Начальная школа
-
План-конспект урока русского языка по теме "Понятие о местоимении" 2010
В практике учителя часто сталкиваются с проблемой повторов одного имени существительного или прилагательного в речи учеников, т.к. они не могут делать замену их местоимениями. В современной школе всё большее распространение получают задания творческого характера, например: «Составь тест. Выбери одно предложение и сделай его разбор по частям речи».
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Прилагательные в калейдоскопе. Упражнения в правописании родовых окончаний имен прилагательных" 2010
Урок содержит разные формы совершенствования умений в написании родовых окончаний имен прилагательных. На уроке развивается речь и творческие способности, дети получают новые знания о цвете.
-
Выделение целой части из неправильной дроби. 4-й класс 2010
В процессе урока учащиеся выводят алгоритм выделения целой части из неправильной дроби. У учащихся формируются умения преобразовывать неправильную дробь в смешанное число по алгоритму. Закрепляется понятие «смешанное число», умение выделять целое по числовому лучу.
-
Урок литературы во 2-м классе по теме "Осень в творчестве композиторов, художников и поэтов" 2010
Задачи урока – формирование навыков выразительного чтения, умения передавать свои чувства; формирование художественного вкуса у детей, умение постигать смысл и художественное содержание поэтических, музыкальных и изобразительных произведений; воспитание культурного, образованного и высоконравственного русского человека.
-
Исследовательская работа "Загрязнение окружающей среды" 2010
В данной работе учащихся 4-го класса рассматриваются такие экологические проблемы, как загрязнение воздуха, воды и почвы. Устанавливаются причины их возникновения, предлагаются пути решения.
-
Социальный проект "Курган Славы" 2010
Постойте минутку, прежде чем уйти, поразмыслите и не останьтесь равнодушными к боевой и воинской славе российского воинства и матушки-России. И может быть, вы сами захотите пополнить наш мемориальный музей-курган, прислав горсточку земли от памятных мест, где прославилось русское оружие, героизм и стойкость.
-
Внеклассная работа по русскому языку и литературному чтению в начальной школе. Конкурс грамотеев 2010
Урок разработан для обучающихся 2-х классов. Включает различные игровые задания, используются здоровьесберегающие технологии. Цель мероприятия – создать дополнительную мотивацию к изучению русского языка и литературного чтения, развитие умения работать в группе (в команде 5 человек, по 1 представителю из каждого класса), точно выполнять полученные инструкции.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе 2010
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. В работе дается ряд рекомендаций по созданию презентаций.
-
Конспект урока в начальной школе по окружающему миру на тему "Времена года" 2010
Работа содержит описание урока в 1-м классе, на котором учащиеся представляют свой итоговый проект творческих групп о временах года на основе изучения художественных произведений и изобразительного искусства. Отражена деятельность наших предков в разные периоды времени года.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе 2010
В данной работе показан один из способов закрепления ежедневных гигиенических норм у детей 7–8 лет путем обращения к эмоциональной сфере ребенка через известные детские сказки и с помощью любимых сказочных персонажей.
-
Классный час по теме "Их подвиг бессмертен" 2010
Память о Великой Отечественной войне - фактор, сближающий народы России и других стран. Цена Победы – невосполнима: более 27 млн. наших граждан погибли, умерли в тылу и на фронтах. Именно поэтому огромный пласт современной литературы посвящен теме Великой Отечественной войны.
-
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе "Мудрый старик" 2010
Цели урока – научить пересказывать сказку; развивать умение ставить вопросы к тексту сказки; воспитывать уважительное отношение к родителям.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Обобщение о глаголе как части речи" 2010
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе. Закрепление и обобщение знаний о глаголе. Урок проходил в рамках семинара – практикума по теме «Новые технологии». Урок проходит в виде путешествия в лес, где встречаются различные лесные жители, которые приготовили задания для ребят.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания" 2010
Цель данного урока – закреплять умения выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100. Чтобы развивать интерес к математике, я использовала игровые моменты, работу с компьютером, больше давала развивающих заданий. Учитывала уровень развития детей, поэтому работу на уроке дифференцировала.
-
Праздник "Семья — это то, что с тобою всегда" 2010
Цель праздника – воспитывать чувство любви к своим семьям; воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с буквой Е в корне, которая проверяется буквой Ё" 2010
Основная цель – развивать умения, проверять слова с буквой "е" в корне. Использование следующие формы работы: работа в парах, индивидуальная. Даны разноуровневые задания с целью дифференциации и индивидуализации. В занимательной форме представлено закрепление изученного материала для слабоуспевающих учащихся. Домашнее задание носит творческий характер.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам" (с использованием интерактивной доски) 2010
Из книги С.Л. Соловейчика “Час ученичества”: “Главным мерилом хорошего или дурного обучения Л.Н. Толстой считал одно: возбуждение интереса детей к учению. Интересно детям учиться, светятся их глаза – хорошая школа; скучно им, тягостно “тусклые, без света глаза” - школа дурная”.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Разнообразие животных" 2010
Урок окружающего мира с использованием ИКТ предназначен для учащихся 3-го класса, занимающихся по программе «Школа России». Основная цель: ознакомить учащихся с классификацией животных и их групповыми признаками.
-
"Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы" 2010
Для того чтобы ученики стали активными участниками образовательного процесса, на уроке использую занимательный текстовый материал, игровые приёмы, забавный сюжет, наглядность, создаю проблемную ситуацию.
-
Урок окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни. Правильное питание" 2010
Методом исследования учащиеся знакомятся с вредными пищевыми добавками, которые записаны на упаковках продуктов питания. Цель урока: организовать практику в заполнении таблицы (представление результатов исследования в виде таблицы); привитие навыков здорового образа жизни: правильное питание; формирование коммуникативных и социальных компетентностей.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Решение задач на нахождение двух величин по сумме и разности" 2010
На основе предметных действий с моделями-полосками легко просматривается, что при вычитании из суммы двух чисел их разности получается удвоенное меньшее число, а при сложении суммы и разности – удвоенное большее число. Эти действия помогают найти два способа решения задач данного типа.
-
"Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Марийский народный орнамент" 2010
Урок технологии – один из любимых уроков всех учащихся начальных классов, т.к. на этих уроках дети приобретают жизненно-необходимые умения и навыки работы с разными материалами, изготавливают своими руками подарки для родных, близких, друзей, учатся жить и работать в коллективе.
-
Игра – одно из средств воспитания умственной активности учащихся (нетрадиционные уроки) 2010
Цель: закрепление умений правильно писать слова с буквосочетаниями жи, ши, обозначать орфограмму графически; развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков, речевых творческих способностей, орфографической зоркости; развитие интереса к предмету, взаимоуважения, культуры учебного труда.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по программе "Гармония" О.Т. Поглазова по теме "Природные зоны России. Зона Арктических пустынь" 2010
Первый урок в разделе природные зоны, поэтому дала понятие природных зон, начала знакомство с зоной Арктики. Урок сопровождается презентацией, которая позволила значительно расширить кругозор детей об особенностях зоны Арктики. В презентации представлено слайд-шоу "Северное сияние", сопровождающееся музыкой.
-
Логопедическое занятие по теме "Формирование представления о предлоге как об отдельном слове" ("Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова") 2010
Это занятие поможет учащимся понять, что такое предлог, получить представление о предлоге как об отдельном слове, практически усвоить правила о раздельном написании предлогов с другими словами, формировать навык правильного и грамотного письма, а также поможет в развитии неречевых процессов.
-
Литературно-театрализованное представление для учащихся начальной школы "Тема детства в творчестве А.П. Чехова" 2010
Сценарий данного мероприятия направлен на популяризацию творчества А.П. Чехова. Помогает расширить представление учащихся о личности писателя; раскрыть внутренний мир детей в произведениях А.П.Чехова через детство самого писателя; показать современность и актуальность его произведений в наше время.
-
Интегрированный урок по обучению грамоте по теме "Буква Д, д, обозначающая согласные звуки" 2010
Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать всё, что даёт учитель, создают благоприятные условия для развития у детей познавательных интересов. Школьники единодушны во мнении: когда учиться интересно - учиться легко, учиться хочется.
-
Урок природоведения в 4-м классе на тему "У Черного моря" 2010
Использование компьютера на уроке природоведения в начальных классах расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной работы. Данный урок соответствует целям и задачам, поставленным учителями на урок. Содержание учебного материала осуществляется в подборе разнообразных видов работ (фронтальная, индивидуальная, групповая).
-
Развитие логического мышления на уроках математики по системе Л.В. Занкова 2010
Главной задачей обучения учащихся в начальной школе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова является достижение максимального результата в общем развитии школьников, одна из составляющих которого - развитие логического мышления.
-
Конкурс "Папа, мама, я – читающая семья" для начальной школы 2010
Конкурс развивает и поддерживает интерес к чтению учащихся начальных классов.