Вид урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Основные цели:
- знакомство с прямым углом;
- умение отличать прямой угол от других;
Задачи:
- дать определение угла, как геометрической фигуры;
- дать определение «острый угол», «тупой угол»;
- научить чертить заданный вид угла с помощью линейки и треугольника;
- закрепить вычислительные навыки.
- распознать углы в окружающей обстановке;
- развивать логическое и пространственное мышление;
- формирование первичных геометрических навыков, речевой культуры, мыслительных процессов;
- воспитание аккуратности, самостоятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, листы бумаги, карточки для работы в парах.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Какое настроение?
– А у меня какое настроение?
– Как вы догадались?
– Давайте наше хорошее настроение, передадим
друг другу и нашим гостям. С хорошим настроением
начнем урок! Садитесь!
Наш урок науке посвящается,
Что математикой с любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.
– Сегодня мы с вами будем путешествовать по
необычной стране – эта страна Геометрия. Король
Точка и его дочь принцесса Прямая приглашают нас
в гости.
– Нам в путешествие необходимы будут старание и
терпение, чтоб показать своё умение.
2. Устный счет
– Своё путешествие начнём с разминки ума.
1. Блиц-турнир
- Наибольшее двузначное число. (99)
- Какое число следует за числом 77? (78).
- Число, состоящее из 5 дес. и 7 ед. (57)
- Какое число предшествует 50? (49)
- Найдите сумму чисел 30 и 5. (35)
- Целое 38, часть 5, найдите другую часть. (33)
- Уменьшаемое 27, вычитаемое 7. Найдите разность. (20)
- Какое число состоит из 3 десятков и 5 единиц? (35)
- Сначала из корзины выложили 12 яблок, а потом ещё 4. Сколько яблок выложили? (16)
- Наибольшее однозначное число. (10)
2. Решение задач
В саду росли 2 берёзы, 4 яблони, 5 вишен, Сколько
фруктовых деревьев росло в саду? (9)
Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра
старше брата? (на 6 лет)
3. Геометрическое задание
– Разделите все геометрические фигуры на две
группы.
– Что общего между фигурами каждой группы? (В
первой группе есть углы, а во второй нет углов)
3. Работа над новой темой
– Молодцы, справились с заданиями. Продолжаем
путешествие.
Ноги под партой, руки у края.
Тетрадь под наклоном,
Спинка прямая.
1. Работа в тетради. (Учитель на доске)
– Открываем тетрадь, запишем число и классная
работа.
Настало время познакомиться с геометрической
фигурой «живущей» на плоскости. Изобразим эту
фигуру в тетради.
Отметьте карандашом точку и проведите два луча с
началом в этой точке.
Вы знаете, как называется такая геометрическая
фигура?
Может она вам что-то напоминает? (Угол)
– Может, кто-то сможет сказать, что такое угол? (Угол
– это два луча, исходящие из одной точки)
Учитель дает вывод: Угол – это часть плоскости, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи – это стороны угла, общее начало лучей – вершина угла.
2. Практическая работа № 1 (у учеников листы бумаги разные по цвету и формату) – рабата в парах
– Сейчас мы с вами изготовим модель угла
– Сложите лист пополам, сложите ещё раз пополам.
– Модель угла готова. Найдите угол, и отмети его.
– Рассмотрите свои модели углов. У соседа
получился такая же модель угла как у тебя?
– Как вы докажите свою правоту? (методом
наложения)
Какое название вы можете дать этому углу?
– У каждого из вас образовалась модель прямого
угла. Посмотрите вокруг и на окружающие вас
предметах покажите прямой угол. Прямой угол в
тетради удобно строить с помощью треугольника.
Рассмотрите чертежный угольник, найдите у него
прямой угол.
Начертите прямой угол и обозначьте вершину
буквой А.
3. Работа по карточкам
– С помощью прямого угла легко сравнивать все остальные углы.
Внимательно рассмотрите углы. С помощью модели прямого угла разбейте углы на три группы. Обозначь каждую группу определённым цветом (с помощью дуги). |
– По каким признакам вы разбили углы на группы?
Вывод: Угол, который меньше прямого угла
называется острым.
Угол, который больше прямого угла называется
тупым.
4. Самостоятельная работа
а) Начертите в тетради острый угол с вершиной В
и тупой угол с вершиной С.
б) Начертите в тетради треугольник с прямым
углом, четырехугольник , у которого все углы
прямые и четырехугольник у которого два угла
прямые, а другие не прямые.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки в сторону заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, потянуться
Три – в ладошки три хлопка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
4. Закрепление пройденного материала
а) – Продолжаем путешествие, чтобы добраться до дворца Короля и принцессы нужно найди периметр каждой фигуры (№ 7 стр. 15)
1) 25 + 15 + 30 = 70 (мм) = 7 (см) – периметр треугольника.
2) 30 + 25 + 40 + 15 = 110 (мм) = 11 (см) – периметр
четырехугольника.
3) 25 + 25 + 25 + 25 = 100 (мм) = 10 (см) – периметр квадрата.
– Перед нами река, чтобы переправиться через неё нам нужно выполнить задание на сравнение (№3 стр. 15)
б) Вставьте знак «больше», «меньше» или «равно»
37 + 8 * 43 + 2 82 + 7 * 89 – 3 |
40 * 52 – 8 50 * 46 + 9 |
– Вот и добрались до дворца Короля Точки и
принцессы Прямой.
– Из каких геометрических фигур состоит дворец
Короля Точки ?
– Сколько всего треугольников?
– Сколько всего прямоугольников?
– Сколько всего квадратов?
– Сколько всего кругов?
5. Итог
– Вот и закончилось наше путешествие, на прощанье Король предложил нам задание на смекалку:
1) Положите три палочки так, чтобы получилось 3
разных угла:
прямой, острый и тупой.
2) Положите три палочки так, чтобы получилось три острых угла.
– Понравилось путешествие?
– Что нового узнали во время путешествия про страну Геометрия? (угол, острый угол, тупой угол)
6. Домашнее задание: №6, 2 стр. 15