Начальная школа
-
Формирование образа "Я" 2010
Курс «Начало этики» – это первоначальная ступень к систематическому изучению основ самосовершенствования личности. Он раскрывает учащимся значение и сущность этики поведения. В статье раскрываются основы формирования личности, направленные на осмысление действий и поступков младших школьников.
-
Литературное краеведение – одно из звеньев учебно-воспитательной работы с классом 2010
Литературное краеведение – одно из эффективных средств патриотического, нравственного, эстетического воспитания учащихся, укрепления связи литературы с жизнью. Литературно-краеведческие занятия, при условии их правильной организации, могут быть одним из звеньев учебно-воспитательной работы с классом.
-
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова с помощью "ь" 2010
Материал урока даёт возможность показать богатство и разнообразие русского языка. Цель урока – совершенствовать умение обозначать мягкость согласных в конце слова и в середине слова мягким знаком.
-
Урок математики в 4-м классе "Закрепление пройденного. Умножение на двузначное и трехзначное число" 2010
На уроке дети систематизируют свои знания об умножении на двузначное и трехзначное число, повторяют свойства умножения. Задания направлены на отработку навыков письменных вычислений и на решение задач на нахождение 4-го пропорционального. На уроке воспитывается самостоятельность и интерес к математике.
-
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе по теме "Про воздух" 2010
Урок окружающего мира по теме: «Про воздух…» составлен по программе А.А. Плешакова, 2-й класс. Урок-исследование позволяет учащимся на примере опытов исследовать и понять свойства воздуха.
-
Занятие по тьюторскому сопровождению во 2-м классе по теме "Развитие познавательных интересов учащихся при обучении математике с использованием современных технологий" 2010
Воспитывать образованного человека завтрашнего дня, владеющего новейшими технологиями, готового к сотрудничеству, креативно мыслящего – призвание современной школы. Такова же цель тьюторских занятий с учащимися, организованных в нашей гимназии. На таких занятиях дети не только овладевают новыми знаниями, но и учатся их добывать, применять на практике.
-
Литературное чтение. Урок на тему "Заклички: обращение к природе (уговоры, упрашивания)". 1-й класс 2010
Урок даёт возможность школьникам обнаружить и осознать обрядовый характер жанра заклички, формировать внимательное отношение к слову, сравнивать несколько коротких текстов, развивать навыки чтения путём постоянного перечитывания текстов по разным основаниям, ориентироваться в учебнике, работать самостоятельно, в группах, в парах.
-
Урок русского языка. 2-й класс ("Школа ХХI века"). Тема "Сложные слова" 2010
Урок знакомит с понятием «сложные слова»; способом образования сложных слов – «сложением»; дети учатся находить и выделять корни в группе сложных слов.
-
Коррекционное занятие по курсу "Развитие мимики и пантомимики" 2010
В учебный план школ III–IV вида введен коррекционный курс «Развитие мимики и пантомимики». Обучение детей школьного возраста с патологией зрения пониманию, воспроизведению и использованию неречевых средств общения имеет свою специфику и требует кропотливой работы.
-
Урок окружающего мира по теме "Что это за листья?" 2010
Данный урок в 1-м классе по окружающему миру направлен на то, чтобы продолжить обучение распознаванию природных объектов; учить различать листья наиболее распространенных пород деревьев; познакомить со строением листьев и их видами; обеспечить связь уроков окружающего мира с уроками чтения и изобразительного искусства.
-
Урок русского языка в классе-комплекте в начальной школе 2010
Цели урока: для 3-го класса: повторение знаний учащихся об имени существительном: изменении, роли в предложении; для 4-го класса: закрепление знаний о правописании суффикса перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Род имен существительных" 2010
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Целью работы является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания. Ставятся следующие задачи: вызвать познавательный интерес; обеспечить активное участие в уроке каждого учащегося; повысить авторитет знаний; учить самостоятельно думать, рассуждать.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова" 2010
На уроке углубляются знания учащихся о частях слова, развивается фонематический слух, умение анализировать, творческие способности, обогащается словарный запас учащихся. Урок способствует воспитанию духовно богатой, творчески активной личности; повышению речевой культуры.
-
Урок математики в начальной школе по теме "Ломаная линия" 2010
В связи с модернизацией образования ребенок становится субъектом образовательного процесса, поэтому оптимальной формой решения целей урока является проблемный урок. Дети учатся самостоятельно делать выводы. Вопросы, затронутые на данном уроке, необходимы детям, особенно в современном обществе.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Безударные гласные в корне слова. Слова с двумя безударными гласными" 2010
Урок построен с использованием деятельностного метода обучения, направлен на развитие умения находить и проверять две безударные гласные в корне слова. Способствует развитию основных психических функций: анализ, синтез, обобщение, формирует умение формулировать правило на основе алгоритма составленного в ходе урока.
-
Интегрированный урок по математике, окружающему миру и технологии на тему "Закрепление" 2010
Урок представлен в форме путешествия в лес. Учащиеся закрепляют знания о животных и растениях леса, умения решать задачи, уравнения, выполнять действия сложения и вычитания столбиком, развивают логическое мышление.
-
Формирование учебной мотивации как неотъемлемой составляющей успешной учебно-воспитательной деятельности младших школьников 2010
С каждым годом на фоне обострения социальных проблем остро встаёт вопрос о низком уровне сформированности мотивации детей к учебной деятельности: отсутствие желания учиться или положительная, но бессодержательная мотивация на уровне переживаний.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн" 2010
Данный урок способствует развитию у детей воображения, творческих способностей, воспитывает любовь к окружающему миру. На уроке были использованы разноуровневые индивидуальные задания. Поддержанию интереса детей на уроке способствовали увлекательные задания по развитию речи.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме. Зимние слова" 2010
Успешность обучения во многом зависит от интереса к изучаемому предмету. Нечасто можно встретить учеников, которые называют любимым предметом русский язык. Благодаря интегрированным урокам у детей появляется заинтересованность к изучению русского языка, повышается грамотность. Интегрированные уроки проходят в атмосфере общей увлечённости и творчества.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Общественный смотр знаний по математике" 2010
Урок математики проводится в форме смотра общественных знаний, на котором видно, что знания у детей действительно прочные, так как со всем классом работа ведется по осознанному доведению до автоматизма таблиц сложения и вычитания в пределах 20, с переходом через десяток, составлению и решению простых задач, усвоению геометрического материала.
-
Новогодний утренник для учащихся 2-х классов 2010
Предлагаемый сценарий поможет в проведении новогоднего праздника во 2-м классе. Проведение таких утренников способствует сплочению ученического коллектива, развивает творческие способности каждого ученика, позволяет раскрыть сценические таланты.
-
Конспект урока по русскому языку для 3-го класса на тему "Что проверяем в корне? Корневые орфограммы" 2010
Урок разработан в игровой форме. Дети путешествуют по необычным городам «Русского языка», повторяют правописание безударных гласных в корне слова, парных и непроизносимых согласных.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Решение задач", 3-й класс 2010
В ходе урока совершенствуется умение учащихся решать простые и составные задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на несколько единиц; закрепляется знание таблиц умножения и деления; развивается умение решать геометрические задачи; расширяется кругозор учащихся.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе 2010
Сценарий мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне.
-
Математический ринг (1-й класс) 2010
Данное мероприятие было проведено как итоговый урок за курс 1-го класса. Цели занятия: развивать внимание, логическое мышление, способствовать развитию умений применять свои знания в нестандартных ситуациях, прививать интерес к математике.
-
Урок комплексного применения знаний по теме "Части слова" 2010
Основная идея урока – помочь детям освоить нелегкое занятие – разбор слова по составу, понять строгие законы языка, скрытые в словообразовании. Разбирая слова по составу, дети узнают из чего оно сделано, приобретают твердые языковые навыки.
-
Урок математики в 1-м классе ОС "Школа–2100" на тему "Уравнения" 2010
Урок закрепления учебного материала по теме способствует совершенствованию вычислительных навыков, развитию логического мышления, аналитических способностей, математической речи, памяти и внимания младших школьников.
-
Многозначные числа и действия с ними 2010
Цель урока – закрепить знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. На уроке закрепляются правила сложения и вычитания, деления и умножения, повторяются табличные случаи умножения и деления, совершенствуются приемы самоконтроля, взаимопроверки.
-
Классный час "Давайте дружить". 3-й класс 2010
На классном часе в игровой форме дети узнают, что такое дружба, создают образ настоящего друга, пытаются сформулировать правила дружбы.
-
Интегрированный урок (математика + технология) по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Уравнение. Симметрия" 2010
Интегрированный урок по математике и технологии на совершенствование умений решать уравнения путём подбора; ознакомление с новым способом решения уравнений с опорой на названия компонентов.