Основные задачи урока:
- первоначальное знакомство с новым словом;
- упражнения, направленные на запоминание ранее изученной группы слов;
- проверка усвоения написания словарных слов.
Цели урока:
- закреплять и систематизировать знания, способствующие формированию грамотного письма;
- учить нахождению способов запоминания слов с непроверяемыми написаниями,
- расширять словарный запас детей;
- развивать умения строить предложения и текст;
- развивать орфографическую зоркость, образное и ассоциативное мышление, т.е. объёмное видение языка;
- умение видеть в природе прекрасное;
- воспитывать аккуратность, чувство уважения к одноклассникам.
Для реализации этих задач на уроке использованы:
- приёмы усвоения нового словарного слова;
- нахождение способов запоминания;
- упражнения на закрепление, способствующие формированию грамотного письма;
- приём “мозгового штурма”;
На уроке использована методика двуполушарного запоминания (применение ассоциативного запоминания), которая создаёт прочную основу для ненасильственного активного и долговременного запоминания.
Задание на дом имеет творческий характер. Надеюсь, что все эти методы и приёмы помогут учащимся лучше усвоить написание группы слов с непроверяемыми безударными гласными.
Ход урока. Приложение