Урок математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Тип урока: закрепление изученного материала.  

Цели:

  • закреплять знания учащихся;
  • учить решению задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
  • способствовать развитию познавательной активности и формированию ЗОЖ;
  • воспитывать умение оценивать свою работу.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент. Сообщение цели урока

- Ребята, чему мы учимся на уроках математики? (Вычислять, решать задачи ...).
– А для чего нам нужны эти занятия? (Чтобы применить в жизни).
– А что нужно, чтобы быть здоровыми? Посмотрите, кто пришёл в гости? (Снеговик)
– А какое у него настроение? (Грустное)
– Он заболел и просит нас помочь ему выздороветь, а для этого выполнить задания и научиться на уроке решать задачи. А вот и 1-е задание – посчитать и нарядить ёлочку. (Дети считают, показывают цифрами, а учитель прикрепляет ответы на ёлочку)

II. Устный счёт

  • посчитай от 1 до 10; от 10 до 20; от 20 до 15; от 15 до 10; от 10 до 1;
  • последующее для 6 (7); предыдущее для 5 (4);
  • увеличит 7 на 3 (10);
  • уменьши 6 на 3 (3);
  • первое слагаемое – 5, второе – 3, найди сумму (8);

– Ёлку вместе нарядили и работу оценили. Какая теперь ёлочка? (Нарядная).
– А что нужно, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, соблюдать режим дня, есть витамины, одеваться по погоде и т.п.)
– Ребята, посмотрите, а кто «прилетел» к нам в гости? (Снегирь). Он просит нас помочь выздороветь Снеговику и сейчас решить задачи.

III. Решение задач на увеличение на несколько единиц, (учебник Ml Моро стр. б, з. 2 (II часть)

– Ребята, что всегда есть в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Л. – 5 значков
К. – на 2 значка больше

– Прочитай условие.
– Прочитай вопрос.
– Что значит «на 2 больше?»?
– Каким будет решение? запиши решение и ответ. (1 чел. у доски)

5 + 2 = 7 (зн.)

Ответ: 7 значков. Оцените свою работу на полях («+»; «-»; «?»). Снегирь говорит нам спасибо. А что нужно, чтобы быть здоровым?
– Чтобы дальше нам пойти, надо нам немного отдохнуть.

IV.  Физминутка

  • «Буратино»
  • «Ветер дует»
  • Гимнастика для глаз

V.  Закрепление изученного

– Ребята, но Снеговик по-прежнему грустит и просит выполнить следующее задание – проинсценировать и решить и решить задачу.
– На зарядке утром ребята сделали 6 наклонов, а приседаний – на 4 больше.
– Сколько ребята сделали приседаний?
– Прочитай условие. Что значит «на 4 больше?»
– Прочитай вопрос. Каким будет решение? выложите его из цифр математического набора. (1 чел. у доски)
– Оцените свою работу.
– А сейчас возьмите карточку. Прочитайте и составьте задачу.

Алеша – 5 витаминов
Слава –? витаминов, на ... больше

(Домшнее задание: дома составьте свою задачу и решите её.)

– Можешь ли ты составить задачу? (Нет).
– Добавь недостающие данные.
– Решите эту задачу в паре.
– Запиши решение и ответ, (спросить несколько пар). Сколько м. б. таких задач? (Много)
– Измени условие, чтобы задача решалась вычитанием, (на меньше; на сколько больше, (меньше)

VI.  Итог урока

Ребята, посмотрите, а какое стало настроение у Снеговика? (Весёлое, он выздоровел).
– Что мы ему посоветуем. Чтобы не болеть? А чему мы учились на уроке?
– Как мы работали? (Дружно, внимательно)
– Спасибо. Молодцы!

Резерв: Снеговик принёс вам геометрическое задание: на что похожа фигура. Выложите её.
– Сколько потребовалось …?