Цель: формировать представления детей об изменении глаголов по временам.
Задачи:
1) учить распознавать время глаголов;
2) развивать внимание, мышление, речь;
3) воспитывать аккуратность.
Ход урока
- Организационный момент.
- Чистописание.
- Словарно – орфографическая работа.
оро
ете
На доске написаны слова: налетел, м_роз, трещит, вет_р, с_бака, залает.
- На какие группы можно разделить эти слова? (Сущ. и глагол)
- Что общего у слов первой группы? (Это словарные слова)
- Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
(проверка)
4. Работа над темой урока.
- Что вы знаете о глаголах? (Ответы детей)
- Определите время глаголов.
Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме. Будем выполнять упражнения по распознаванию времени глаголов.
Работа с карточкой.
Капусту люди убирать с поля поздно. Это потому, что капуста не любишь ж..ры и лучше всего расти осенью. Но вот прихватить капусту неб..льшой м..розец. Вкусной она стать. Вот теперь люди капусту срезать и отвезти в овощехранилище.
- У вас в конце тетради лежат карточки. Возьмите карточку белого цвета. Прочитайте текст. Возьмите ручки и вставьте пропущенные буквы.
- На какую орфограмму эти слова? (безударная гласная в корне слова)
- Объясните написание.
- Что заметили? (глаголы употреблены неправильно)
- Возьмите простой карандаш и подчеркните глаголы.
- Что вы о них можете сказать? (глаголы стоят в неопределенной форме)
- Докажите.
- Замените глаголы в неопределенной форме глаголами в нужном времени. Работу выполняйте прямо на карточках.
- Прочитайте текст, который у вас получился.
- В каком времени вы употребили глаголы? (в наст.)
- Докажите.
- Объясните смысл слова ОВОЩЕХРАНИЛИЩЕ.
- Как было образовано это слово? (от слов ОВОЩИ и ХРАНИЛИЩЕ)
физкультминутка
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
- Возьмите карточку желтого цвета.
Прочитайте. Распределите слова на группы.
Чернеет, выпьет, съела, убегает, посеял, сошьет, поджарила, взлетает, будет лить, выпрямляют, насчитали, сольют, скользит, залаяла, совьют, побьет, обмерил, устаревает, зальет.
- Прочитайте.
- Распределите глаголы на три группы.
- Как распределили глаголы? (По временам)
- Работу будете выполнять по рядам: 1 – выписывает глаголы настоящего времени; 2 – выписывает глаголы прошедшего времени; 3 – выписывает глаголы будущего времени.
(проверка)
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ (самостоятельная работа)
- Возьмите карточку голубого цвета.
Найдите в тексте глаголы, поставьте их в настоящее время и запишите рассказ с новыми глаголами.
Сережа с папой делали кормушку для птиц. Сережа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Сережа сыпал в кормушку зерно.
Воробьи и синички каждое утро ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Сережа кормил птичек часто. Сытая птица легко переносит холод.
- Прочитайте текст.
- Прочитайте задание.
- Первый вариант списывает первую часть; второй вариант – вторую часть.
- После выполнения работы тетради сдадите и получите оценку.
5. Итог.
- С какой частью речи работали на уроке?
- Давайте еще раз проговорим, что вы знаете о глаголе.
6. Домашнее задание.