Цели:
- Создать условия для применения знаний полученных на уроках в нестандартных ситуациях.
- Способствовать расширению кругозора учащихся через задания интегрированного характера.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через разные формы работы.
Оборудование:
Компьютер, проектор, пригласительные билеты.
Ход занятия1. Организационное начало
Уважаемые гости!
Дорогие друзья!
Я рада приветствовать вас в клубе “Умники и умницы!
Интересная игра ждёт, мой друг!
“Математика – царица всех наук!” Приложение 1. Слайд №1
2. Стадия вызова
- Ребята, вы слышали такое выражение:
“Математика – царица всех наук!”
- Почему так говорят? (Дети высказывают предположения)
Приложение 1. Слад №1
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
-Какие примеры вы можете привести?
3. Стадия осмысления
– Да, действительно, математика повсюду, потому что разослала она своих помощников в разные науки. Хотите с ними познакомиться?
Приложение 1. Слад №2
Выходит ребёнок– герой вопрос “ Сколько”?
Вопрос:
Я – любимый математики вопрос
И с меня особый спрос,
Математике верно служу
И с другими я науками дружу.
- Ребята, как вы думаете, какой это вопрос? (Сколько?)
Да, вы совершенно правы, я вопрос “Сколько”, а это моя команда:
По порядку становись!
И ребятам покажись!
Дети читают стихи про цифры:
Я – один иль единица
Очень тонкая как спица
Перед вами цифра два
Полюбуйся какова
Выгибаю гордо шею
И волнистый хвост имею.
На меня ты посмотри
Я – милашка – цифра три
Тройка – третья из значков –
Состою из двух крючков.
Ну а я друзья – четыре
Острый локоть оттопыря
Мчусь я к вам в тетрадь, друзья,
Без меня никак нельзя.
Я – пятёрка, симпатичная
Цифра самая отличная!
А я – цифра – акробатка
То шестёрка, то девятка.
Я – семёрка – кочерга
У меня одна нога.
А у меня вот два кольца,
Без начала и конца.
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
– Всё ж средь вас кого-то нет?
Все:
Это нулик, наш сосед.
Я ребята припоздал
Хоть и быстро я бежал.
Повернуть меня ты можешь,
Головой поставить вниз.
Остаюсь я всё такой же,
Правда ведь, скажи!
Вопрос:
Нам с дороги не свернуть,
Держим мы в науки путь.
4. Игра
- Цифры в числа превратились
И в науках очутились.
- Числа в сказках.
А вы, ребята, хотите отправиться с числами в путешествие? Слайд №3
-Решили числа попасть в сказки. Отгадайте в какие?
Три поросёнка. Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Семь Семионов…Слайд №4
- Числа в пословицах
- Хорошо в сказках, да решили числа ещё в пословицах да поговорках побывать, да по дороге заблудились. Помогите найти им своё место.
… голова хорошо, а …лучше.
… раз отмерь, …раз отрежь.
… пчела не много мёду натаскает.
-Какую пословицу вы хотите прокомментировать. Слайд №5
- Числа в загадках
– Хорошо в пословицах, но в загадках тоже не плохо.
– Я буду загадывать загадки, а вы на звёздочках найдёте отгадки.
– Если правильный ответ
Звёздочка подарит свет.
- Много рук, а нога одна. Дерево
- Две сестрёнки, две пелёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. Варежки
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. Цифры
– В какой науке побывали цифры? Слайд №6
В литературе
Мир чисел живёт в литературе!
- Сюрприз от цифры 3
А сейчас ты посмотри Слайд №7
Приз вас ждёт от цифры 3.
– Выбираем 3х желающих получить приз от тройки.
Тот, кто будет внимательный к словам, тот получит приз.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово три,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда приз брать? На слове “три”
Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: “Раз, два, …марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, а лучше…
Пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что ж вы приз, друзья, не взяли.
Когда возможность была взять!
– Где пряталось число 3? В словах
Числа в ребусах Слад №8,9,10
Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.
ПО2Л, Р1А, 7Я
В какой науке побывали мы вместе с числами? Русский язык
Оказывается, языкознание тоже не может жить без мира чисел!
- Заморочки Госпожи Природы
– Обрадовались числа и побежали в следующую науку. А вопрос сколько, тоже хочет, в игре поучаствовать и приготовил для вас Заморочки.
Слайд №11
Чтобы “Заморочки” разгадать, надо окружающий мир хорошо знать?
- Сколько лап у змеи?
- А сколько ушей у двух мышей?
- Сколько у Земли материков?
- Сколько у канарейки ртов?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько шей у пяти журавлей?
Вот и в окружающем мире числа пригодились.
5. Рефлексия
– В каких науках мы встретили числа?
– И это ещё далеко не все науки, в которых встречается математика.
Построим замок для всех наук, а помогут в этом вами заработанные волшебные фигуры. Слайд №12
– Что вам понравилось больше всего?
– Что запомнили?