Цели:
1) Посвятить детей в первоклассники.
2) Повторить основные правила поведения в школе.
Ведущий:
Здравствуйте! Здравствуйте!
Милости просим!
Знаем, собрала всех нас здесь Осень!
Сентябрь, позабыта игра.
С портфелем в школу спешит детвора!
Спешит поскорее войти в 1 класс,
Чтоб только пятерки встречали там нас!
Прошел первый месяц вашей школьной жизни. Мы собрались здесь, чтобы посвятить вас в настоящие ученики!
Дети читают стихи
1 “А”
Три месяца тому назад
Мы ходили в детский сад.
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели!
Наконец сбылись мечты,
Впереди – учеба.
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.
Чтобы хорошо учиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка что ли?
Песня “Чему учат в школе?”
Ведущий:
Месяц назад вы пришли в школу. Впервые для вас прозвучал заливистый школьный звонок. Теперь вы школьники. Этому мы радуемся вместе с вами, а так же ваши мамы и папы, бабушки и дедушки!
Дети читают стихи
1 “В”
Если ты и был проказник,
То теперь ты – первоклассник.
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть.
Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
И однажды ранним утром
Станешь взрослым ты и мудрым.
Ведущий:
Как же вы, ребятки,
В праздник без загадки?
Я сейчас вам загадаю загадки, но они для тех, кто
умеет читать.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
И зовут их … (алфавитом)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж …
Что же это? …. (карандаш)
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
Я точно знаю:
Прямота – главная моя черта. (Линейка)
У меня заданья на дом,
И стоят оценки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)
Песня “Все новое у нас”
Ведущий:
Молодцы! Все загадки отгадали, а теперь давайте поиграем.
Под музыку передаем воздушный шарик по рядам. Шарик должен вернуться на первый ряд.
За кулисами звенит звонок.
Правила поведения в школе
Ведущий:
Слышите звонок?
1) Покажите, как вы начинаете урок?
2) Что нужно сделать, если знаешь ответ на вопрос
учителя?
3) Иногда бывает, что дети опаздывают в класс. Как
нужно вести себя в этом случае?
Раскрывается дверь, влетает Баба Яга с криком “Ура-а!”. Сгоняет детей.
Баба-Яга:
Ну-ка, подвинься! Я тоже хочу послушать … Скучно стало в лесу! Птички не поют, звери спать ложатся. (Кидается бумажками и стреляет из рогатки)
Ведущий:
Ну и ну! Как же ты себя ведешь? Разве можно влетать в зал во время праздника?
Ребята, что должна была сделать Баба Яга, когда пришла к нам? (Поздороваться, спросить разрешения войти …)
А как ты, Баба Яга, себя ведешь? У нас чисто в зале. Не мусори!
Баба Яга:
Дети. А как вы себя ведете, если видите на полу бумажки?
Ой-ой-ой! Тебе, тетя, надо, ты сама и подбирай!
Ведущий:
Еще и грубишь?! Давай выходи из зала! Нам такие ученицы не нужны! В школе тёть нет, а есть учителя и их зовут по имени и отчеству!
Баба Яга:
Подумаешь! Ты считаешь, что эти карапузики уже выучили имена своих учителей?
Ведущий:
А это мы сейчас и проверим! Давайте, ребята, назовите имя своего учителя, воспитателя. (Каждый класс называет имена учителя, воспитателя)
Баба-Яга:
Что-то у вас тут всё мудрено! Это нельзя, это нельзя! Что и все ребята такие уж хорошие прехорошие?
Ведущий:
Да, Баба-Яга, хорошие и дружные. Сама посмотри.
Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий:
Давайте, ребята, докажем Яге, что мы отличные ученики. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Игра “Собери портфель”
Правила поведения на уроке (5 правил):
В школе “Здравствуй!” говорят
И с улыбкой дарят взгляд.
До звонка ты приходи
И порядок наводи.
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя стоят.
Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Когда хочешь отвечать
Или важное сказать.
На уроке ждут ответ,
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко.
Баба-Яга:
А я хочу делать то, что люблю. И никого не буду слушать!
Ведущий:
Знаешь что, Ягуся! Пойди-ка ты по добру, по здорову в свой лес, грейся на печке. Не мешай учиться нашим мальчикам и девочкам.
Баба-Яга ушла, а мы продолжаем праздник.
Песня “Звонок”
Ведущий:
Ребята, к нам пожаловали новые гости.
Сценка “Белоснежка и семь гномов” (1 “Б” класс)
Дети читают стихи о школе:
Мы – любовь, мы – радость, мы – свет,
На уроках отличный ответ.
Мы – защитники слабых,
Мы – помощники мамы.
Мы умеем друзьями быть,
И мы учимся младших любить,
Мы научимся все уметь.
Можем песню хорошую спеть.
Станцевать и стихи прочитать.
Все на свете хотим разузнать.
Чтоб все гордились нами,
Все гордились: папы и мамы,
И учительница любимая,
Школа наша незаменимая.
Песня о школе “Есть за дорогами, домами…”
Поздравление родителей, вручение свидетельств первоклассникам.
Список литературы
1) Внеклассные мероприятия. 1 класс. –
М.: ВЕКО, 2005.
2) Журнал “Завуч начальной школы”, № 3, 2005.
3) Праздник – ожидаемое чудо. – М.: ВЕКО – 2006, С. 13.