Начальная школа
-
"Даут Юлтый – певец труда хлеборобов" (конспект урока "Культура Башкортостана"). 4-й класс 2010
Интегрирование литературы, краеведения, истории, музыки, народного танца позволяют рассмотреть тему глубоко и многопланово. Автор ставит на уроке следующие цели: вызвать интерес к жизни и творчеству поэта; воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу; приобщить школьников к национальной культуре.
-
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Город и село" 2010
Главным объектом изучения темы является человек – частица природы, способный мыслить, говорить, творить. Данный урок является начальной ступенькой для изучения жизни и деятельности человека. Особенности урока: интеграция с краеведением, использование ИКТ, взаимопроверка работ учащихся, широкий обхват материала.
-
Использование в русском языке литературных произведений. Тема: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные" 2010
В работе для изучения слов с непроверяемой гласной используются рисунки с крестовицей, где присутствует ассоциативное слово, в котором под ударением стоит такая же гласная, как и безударная в изучаемом слове. Воспитательная задача решается благодаря изучению темы на основе стихов русских поэтов.
-
Урок математики. Тема "Уравнивание величин" (1-й класс) 2010
Урок математики в 1-м классе, разработан в рамках системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Автором программы по математике является Александрова Э.И. Урок содержит различные формы работы: индивидуальную, групповую, парную.
-
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд (2-й класс) 2010
Урок построен в виде путешествия по сказке «Гуси-лебеди». Игра активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. В игровой форме дети учатся составлять простые задачи и выражения, повторяют состав числа 12, закрепляют умение складывать однозначные числа с переходом через разряд, развивают мыслительные операции, творческие и познавательные способности.
-
Урок математики для 1-го класса с презентацией по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 20" 2010
Цель урока: совершенствовать умение решать простые задачи на нахождение уменьшаемого и на разностное сравнение; развивать математическую речь, умение сравнивать и делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление, внимание и память; воспитывать интерес к предмету, умение самостоятельно работать, экологическое сознание.
-
Опыт приобщения детей к духовно-нравственным традициям 2010
В статье представлен опыт приобщения детей к духовно–нравственным традициям в рамках воспитательной системы класса.
-
Значение экологического воспитания и образования среди младших школьников 2010
В статье освещается значение экологического воспитания и образования в среде младших школьников; уделяется внимание различным формам работы с учениками, а также способам проявления и укрепления интереса к живой природе.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Имена существительные с шипящим звуком на конце" 2010
Урок построен в форме проблемно-диалогической беседы с использованием мультимедиа-презентации. Форма урока позволяет учащимся сформулировать проблему изучаемого, предположить пути её решения, составить алгоритм и, используя его, научиться писать существительные с шипящим звуком на конце.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам" 2010
Урок изучения нового материала по программе «Школа России» (учебник «Русский язык» Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е.) помогает познакомить детей со способом определения рода имени прилагательного, развивать аналитическое мышление, внимание обучающихся, устную и письменную речь.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс. С.Есенин. "Поет зима, аукает…" 2010
Урок литературного чтения по программе 3-го класса помогает развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом; продолжает знакомство с творчеством С. Есенина; воспитывает любовь к родному языку, родной природе; оказывает эстетическое воздействие на детей через слово и живопись; вырабатывает навыки выразительного чтения.
-
Обобщающий урок по русскому языку "Путешествие по частям речи" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся о частях речи. Помогает развивать умения составлять предложения из слов, составление однокоренных слов, нахождение синонимов. Развивает у учащихся память, внимание, мышление, речь. Воспитывает интерес к русскому языку, чувство взаимопомощи.
-
Технология развивающего метода на уроке в форме педагогических мастерских 2010
Цель технологии – создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.
-
Интегрированные уроки чтения в 1-м классе 2010
Интегрированный урок по теме «В Стране восходящего солнца» - чтение и работа по произведению Ю.Яковлева «Белые журавлики».
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Список орфограмм-нарушителей в падежных окончаниях" 2010
Учащиеся должны овладеть орфографическим действием не путем заучивания частных правил, а в процессе исследования. На данном этапе формирования учебной деятельности основной формой организации учебного процесса должна быть общеклассная дискуссия. И в то же время хорошо организованное обсуждение учащимися какого-либо вопроса в группах, предваряющее дискуссию, значительно повышает ее эффективность.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Части речи" 2010
Цель этого урока: развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте; обогащение словарного запаса детей новыми словами; уточнение смысла слов; прививать любовь к природе, к традициям русского народа и его творчеству.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Неопределенная форма глагола" 2010
Эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся является проблемное обучение. Использование данного метода на уроках русского языка позволяет мне вовлечь учащихся в активную самостоятельную деятельность по решению проблемных ситуаций, в результате которых происходит прочное овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных способностей.
-
Урок литературного чтения И.А. Бунин. "Листопад" 2010
Цели: ознакомление с лирическим произведением, обучение анализу произведения, продолжить работу над выразительным чтением стихотворного произведения, над развитием умения учащихся своим чтением передавать настроение и чувства автора; познакомить с произведением искусства, посвященным осени.
-
"Этимологический словарик" слов с непроверяемым написанием 2010
Традиционно слова с непроверяемым написанием усваиваются младшими школьниками путем механического запоминания их графического облика. Такая методика не обеспечивает быстрого и прочного их запоминания. Одним из средств, повышающих правильность и прочность запоминания непроверяемых написаний, является этимологический анализ.
-
Технология в 4-м классе "Апликация из соломки" 2010
На уроке идёт совершенствование навыков работы с подготовленной соломой. Усвоение учебного материала происходит на творческом уровне, исходя из дифференцированного подхода к учащимся. Приёмы само- и взаимоконтроля, контроля консультантов, групповая работа развивают коммуникативные навыки учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе. Закрепление пройденного 2010
Цели: совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, составные задачи; развитие математической речи учащихся, зрительной памяти, логического мышления, расширение словарного запаса; воспитание интереса к урокам математики, чувства товарищества и дружбы.
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2010
Представленное занятие является вторым обобщающим занятием по теме "Состав слова", разработано для учащихся 3-4-х классов с задержкой психического развития. На данном занятии используются разные формы работы. Во время занятия проводятся 2 физминутки по развитию общей моторики и гимнастика для глаз.
-
Урок математики в 3-м классе с использованием ИКТ "Закрепление табличного умножения и деления в пределах 5" 2010
Цели данного урока: закрепить навыки табличного умножения и деления от 2 до 5; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения; способствовать развитию логического мышления, воображения; воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
-
Урок литературы в классе-комплекте в начальной школе 2010
План урока по литературе при обучении в классе-комплекте. Урок включает в себя использование различных способов обучения. Этапы урока построены так, чтобы было продуктивно использовано всё время урока.
-
Программа факультативного курса "Край, в котором я живу" 2010
Изучение национально-регионального компонента направлено на формирование и развитие познавательной компетенции, развитие интеллектуального потенциала младших школьников. У школьников формируется целостное представление о Красноярском крае, его специфике, основных достопримечательностях, объектах культуры, произведениях искусств, их создателях и культурно-историческом значении, о народных промыслах и ремеслах.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Изменение имен существительных по падежам" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа России» формирует умение определять падежи имен существительных. Реализует следующие принципы: доступность, научность, прочность, последовательность.
-
Дифференциация обучения для роста каждого ребенка 2010
В статье показано, как применять дифференцированный подход на всех этапах усвоения знаний и умений. В процессе занятия у первоклассников формируются некоторые умения самостоятельной учебной деятельности, что в дальнейшем позволяет перейти к сочетанию индивидуальной, групповой и фронтальной работы на уроках.
-
Урок русского языка "Упражнения в написании имен собственных" (2-й класс) 2010
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России». Это последний урок по теме – закрепление изученного материала. Урок предусматривает обобщение и проверку знаний о написании имен собственных.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Знакомство с новыми буквами согласных звуков" 2010
Урок обучения грамоте. Знакомство с новыми буквами согласных звуков. Урок сопровождается показом презентации.
-
Программа курса "Игра и игротерапия" для 1-го класса 2010
Использование игровой деятельности в коррекционной работе с первоклассниками, страдающими умственной недостаточностью, является эффективным методом развития познавательной деятельности, эмоциональной сферы; осуществление дифференцируемого подхода в работе по восполнению пробелов и формированию новых учебных умений и навыков.