Цель:
Сбор средств на приобретение аквариума и создание уголка общения с живой природой.
Задачи:
- Подвести итог исследовательской работы учащихся в экологическом проекте “Дом для рыбки Золотой”
- Рассказать учащимся начальной школы о разнообразии и красоте подводного мира.
- Привлечь внимание ребят к необходимости охраны и бережного отношения к природе.
1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
1-й скоморох: Мы о рыбках вам расскажем, что увидели, покажем.
2-й скоморох: Знанья наши оцените, без покупок не уходите.
Музыка
Старик:
В подводном царстве, в рыбкином государстве.
Рыбки есть чудесные, всем интересные.
Танец.
Старик ловит золотую рыбку.
Рыбка: Что тебе надобно, старче?
Старик:
Жил у моря я тридцать лет и три года
А чудес подводных не видел.
Возьми меня, рыбка, к себе
В подводное царство
Рыбкино государство.
Рыбка:
Будь, по-твоему, старче?
Ступай ко мне в море глубокое
Тайнами богатое, красотой неописуемое.
Ролик с фильмом.
Старик:
Диво-дивное весьма!
Ай да, царство видел я!
Не уйду отсель, покуда,
Не раскрою это чудо!
Оля: Это я летом с родителями была на Красном море. Под водой мы увидели много интересного, сняли фильм о подводном мире.
Леша: Олин фильм очень заинтересовал нас. Мы встретились со специалистами и провели исследование “А вы знаете, что ры…? А вы знаете, что бы…?”
Старик: И что же вы теперь знаете?
Музыка.
1 ученик: А вы знаете, что встре…. А вы знаете, что тив… А вы знаете, что шись.. Встретившись с библиотекарем нашей школы Валентиной Владимировной, мы узнали, какие книги помогут нам в нашей работе.
2 ученик: Мы прочитали произведения А.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, М.Горького “Случай с Евсейкой”, А.Барто “Капризные ерши”, И.Токмаковой “Где спит рыбка?” и познакомились с народным творчеством – “Сказка о щуке зубастой”, “По щучьему велению, по моему хотению”, загадками и пословицами.
3 ученик: Мы узнали как писатели и поэты с помощью слова рассказывают о красоте рыб, об их характере, повадках, ловкости, хитрости, умении спасаться и прятаться.
4 ученик: Мы создали книжки-малышки и собрали “рыбью” библиотеку. Заходите к нам и познакомьтесь с ними.
Конкурс загадок.
5 ученик:
А теперь, послушайте, ребятки,
Мудрёные загадки!
Давайте, отвечайте,
Только голову не сломайте!
1. Эта хищница быстра,
Рыбок стережёт с утра.
Челюсти мощны, зубы мелки,
Не добры её проделки! (щука)2. Популярность рыбы той,
Возникла с чёрною икрой.
Хотел узнать на вкус, какая?
Не смог – уж очень дорогая! (осётр)3. Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (сом)4. Есть у нас река Бузан
И в ней водится… (сазан)5. Он драчун и забияка
И всё время лезет в драку.
Никого он не боится –
Даже щука сторонится. (ёрш)
4 ученик: А ещё наши ребята сами сочинили сказки. Посмотри, дедушка, сказку Конновой Кати “Игра”.
Инсценировка сказки.
Однажды сом встретил щуку и говорит ей:
– Давай на перегонки погоняемся.
А она в ответ:
– Давай! Кто выиграет, тому приз – червячок.
Началась игра. Вот они помчались, что было сил. К финишу пришли вместе. И получилась ничья.
Сом говорит:
– Как будем делить приз, щука?
А щука отвечает:
– Разделим пополам, поровну!
Музыка
1 ученик: А ещё, поработав с энциклопедиями и словарями, мы узнали, как появились названия рыб.
Старик: Я давно хотел узнать, а окунь от слова окунать?
2 ученик: Ничего подобного. Окунь назван так за глаза. Окунь – от слова око, а око, как известно, и есть глаз.
3 ученик: А попробуйте угадать, название какой рыбы произошло от слов линять или липнуть? Вытащишь её на берег, она немедленно покрывается тёмными пятнами – линяет. Это линь.
4 ученик: Дедушка, похвались, какую самую большую рыбу поймал?
Старик: Вот такую.
5 ученик: А вот Павел Иванов в районе Харабали поймал сома весом 83 кг, длиной 2 метра, а знаменитый хоккеист Павел Буре в районе Енотаевки поймал 80-килограммового сома.
Яна. Летом 2007 года мой папа поймал вот какого сазана. Посмотрите на фотографию.
1 ученик: В нашем буклете “Интересное об известном” вы узнаете ещё много интересного о рыбах. (дети раздают буклеты)
Музыка.
1 ученик: А вы знаете, что за… А вы знаете, что дав… Задав вопросы учителю биологии Зульфие Гадельбековне на пресс-конференции, мы узнали строение рыбы. (слайд)
Старик: А зачем рыбе чешуя?
2 ученик: Чешуя рыб – их защитный покров. Костные пластинки – бляшки – плотно срастаются с кожей и подвижно крепятся между собой, поэтому рыба не скована в движениях.
Старик: Почему рыба не тонет?
3 ученик: Рыбы не тонут потому, что у них есть плавательный пузырь. Он работает как спасательный пояс, поддерживая плавучесть.
Старик: А как дышит рыба?
4 ученик: Рыба получает кислород из воды, пропуская воду через жабры. Рыба всё время работает жабрами, поддерживая непрерывный поток воды.
Старик: А как узнать возраст рыбы?
5 ученик: По кольцам на чешуе. Это мы узнали, когда провели лабораторную работу с Зульфиёй Гадельбековной.
1 ученик: Об этом всём мы рассказали в альманахе “А вы знаете, что ры…? А вы знаете, что бы…?”
Музыка.
1 ученик: А вы знаете, что по… А вы знаете, что смот… А вы знаете, что рев… . Посмотрев картины художников Н. Пятаковой, К.Стерхова, Е.Колобовой, Д.Золотикова “Рыбки”, мы увидели как с помощью красок можно показать их красоту и разнообразие.
2 ученик: На уроках рисования с Евдокией Алексеевной мы научились рисовать и делать рыбок из разного материала.
3 ученик: Итогом этой работы стала выставка рисунков и поделок “Будем знакомы”.
К нашей выставке подходите
Рисунки-поделки посмотрите.
Рисунки. Музыка.
1 ученик: А вы знаете, что по… А вы знаете, что слу… А вы знаете, что шав… Послушав песни астраханского композитора Анатолия Гладченко, народные песни и частушки, мы узнали как музыка рассказывает о рыбах.
2 ученик: Мы разучили частушки с учителем музыки Татьяной Владимировной.
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Дедушка не отставай,
Частушки подпевай!
Частушки
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Все они в воде живут,
Рыбками их все зовут.
Только рыба пробудилась,
Червяков искать пустилась.
Червяков на самом дне
Ловят рыбы в тишине.
Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу сазан пасется,
Приходите поглядеть!
Мы с милёночком сидели
Возле нашего пруда.
Нас сомята испугали
Не пойдем больше туда.
Я сегодня рано встала.
Сразу к речке побежала.
Нет не рыбы, не крючков
У наших местных Рыбачков.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
3 ученик: В нашем сборнике “Музыкальная гостиная” вы увидите песни о рыбах.
Музыка.
1 ученик: А вы знаете, что по… А вы знаете, что бы… А вы знаете, что вав… Побывав на выставке в “Астраханском аквариуме”, мы наблюдали за поведением рыб.
2 ученик: О своих впечатлениях мы поделились с учениками нашей школы в школьной газете “Зеркало”
3 ученик: Знаешь ли ты, дедушка, что рыбы так же как мы умеют играть, прятаться. Давай поиграем, дедушка, в игру “Удачный рыболов”.
Игра. “Удачный рыболов”
3 ученик: В рыбкином государстве есть рыбки чудесные, всем интересные: ленивые рыбы и рыбы-забияки, рыбы-клоуны и рыбы-ангелы. А есть рыбка, которая исполняет желания.
Старик: Я знаю эту рыбку. Эта рыбка золотая.
4 ученик: Вот и подумали мы, может рыбка такая будет и у нас в школе жить. Будем мы за ней наблюдать, а она наши желания исполнять.
1 скоморох:
Торопись, честной народ, -
В гости ярмарка идёт!
Добрые люди, поспешите,
И товар у нас купите!
2 скоморох:
Не ленитесь, не зевайте –
Кошелёк свой доставайте
Средства дружно соберём,
Рыбку в класс приобретём!
1 ребенок:
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!
2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Книжки покупайте!
3 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо – чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
Хором:
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
Гости покупают игрушки, поделки, книжки.
1-й скоморох:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!
2-й скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!