочитайте задание.

- Первый вариант списывает первую часть; второй вариант – вторую часть.

- После выполнения работы тетради сдадите и получите оценку.

5. Итог.

- С какой частью речи работали на уроке?

- Давайте еще раз проговорим, что вы знаете о глаголе.

6. Домашнее задание.