Жить – значит иметь цель.
Стремление к её осуществлению – значит расти
интеллектуально
Цели:
- дать понятие - цель, целеустремленность;
- анализировать собственные мнение, слушать мнения других;
- работать над грамотной формулировкой устного ответа.
Оборудование: детская игра “Мишень”, разноцветные фишки, плакаты с афоризмами, раздаточный карточки - вопросники, конверт для фишек, пазловый плакат “Гора успеха”.
Ход урока
1. Постановка цели
У русского народа есть пословица: “Метил в цель – попал в пень!”.
Что такое цель? Присуща ли вам вообще целеустремленность? Попробуем разобраться.
2. Игра “Мишень”
В начале нашей работе поиграем. Я приготовила игру “Мишень”. В чем суть этой игры? (Каждый ребенок делает пробный бросок)
Так что же такое цель?
Цель – представление о будущем; то к чему я стремлюсь.
Получилось ли сразу попасть в цель?
Почему?
Выбрать цель и добиться её – желания не всегда совпадающие. Возникают трудности при достижении цели.
3. Беседа с учащимися
“Дело жизни всякого человека – становиться лучше”. (Л. Н. Толстой)
Можно ли считать этот афоризм целью жизни? Объясни.
Весенний ветер гнал по бульвару опавшие листья. "Лизочка, а есть ли у тебя в жизни цель?" - спросил он. - "Есть, - пискнула Лизочка, - купить пуховый берет и совершить подвиг. Только я еще не решила, какой".
Какую ты преследуешь в жизни цель? Способен ли ты её достичь?
4. Тестирование. (Раздаются индивидуальные карточки-вопросники)
Проводится инструктаж тестирования. Раздаются детям разноцветные фишки с баллами.
- Что вы понимаете под фразой “через трудности к звёздам”?
A) Мечтательно смотреть в ночное небо, спрятавшись в зарослях крыжовника – 1 балл.
Б) Прорваться сквозь толпу поклонников к – 2 балла.
B) Путь к достижению цели всегда долог и труден – 3 балла.
- Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы стать лауреатом Нобелевской премии?
A) Добиться выдающихся результатов в какой-либо области науки или в литературе – 3 балла.
Б) Быть родственником председателя Нобелевского комитета – 2 балла.
B) Мне никогда им не стать – 1 балл.
- Если бы вам вдруг предложили поучаствовать в Международном авторалли, как бы вы поступили?
A) Использовали бы эту возможность. Конечно, главное – не победа, а участие – 2 балла.
Б) Я бы усиленно готовился – вдруг получится прийти к финишу первым – 3 балла.
В) на автобусе до финиша нельзя доехать? – 1 балл.
- Какое высказывание больше вам подходит?
А) Не было бы счастья, да несчастье помогло – 2 балла.
Б) Лучше синица в руках, чем журавль в небе – 1 балл.
В) Бороться и искать, найти и не сдаваться – 3 балла.
- С каким настроением вы обычно решаете трудную проблему?
A) Справлюсь во что бы то ни стало – 3 балла.
Б) Быстрее бы всё это закончилось – 1 балл.
B) Попадись мне тот, кто всю эту кашу заварил!!! – 2 балла.
5. Итоги тестирования
Посчитайте сумму баллов. Выберите фишку своего цвета и поместите в конверт под игрой “Мишень”.
Зачитывается анализ и советы тестируемым. И анализ класса в целом.
Вы набрали 5-7 баллов. Вы не слишком уверены в себе, чтобы ставить перед собой серьёзные цели. Всё время боитесь, что выйдет всё не лучшим образом. Постарайтесь для начала не думать о глобальных задачах, а наметить что-то реальное, скажем, получить пятёрку (или пока хотя бы четвёрку) за контрольную по математике. И попытайтесь подготовиться к ней как можно лучше. Получится – переходите к новым свершениям.
Вы набрали 8-12 баллов. Вы человек достаточно целеустремлённый, но, решая поставленную задачу, иногда ищете кратчайший путь. Если же он оказывается трудноват, вы можете переключиться на что-то другое, как вам кажется, более интересное. Быть может, стоит сосредоточиться и проявить побольше усидчивости?
Вы набрали 13-15 баллов. Вы движетесь к цели даже тогда, когда другие теряют всякую надежду. Но иногда вам приходится идти напролом, не задумываясь о других людях. Заставляйте себя иногда останавливаться и смотреть вокруг с сочувствием и пониманием.
6. Итог занятия. “Гора успеха”
Дети из пазлов складывают изображение горы. В которой каждый камень имеет свое название. А афоризм к каждому названию камня служит напутствием.
Желаем вам успехов в достижении своих целей!!!
Обратная сторона “Горы успеха”
Вера
Для того, чтобы человеку жить хорошо, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, нужна вера.
Л. Н. толстой
Совесть
Совесть, как стрелка компаса, двигается с места только тогда, когда тот, кто его несёт сходит (сбивается) с пути. Совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился.
Л. Н. Толстой
Время
Помни, что если ты можешь сделать хорошее дело, то надо делать это сейчас, потому что пройдет случай и не возвратиться.
Л. Н. Толстой
Размышление
Путь размышления – самый благородный путь к мудрости.
Конфуций
Усилие
Высшая мудрость человека не родилась вместе с ним; он должен трудиться, чтобы достичь её, и чем более его труды, тем более награда.
Таблички бабидов
Слово
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать, переставать говорить, когда нечего больше сказать.
Лафатер
Мудрость
Мудрость – в том, чтобы знать, в чем дело жизни и как исполнить его. А чтобы узнать его, нужно только одно: помнить, что мысль – великое дело, и потому – думать.
Л. Н. Толстой