Цель: Закреплять счет в пределах 10; понятия целое и части, развивать внимательность, логику, умения работать в группах, развитие самооценки.
Учебные материалы: Арифметик, карточки с числами, счетный материал на магнитах, опорные сигналы, линейка успеха.
Ход урока
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте, пожалуйста, гостей. Вы поможете провести мне урок?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Арифметике, в которой живут волшебные жители. Но чтобы обойти весь город и познакомиться с их обитателями, необходимо выполнять интересные задания, которые они нам приготовили. Вы готовы?
Тут затеи и задачи.
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи-
За работу в добрый час.
Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом.
Работай до жаркого пота
Работай без лишнего счета
Все счастье земли – за трудом.
II. Актуализация опорных знаний.
– Однажды Арифметик отправился в далёкое путешествие. (На доску вывешивается Арифметик). Ему очень хотелось попасть в волшебную страну, о которой ему рассказывали мама и папа. Он шёл сквозь реки и горы, преодолевал леса и моря и, наконец, вдалеке, он увидел эту сказочную страну. Когда он подходил к воротам этого города, он понял, что в нее попасть не очень-то и просто. На страже стояли ритмические счёты.
1. Ритмический счёт через 5 и обратно
– Когда стража впустила его в свою страну, он ахнул от удивления. Как там было красиво! Его привлекла одна интересная вывеска, на которой было написано « Блиц», он долго думал и не мог понять, почему все задания настолько разные и как это можно с ними справиться?
2. Блиц. Интеллектуальная разминка.
- 1 слагаемое 3, второе 4 , запиши сумму
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, чему равна разность?
- 1 часть 6, другая часть 2, чему равно целое?
- какой сегодня день недели? Какой он по счёту?
- Я задумала число, увеличила его на 3 и получила 5 . Какое число я задумала?
- Увеличь число 3 на 2.
- На дереве сидят 8 синиц. 4 птицы улетели. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?
Самопроверка (7, 7, 8, 2, 2, 5, 4)
– Ребята, вы так сильно помогли, что он, не долго думая, побежал по дороге, которая повела его в лес. Он долго бежал и вдруг остановился. Он понял, что заблудился. А на ветках кругом росли примеры, которые нужно было решить.
3. Работа в командах.
4+3 ц | 6-2 л | 5+2 | 7-4 о | |||
6-3 | 2+3 | 8-2 д | 5+5 ы | |||
7- 2 | 2+7 ! | 9-4 | 2+4 | |||
3+2 о | 8-6 м | 2+4 | 8-3 |
- Расставь ответы в порядке возрастания и отгадай слово. Молодцы (234567810)
- найди самое маленькое число, самое большое число. Чем отличаются числа 3 от 10?
- Охарактеризуй число 3 (однозначное, нечетное, соседи 2, 4, …)
- Найдите число, которое состоит из одинаковых слагаемых?(2-1 и 1, 4-2 и 2, 6, 8, 10)
- Какое число лишнее?(10)
4. Физ. минутка на массажных ковриках (стимуляция рефлексогенных зон на стопе), альпинист (провисание на вытянутых руках), игра на внимание у доски – смена предметов).
Когда Арифметику удалось выбраться из леса, он сел отдохнуть на пенёк на окраине леса и увидел, как на дереве росли удивительные плоды, целые и половинки. Как так получилось? – подумал он.
5. Нахождение целого и части:
- найди целое и части (работа у доски со счетным материалом на магнитах « яблоки и бабочки»)
Он встал с пенька и обратил внимание, из каких частей он сложен, но ему как-то тяжело это далось, там было столько много лишних выражений.
6. Разбей на части, какое выражение лишнее? Почему?
3+4
2+5
1+6
5+2 (лишнее)
7. Арифметик сел на транспорт и поехал дальше. Он выехал к отрезку, который состоял из волшебных цифр, какие это цифры? (римские)
- составьте примеры с этими цифрами.
8. У него так закружилась голова, но ему приятно было справляться с этими заданиями.
А кругом ещё было масса ребусов, и стоял большой Д-шифровщик. Помогите ему.
- Р1А, По2Л, Ус3ца
- Д-шифровщик
Птица, в названии которой спрятана цифра (77643) – стриж
9. Работа в тетради.
Вам необходимо вставить пропущенное число.
... + 2 = 5
... – 4 = 3
7 + ... = 9
8 – ... = 2
10. Физ. минутка.
(массаж глаз по таблице В.Ф. Базарного, комплекс кинезиологических упражнений «лезгинка», «ухо-нос»), отгадай число на пальцах (игра на внимание: учитель показывает поочередно количество выброшенных пальцев 1, 2, 3, 5 – дети по инерции говорят – 4)
11. Арифметик уже подходил к концу города, ему так там нравилось, что совсем не хотелось уходить, оставалось совсем немного, странные числа его волновали, он никак не мог их прочитать, поможем ему?
5, 54, 543, 5432, 54321
12. Найди закономерность.
человек | собака | жук |
2 | 4 | ? (6) |
13. Вы, молодцы. Арифметик приготовил для вас последнее задание, он сказал, что вы подарок подарите себе сами, если правильно справитесь с заданием.
Графический диктант.
3 вниз
2 направо
1 вниз
2 налево
1 вниз
3 направо
3 вверх
2 влево
1 вверх
2 направо
1 вверх соединяй (5)
IV. Итог урока:
– Вам понравился урок, а подарок? Какие задания вам понравились больше? Какие задания были для вас самыми трудными?
Рефлексия: на плакате записана пословица: Тише едешь – дальше будешь.
(как вы понимаете данную пословицу?)
Умение и труд – все перетрут.
размести листочки по цветам: 3 цвета: красный цвет – все получилось, зеленый цвет – частично получается, но необходимо еще потренироваться, синий цвет – необходимо еще потренироваться).
Я благодарю вас, большое спасибо.