Тема. Урок путешествие. Закрепление изучаемого материала по теме «Числа от 1 до 10» (математика).
Задачи.
- Закрепить умения прибавлять, вычитать числа 1, 2, 3; сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков « >», « <», « =».
- Развивать математическую речь, логическое мышление через решение логических заданий.
- Формировать умения самостоятельно работать и осуществлять самопроверку.
- Прививать у детей интерес к уроку математики через дидактическую игру.
- Воспитывать коммуникативные отношения учащихся на уроке.
Оборудование. Рисунки к сказке «Колобок», карточки, опоры, дидактические материалы, фломастеры (смотри приложение).
*дополнительное задание для высокого уровня развития
/дополнительное задание для низкого уровня развития
Ход урока
I. Организационный момент.
Давайте ребята поприветствуем гостей улыбкой.
II. Сообщение темы урока.
«Сегодня мы с вами ребята отправимся в сказочное путешествие, закрепляя изученный материал по теме «Сложение, вычитание чисел от 1 до 10».
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Говори четко внятно,
Чтобы было всем понятно.
На математике считают,
На перемене отдыхают.
(открывается доска)
Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Колобок» русская народная сказка)
III. Устный счет.
Жили-были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки, старуха, колобок». А старуха отвечает: «Да погоди старик, вот нашла интересные игры, давай поиграем. Игра называется «Разбуди соседа».
Рисунок 1
Чтобы разбудить соседа нужно вставить пропущенное число
1.
[ ] + 2 = 5
6 - [ ] = 4
[ ] + 7 = 8
Почему ты так считаешь?
2. Старик посмотри на фигуры (два разных по форме и цвету треугольника и два четырехугольника таким же цветом)
- Как их можно назвать, одним словом? (многоугольники)
- По каким признакам мы можем разделить эти фигуры? (по цвету, по форме)
- На какие группы? Почему ты так считаешь, что это треугольники? Четырехугольники?
Посмотрите вокруг, назовите те предметы, которые похожи на четырехугольники?
Испекла старуха колобок и положила на окошко студить. Колобок полежал-полежал да и покатился. Катится колобок по тропинке и песенки поет. Навстречу ему заяц: «Колобок- колобок, я тебя съем!» - «Не ешь меня, я тебе пригожусь!» «Помоги мне собрать ягоду, а ягодка не простая, нужно прочитать выражения разными способами и сосчитать их» - сказал заяц.
(с другой стороны ягод написаны примеры на сложение, вычитание чисел 1, 2, 3).
Молодцы! Вместе с героями сказки мы поиграли в интересные игры, повторили состав чисел в пределах 10 и помогли делить фигуры на группы по признакам.
IV. Физкультминутка.
Раз, два, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться разогнуться.
Три - в ладоши, три хлопка
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
Шесть – за парты тихо сесть.
V. Закрепление изученного материала.
Рисунок 2
Покатился колобок дальше. Навстречу колобку волк: «Колобок-колобок, я тебя съем!» - «Не ешь меня, я тебе пригожусь!»
«Помоги найти ошибки в примерах» - говорит волк.
1.
5 - 2 = 7 8 + 2 = 10 4 + 1 + 2 = 6
9 – 1 = 8 6 + 3 = 8 5 + 1 - 2 = 4
* Поставь знаки «+», «-» и нужное число.
5+ [] = 7 6 [] [] =5
4 – [] = 2 8 [] [] =10
Молодцы! Хорошо поработали самостоятельно, помогли волку исправить ошибки.
Рисунок 3
Покатился колобок дальше. Катится по дорожке на встречу медведь.
«Колобок-колобок, я тебя съем!»- говорит медведь.
«Не ешь меня, я тебе пригожусь» - сказал колобок.
Помоги колобок по рисунку составить задачу и решить ее.
(На рисунке нарисована ромашка)
2. Задача.
На ромашке сидело 4 осы, к ним прилетело еще 3. Сколько всего ос стало на ромашке?).
Схематические рисунки.
0000 000 0000000
4+3=7
Какой из рисунков правильный и почему?
(Задача проверяется у доски с объяснением)
* Составить обратную задачу.
7-3=4
Медведь говорит: «Спасибо! Выручили старика».
Зарядка для глаз на тренажере.
Рисунок 4
Покатился колобок дальше. Катится-катится, а на встречу лиса.
«Колобок-колобок, я тебя съем!» - «Не ешь меня, я тебе пригожусь!»
3. «Помоги, расставь знаки «>», « <», « =» , чтобы равенства и неравенства были верными».
7+2*9 10-1* 8 5+1*7
/ 6*4 10*1 3*5 4*4
* Составь верные равенства и неравенства из чисел и знаков.
6, 2, 4, 8
+ - = > <
Как называются эти выражения?
(Проверка, чтение благодарности лисы. «Вы, ребятки, молодцы!»)
Покатился колобок домой к бабушке и дедушке.
Ребята в нашей сказке колобок остался жив и никто его не съел.
Что ему помогло? (наша дружба)
V. Итог урока.
Колобок вернулся домой, а старик со старухой спрашивают: « Чем занимался? Что поучительного узнал?
Рефлексия урока.
Литература.
1.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 1 кл. к учебному комплекту М.И. Моро, Бантовой М.А. – М.: ВАКО, 2006 г. – 400 с.
2. Моро, М.И., Бантова, М.А.Математика. Учеб. для 1 кл. нач. школы: В 2 кн. 1 часть (Первое полугодие). – М.: Просвещение, 2006г
3.В. Аникина Русский фольклор. Русская народная сказка «Колобок». М.:Худож. лит., 1985г. – 367 с.