Цели урока:
- Закрепить нумерацию чисел в пределах второго десятка, продолжить работу над задачами, повторить приёмы сложения и вычитания.
- Развивать умение анализировать, обобщать. Развивать математическую речь, интерес к математике.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: мел, доска, карточки, геометрический материал.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение цели урока.
– Здравствуйте, садитесь. Открываем рабочие тетради, записываем в них число, классная работа.
II. Что вы знаете об этом числе (12 апреля – День космонавтики)?
– Сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие в космос. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, что вы знаете об этом дне12 апреля.
III. Доклад (5-7 минут)
– Нам Ваня рассказал, что полёт в космос можно осуществить на космическом корабле (ракете).
На доске ракеты с номерами:
IV. Каждому ряду нужно выбрать ракету.
Все ракеты нам не подойдут. Нам нужно выбрать три ракеты с двузначными номерами:
- первому ряду – ракета с номером, в котором 1 десяток 7 единиц;
- второму ряду – ракета с номером, в котором 2 десятка 0 единиц;
- третьему ряду – ракета с номером, в котором 1 десяток 9 единиц.
Проверяем. Правильно. Нашли!
Прежде чем попасть каждому ученику на борт космического корабля надо выполнить примеры на обратной стороне ракеты и передать следующему по своему ряду.
Решение примеров.
V. Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт,
Раз и два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
Руки ставим все вразлёт – появился самолёт!
Мах крылом, туда, сюда,
Делай «раз» и делай «два»!
–Тот ряд, который выполнит правильно и верно все примеры первыми окажутся на борту космического корабля. Проверили.
Чтобы запустить космический корабль надо отгадать пароль (код)
VI. Решив задачи стр. 54 №2
(учебник «Математика 1 класс» Моро. Издательство М: Просвещение, 2007)
– О чём эта задача? (о книгах)
– О каких книгах? (рассказы, стихи)
– Что известно в задаче?
– Что нужно найти в задаче?
Составим схему:
1) 10 + 4 = 14 (к)
Ответ: всего 14 книг.
Читаем вторую задачу.
Было – 14 книг.
Подарила – 1 книгу.
Осталось – ? книг.
1) 14 – 1 = 13 (к)
Ответ: 13 книг осталось.
Вот и получили пароль (код запуска ракеты) 14 – 13.
Решив задачи, мы с вами попали в космическое пространство.
Как вы думаете, что мы встретим на своём пути?
Звёзды. Чтобы узнать информацию о звёздах нам надо выполнить задание.
VII. Физкультминутка.
Стр. 54, № 3 (устно)
Доклад «Звёзды» (3 минуты).
На пути встречается Луна, она даёт нам своё задание стр. 54, № 4
I вариант – 1-2 столбики;
II вариант – 3-4 столбики.
Доклад «Луна» (3 минуты).
Солнце нам тоже хочет рассказать о себе. Доклад (2 минуты).
VIII. Вот и подошёл к концу наш полёт.
Чтобы нам вернуться на Землю, нужно чтобы каждый себе сделал ракету. У каждого из вас на краю парты лежат геометрические фигуры:
Начинаем выполнять!
Получилось!
Ну, вот мы и вернулись на Землю. На этом наш урок-путешествие заканчивается.
IX. Итог урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Оценки. (Кто понравился, как работал)
На доске располагаются в начале урока изображения небесных тел: звёзды, Луна, Солнце.