Урок-путешествие по русской народной сказке "Колобок". Закрепление изучаемого материала по математике в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 10"

Разделы: Начальная школа


Тема. Урок путешествие. Закрепление изучаемого материала по теме «Числа от 1 до 10» (математика).

Задачи.

  • Закрепить умения прибавлять, вычитать числа 1, 2, 3; сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков « >», « <», « =».
  • Развивать математическую речь, логическое мышление через решение логических заданий.
  • Формировать умения самостоятельно работать и осуществлять самопроверку.
  • Прививать у детей интерес к уроку математики через дидактическую игру.
  • Воспитывать коммуникативные отношения учащихся на уроке.

Оборудование. Рисунки к сказке «Колобок», карточки, опоры, дидактические материалы, фломастеры (смотри приложение).

*дополнительное задание для высокого уровня развития
/дополнительное задание для низкого уровня развития

Ход урока

I. Организационный момент.

Давайте ребята поприветствуем гостей улыбкой.

II. Сообщение темы урока.

«Сегодня мы с вами ребята отправимся в сказочное путешествие, закрепляя изученный материал по теме «Сложение, вычитание чисел от 1 до 10».

На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Говори четко внятно,
Чтобы было всем понятно.
На математике считают,
На перемене отдыхают.
(открывается доска)

Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Колобок» русская народная сказка)

III. Устный счет.

Жили-были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки, старуха, колобок». А старуха отвечает: «Да погоди старик, вот нашла интересные игры, давай поиграем. Игра называется «Разбуди соседа».

Рисунок 1

Чтобы разбудить соседа нужно вставить пропущенное число

1.

[ ]  + 2 = 5
6 -  [ ] = 4
[ ] + 7 = 8               

Почему ты так считаешь?

2. Старик посмотри на фигуры (два разных по форме и цвету треугольника и два четырехугольника таким же цветом)

- Как их можно назвать, одним словом?   (многоугольники)
- По каким признакам мы можем разделить эти фигуры? (по цвету, по форме)
- На какие группы? Почему ты так считаешь, что это треугольники? Четырехугольники?

Посмотрите вокруг, назовите те предметы, которые похожи на четырехугольники? 
Испекла старуха колобок и положила на окошко студить. Колобок полежал-полежал да и покатился. Катится колобок по тропинке и песенки поет. Навстречу ему заяц: «Колобок- колобок, я тебя съем!» - «Не ешь меня, я тебе пригожусь!» «Помоги мне собрать ягоду, а ягодка не простая, нужно прочитать выражения разными способами и сосчитать их» - сказал заяц.
(с другой стороны ягод написаны примеры на сложение, вычитание чисел 1, 2, 3).

Молодцы! Вместе с героями сказки мы поиграли в интересные игры, повторили состав чисел в пределах 10 и помогли делить фигуры на группы по признакам.

IV. Физкультминутка.

Раз, два, четыре, пять
Все умеем мы  считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться разогнуться.
Три -  в ладоши, три хлопка
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
Шесть – за парты тихо сесть.

V. Закрепление изученного материала.

Рисунок 2

Покатился колобок дальше. Навстречу колобку волк: «Колобок-колобок, я тебя съем!» - «Не ешь меня, я тебе пригожусь!»
«Помоги найти ошибки в примерах» - говорит волк.

1. 

5 - 2 = 7       8 + 2 = 10        4 + 1 + 2 = 6
9 – 1 = 8        6 + 3 = 8          5 + 1 -  2 = 4

* Поставь знаки «+», «-» и нужное число.

5+ []   = 7              6 [] []  =5
4 – []   = 2             8 [] []  =10

Молодцы! Хорошо поработали самостоятельно, помогли волку исправить ошибки.

Рисунок 3

Покатился колобок дальше. Катится по дорожке на встречу медведь.

«Колобок-колобок, я тебя съем!»- говорит медведь.
«Не ешь меня, я тебе пригожусь» - сказал колобок.
Помоги колобок по рисунку составить задачу и решить ее.
(На рисунке нарисована ромашка)

2. Задача.

На ромашке сидело 4 осы, к ним прилетело еще 3. Сколько  всего ос стало на ромашке?).

Схематические рисунки.
0000  000         0000000    
4+3=7

Какой из рисунков правильный и почему?
(Задача проверяется у доски с объяснением)

* Составить обратную задачу.
7-3=4

Медведь говорит: «Спасибо! Выручили старика».

Зарядка для глаз на тренажере.

Рисунок 4

Покатился колобок дальше. Катится-катится, а на встречу лиса.

«Колобок-колобок, я тебя съем!» - «Не ешь меня, я тебе пригожусь!»

3. «Помоги, расставь знаки «>», « <», « =» , чтобы равенства и неравенства были верными».

7+2*9     10-1* 8         5+1*7
/ 6*4  10*1     3*5   4*4

* Составь верные равенства и неравенства из чисел и знаков.

6, 2, 4, 8
+ - = > <

Как называются эти выражения?

(Проверка, чтение благодарности лисы. «Вы, ребятки, молодцы!»)
Покатился колобок домой к бабушке и дедушке.
Ребята в нашей сказке колобок  остался жив и никто его не съел.
Что ему помогло? (наша дружба)

V.  Итог урока.

Колобок вернулся домой, а старик со старухой спрашивают: « Чем занимался? Что поучительного узнал?

Рефлексия  урока.

 Литература.

1.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 1 кл. к учебному комплекту М.И. Моро, Бантовой М.А.  – М.: ВАКО, 2006 г. – 400 с.
2. Моро, М.И., Бантова, М.А.Математика. Учеб. для 1 кл. нач. школы: В 2 кн. 1 часть (Первое полугодие). – М.: Просвещение, 2006г
3.В. Аникина Русский фольклор. Русская народная сказка «Колобок». М.:Худож. лит., 1985г. – 367 с.