Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели:
- закреплять знания учащихся;
- учить решению задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
- способствовать развитию познавательной активности и формированию ЗОЖ;
- воспитывать умение оценивать свою работу.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент. Сообщение цели урока
- Ребята, чему мы учимся на уроках математики? (Вычислять,
решать задачи ...).
– А для чего нам нужны эти занятия? (Чтобы
применить в жизни).
– А что нужно, чтобы быть здоровыми? Посмотрите,
кто пришёл в гости? (Снеговик)
– А какое у него настроение? (Грустное)
– Он заболел и просит нас помочь ему выздороветь,
а для этого выполнить задания и научиться на
уроке решать задачи. А вот и 1-е задание –
посчитать и нарядить ёлочку. (Дети считают,
показывают цифрами, а учитель прикрепляет ответы
на ёлочку)
II. Устный счёт
- посчитай от 1 до 10; от 10 до 20; от 20 до 15; от 15 до 10; от 10 до 1;
- последующее для 6 (7); предыдущее для 5 (4);
- увеличит 7 на 3 (10);
- уменьши 6 на 3 (3);
- первое слагаемое – 5, второе – 3, найди сумму (8);
– Ёлку вместе нарядили и работу оценили. Какая
теперь ёлочка? (Нарядная).
– А что нужно, чтобы быть здоровым? (Делать
зарядку, соблюдать режим дня, есть витамины,
одеваться по погоде и т.п.)
– Ребята, посмотрите, а кто «прилетел» к нам в
гости? (Снегирь). Он просит нас помочь
выздороветь Снеговику и сейчас решить задачи.
III. Решение задач на увеличение на несколько единиц, (учебник Ml Моро стр. б, з. 2 (II часть)
– Ребята, что всегда есть в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ).
Л. – 5 значков
К. – на 2 значка больше
– Прочитай условие.
– Прочитай вопрос.
– Что значит «на 2 больше?»?
– Каким будет решение? запиши решение и ответ. (1
чел. у доски)
5 + 2 = 7 (зн.)
Ответ: 7 значков. Оцените свою работу на
полях («+»; «-»; «?»). Снегирь говорит нам спасибо. А
что нужно, чтобы быть здоровым?
– Чтобы дальше нам пойти, надо нам немного
отдохнуть.
IV. Физминутка
- «Буратино»
- «Ветер дует»
- Гимнастика для глаз
V. Закрепление изученного
– Ребята, но Снеговик по-прежнему грустит и
просит выполнить следующее задание –
проинсценировать и решить и решить задачу.
– На зарядке утром ребята сделали 6 наклонов, а
приседаний – на 4 больше.
– Сколько ребята сделали приседаний?
– Прочитай условие. Что значит «на 4 больше?»
– Прочитай вопрос. Каким будет решение? выложите
его из цифр математического набора. (1 чел. у
доски)
– Оцените свою работу.
– А сейчас возьмите карточку. Прочитайте и
составьте задачу.
Алеша – 5 витаминов
Слава –? витаминов, на ... больше
(Домшнее задание: дома составьте свою задачу и решите её.)
– Можешь ли ты составить задачу? (Нет).
– Добавь недостающие данные.
– Решите эту задачу в паре.
– Запиши решение и ответ, (спросить несколько
пар). Сколько м. б. таких задач? (Много)
– Измени условие, чтобы задача решалась
вычитанием, (на меньше; на сколько больше, (меньше)
VI. Итог урока
– Ребята, посмотрите, а какое стало
настроение у Снеговика? (Весёлое, он
выздоровел).
– Что мы ему посоветуем. Чтобы не болеть? А чему
мы учились на уроке?
– Как мы работали? (Дружно, внимательно)
– Спасибо. Молодцы!
Резерв: Снеговик принёс вам
геометрическое задание: на что похожа фигура.
Выложите её.
– Сколько потребовалось …?